THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчику следует внести изменения в план закупок и план-график в части сведений, относящихся к объему финансового обеспечения, предназначенного для осуществления соответствующих закупок, планируемым платежам, при необходимости дополнив эти документы сведениями о новых планируемых закупках.

Обоснование вывода:
В план закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - план закупок) включаются сведения в том числе о наименовании объекта и (или) наименованиях объектов закупки, об объеме финансового обеспечения для осуществления закупки ( , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).
В отношении закупок товаров, работ и услуг (далее - закупки), осуществляемых для федеральных нужд, Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила) и Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования к плану закупок).
В плане закупок указываются, в частности, наименование объекта (или объектов) закупки с указанием объема финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год (пп. "е" п. 1 Требований к плану закупок).
Согласно п. 2 Требований к плану закупок в плане закупок указывается информация о закупках, которые планируется осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) в соответствии с , и Закона N 44-ФЗ, одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из объектов закупки, перечисленных в этом пункте.
В плане-графике закупок (далее также - план-график) в отношении каждой закупки указываются в том числе наименование и описание объекта закупки; начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); способ определения контрагента и обоснование выбора этого способа ( , Закона N 44-ФЗ).
На основании Закона N 44-ФЗ Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Постановление N 553) утверждены Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования к плану-графику). Согласно пп. "ж" п. 1 этих Требований в план-график в отношении каждого объекта закупки включается информация об этапах оплаты (суммах планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно.
Подпунктом "а" п. 2 Требований к плану-графику предусмотрено, что в плане-графике закупок для обеспечения федеральных нужд отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять у единственного контрагента в соответствии с , и Закона N 44-ФЗ в отношении каждого из объектов закупок, перечисленных в этой норме.
В соответствии с Закона N 44-ФЗ планы закупок подлежат изменению в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки. Аналогичное правило предусмотрено пп. "е" п. 11 Правил.
Закона N 44-ФЗ определено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в иных случаях, предусмотренных в этой норме, в частности, в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд и для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 5 указанной части).
Так, пп. "г" п. 8 утвержденных N 553 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд предусматривает, что внесение изменений в план-график осуществляется в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки.
В случае внесения изменений в план-график по указанному основанию заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта (п. 3 Требований к плану-графику).
Как отмечается в Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3349, закупки, осуществляемые на сэкономленные бюджетные средства, должны быть учтены в плане-графике закупок. В письме от 29.11.2016 N Д28и-3256 представители того же министерства указали, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.
Таким образом, использование денежных средств, предназначенных для осуществления закупки и сэкономленных по результатам проведения электронного аукциона, для закупки у единственного контрагента влияет на показатели объема финансового обеспечения в плане закупок и планируемых платежей в плане-графике. Кроме того, если в связи с такой закупкой появляется новый объект закупки, он также должен быть отражен в плане закупок и в плане-графике.
Поэтому, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации заказчику следует внести изменения в план закупок и в план-график в части показателей объема финансового обеспечения, предназначенного для осуществления соответствующих закупок, планируемых платежей и при необходимости дополнить эти документы информацией о новых объектах закупки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

1)Абсолютная величина перерасхода или экономии определяется как разность между фактическим расходом материальных ресурсов и плановым, пересчитанным на фактический выпуск продукции.

2) Экономия, характеризующая снижение фактического расхода ресурсов по отношению к их плановому уровню расхода (или уровню базисного периода) с учетом выполнения плана по объему производства (или его динамики в отчетном периоде сравнительно с базисным.Она определяется вычитанием размера фактического расхода конкретных видов ресурсов из их расхода по плану (или в базисном периоде), скорректированного на индекс (уровень) выполнения плана по объему производства продукции (или с учетом динамики по сравнению с базисным периодом). Наличие относительной экономии означает, что фактический расход того или иного вида ресурсов на единицу продукции был ниже плановых норм (отчета в базисном периоде). Для определения абсолютной экономии или перерасхода фонда заработной платы необходимо сопоставить фактически начисленную сумму заработной платы с плановой. Превышение фактически начисленной суммы заработной платы по сравнению с ее плановой означает абсолютный перерасход, если фактически начислено меньше, чем было предусмотрено планом, - на предприятии наблюдается экономия фонда заработной платы.
Относительная экономия (перерасход) фонда заработной платы устанавливается путем сравнения фактически начисленного фонда заработной платы только промышленно-производственного персонала с плановым фондом, пересчитанным на процент выполнения плана производства продукции с помощью поправочного коэффициента. (объяснение на примере с зарплатой)

Абсолютная экономия (пример)

Если ОбС используются в текущем (плановом) периоде более (менее) эффективно по сравнению с предшествующим (базовым, отчётным) периодом, то при неизменном объёме реализации продукции образуется абсолютная экономия (перерасход) оборотных средств (Э аб):

Э абс = ОбС баз – ОбС план ,

где ОбС план рассчитывается исходя из планируемого плана,

К о – рассчитывается из неизменного по сравнению с базой объёма реализации.

