Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда же это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живет, — затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Ты не знаешь, где оно живёт?
— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он должен знать.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
— Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было, уж не захворало ли?
Подумал-подумал ёжик да и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока,
заяц, утка да ёж, — покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.
— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?
Вопросы по сказке
Кто отправился на поиски солнышка?
Кого встретили цыплята на своём пути? Кто с ними вместе пошёл искать пропавшее солнышко?
Кто знал, где живёт солнышко? Куда их привёл ёжик?
Цель:
- обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- учить понимать содержание сказки;
- закрепить навыки полного ответа на поставленный вопрос;
Привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с картинками.
- закрепить ранее усвоенные приёмы рисования и закрашивания изображения.
Развивающие:
- развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;
- способствовать эстетическому восприятию;
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
- чтение сказки «У солнышка в гостях»;
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Беседа о солнце.
Материалы и оборудование:
Набор картинок с изображением героев сказки: курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнышко, тучка, месяц;
Сундучок;
Листы бумаги 10 на 15 см. на каждого ребенка;
Баночки с красками желтого и оранжевого цвета, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, вода.
Ход занятия.
- Вводная часть. (1-2 минуты)
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в «гости» к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдём вам надо отгадать загадки:
«Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт» (солнышко)
Послушайте ещё одну загадку:
Летит орлица по синему небу
Крылья распростала,
Солнышко застлала (туча).
Сегодня я познакомлю с сказкой «У солнышка в гостях». Сядьте удобно и слушайте внимательно.
- Основная часть. (12-13 минут)
Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок на доске.
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! - затрещала сорока!
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, - та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох!.. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?
Воспитатель : а теперь мы с вами поиграем. Дети, встанем в кружок.
Физкультминутка «Заботливое солнышко».
Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх, пальцы расставить.
Вечером заходит с неба далеко. Опускают руки вниз, наклоняются.
Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо .
Согревает всех, лучи раскинув широко. Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя.
Людям золотит и щёки и носы. Поглаживают щеки и нос.
День прошел, с неба на покой Из пальцев перед собой делают шар,
Солнца шар садится золотой. опускают его вниз.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.
Воспитатель: Дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы. Согласны? (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам прочитала?
Дети: Сказка называется «У солнышка в гостях».
Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?
Дети: Тучка спрятало солнышко .
Солнышко три дня не показывалось на небе.
Воспитатель: Что решили птицы и звери?
Дети: Они решили идти искать солнышко.
Воспитатель: Кто отправился искать солнышко?
Дети: Отправились искать солнышко: сорока, цыплята, утка, заяц, ёж.
Воспитатель: Как герои сказки разбудили солнышко?
Дети: Цыплята пищали, утка крякала, заяц