Например, в отчётном (базовом) году ОбС = 5 млн руб. Реализовано продукции на 15 млн руб. В следующем году планируется К о увеличить на 10%. Рассчитаем абсолютную экономию ОбС. Для этого вычислим:

(1) К о баз = 15/5 = 3 раза;

(2) ;

(3) Потребность в ОбС при неизменном объёме реализации (15 млн. руб.) и К о план :

ОбС план = 15 / 3,3 = 4,5 млн руб.;

(4) абсолютная экономия ОбС составит:

Э абс = 5 – 4,5 = 0,5 млн руб.

Если сравниваются фактические и плановые показатели, то

Э абс = ОбС план – ОбС факт ,

где ОбС факт рассчитывается исходя из фактического К о факт и планируемого объёма реализации.

Относительная экономия (пример)

Если объём реализованной продукции меняется, то рассчитать экономию (перерасход) ОбС нужно с учётом изменений в объёме реализации, т.е. нужно рассчитывать относительную экономию (перерасход) ОбС:

где J Q – индекс реализации продукции в %;

Или для сравнения факта с планом:

где или для сравнения факта с планом.

Если в нашем примере объём реализации вырастает на 30%, то относительная экономия (перерасход) ОбС составит:

Э отн = 5 – 4,5 · 1,3 = -0,85.

В плановом году ОбС будут перерасходованы на 85 млн руб. Но этот перерасход относительный, т.к. в то же время возрастает объём реализации продукции.

В статье мы рассмотрим, когда заказчик должен вносить изменения в план, план-график закупки и особое внимание уделим такому основанию, как образовавшаяся экономия при проведении закупок.

Изменение плана закупок

Изменения в план закупок вносятся в соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона о контрактной системе, а также Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 , от 21.11.2013 № 1043 .

Вопрос: нужно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия? В письме Минэкономразвития от 29.11.2016 № Д28и-3256 указано, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

1. В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

2. Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

3. Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

4. При заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок вправе указать предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.

6. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

7. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, победителем запроса котировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

9. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

10. При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион проводится путем снижения одного из следующих показателей:

1) цена энергосервисного контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, процент экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такого аукциона экономией в денежном выражении указанных расходов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником такого аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником такого аукциона проценту этой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

11. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 10 настоящей статьи, победителем электронного аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.

12. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 10 настоящей статьи, при заключении энергосервисного контракта победитель электронного аукциона или участник данного аукциона, с которым заключается энергосервисный контракт при уклонении от заключения контракта этого победителя, определяет размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и процент такой экономии с учетом предусмотренных документацией об электронном аукционе минимального процента такой экономии и максимального процента такой экономии, а также предложения о сумме этого победителя или этого участника.

13. Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

14. При заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.

15. При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

16. Размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

17. Обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 настоящей статьи.

18. Оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.

19. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

В качестве критериев оценки эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, могут быть выбраны следующие:

  • - соответствие потребностям заказчика
  • - полнота контракта, подразумевающая наличие в тексте контракта четкого определение предмета закупки с отнесением его к категории товаров, работ или услуг, ясных и понятных требований к предмету закупки, срока действия контракта, прав и обязанностей сторон, конечного результата реализации контракта, порядка приемки поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг, правил разрешения возникающих разногласий, санкций за нарушение условий контракта, возможности привлечения субподрядчика и правила взаимодействия с ними
  • - экономическая эффективность (с учетом затрат на обслуживание и т. д. и всех внесенных корректировок), понимаемая как использование минимально возможного уровня финансовых ресурсов для закупки необходимого объема товаров, работ и услуг

Описание показателей, используемых при оценке эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для гос и мун нужд

Показатели эффективности должны соответствовать ряду критериев для того, чтобы быть полезными и эффективными для анализа существующей системы государственных и муниципальных закупок. С целью выявления наиболее подходящих показателей эффективности сначала рассмотрим данные критерии.

Во-первых, показатели должны быть релевантными для каждой организации. Одним из способов определения релевантных показателей является соотнесение показателей с целями и задачами организации или определенной сферы ее деятельности.

Во-вторых, показатели должны иметь ясное и понятное определение чтобы обеспечить сбор необходимой информации и честное сравнение. Неясные определения могут вести к проблемам при сборе информации и неправильной интерпретации данных.

В-третьих, показатели должны быть обоснованы. Показатели должны быть рассчитаны на основе информации, подлинность которой может быть подтверждена.

В-четвертых, показатели должны быть экономически обоснованны. Необходимо наличие баланса между издержками, произведенными на сбор данных и расчет показателей, и полезностью данных показателей. Поэтому по возможности нужно конструировать показатели на основе уже имеющейся информации.

В-пятых, показатели должны обладать следующими характеристиками: отсутствие двойной интерпретации показателей, чувствительность к изменениям, статистическая валидность, разумные временные рамки сбора информации.

С учетом вышеописанных критериев и особенностей действующего законодательства представляется целесообразным выбрать следующие показатели эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд:

  • 1. тип контракта
  • 2. показатели эффективности условий, предусмотренных контрактом
  • - четкость формулировки требований к предмету закупки
  • - отсутствие явного описания характеристик продукции, соответствующих определенному торговому наименованию
  • - наличие в тексте контракта технических характеристик, свойств и качества предмета закупки
  • - условия контракта учитывают риски, присущие данной группе продукции
  • - наличие в тексте контракта информации касательно гарантийного срока обслуживания, объема работ по гарантийному обслуживанию и времени, в течение которого они должны быть осуществлены
  • - разбивка процесса исполнения контракта на несколько этапов
  • - точное обозначение сроков этапов исполнения контракта
  • - в тексте контракта описан процесс проведения финансовых операций между поставщиком и заказчиком
  • - в тексте контракта указана полная стоимость предмета закупки
  • - в тексте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта
  • - в тексте контракта указан размер аванса в случае, если контракт предусматривает выплату аванса
  • - наличие в тексте контракта описания авторских прав
  • - наличие в тексте контракта описания конечного результата реализации контракта
  • - в контракте подробно описан порядок приемки товаров, работ и услуг
  • - наличие в тексте четкого описания прав и обязанностей сторон
  • - наличие в тексте контракта условий, определяющих возможность привлечения субподрядчика

Наличие в тексте контракта ответственности сторон за нарушение условий контракта

  • - наличие в тексте контракта описания порядка разрешения возникающих разногласий
  • - наличие в тексте контракта условий расторжения контракта
  • - в тексте контракта указан срок действия контракта
  • - наличие в тексте контракта требований к каналам передачи информации в процессе реализации контракта
  • - в тексте контракта описана процедура мониторинга исполнения контракта
  • 3. показатель эффективности цены контракта
  • - сравнение среднерыночной цены на аналогичные товары, работы, услуги с ценой контракта
  • (цена контракта / среднерыноочная цена) * 100%

Контракт будет считаться эффективным, если цена контракта ниже среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги или примерно равна. В случае, если цена контракта превышает среднерыночную, но не более чем на 5%, то контракт считается умеренно эффективным. При превышении цены более чем на 5% контракт признается неэффективным.

  • 4. показатель соответствия закупаемых товаров, работ, услуг требованиям качества
  • 5. показатель соответствия сроков поставки
  • 6. степень удовлетворения конечного потребителя.

Все вышеперечисленные показатели можно ранжировать по пятибалльной шкале, где:

  • 1 - отсутствует в контракте / неудовлетворительно
  • 2 - упомянуто в контракте / крайне удовлетворительный
  • 3 - присутствует в контракте, но не детально описано/удовлетворительно
  • 4 - четко прописаны все условия / хорошо
  • 5 - все условия прописаны предельно детально и четко, конечный результат превзошел планируемый / очень хорошо.

На основе выделенных критериев и показателей можно произвести оценку степени достижения целей закупки; проанализировать текст контракта, полнота которого является неотъемлемым условием максимального достижения планируемых целей; оценку степени соблюдения условий контракта; оценку экономической эффективности закупки. Эффективность перечисленных параметров в совокупности определяет эффективность исполнения контракта.

Таким образом, при помощи данных показателей можно проранжировать заключенные контракты по различным группам продукции и исследовать полученные данные на предмет наличия дифференциации степени эффективности исполнения контракта с жесткой ценой в случаях, когда объекты закупок различны. Подобное исследование в данной работе ограничивается анализом текста контракта и сравнением цены контракта со среднерыночной ценой на аналогичные товары, работы, услуги в связи с отсутствием достаточных данных о ходе исполнения и приемки результатов контракта.

Так как оценка эффективности контрактов включает показатель учета рисков, присущих каждой конкретной группе закупаемых товаров, работ, услуг, то вначале будет произведен анализ основных рисков, присущих выбранным группам продукции, а затем будет произведена оценка эффективности контрактов по определенным группам продукции в соответствии с предлагаемыми критериями.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама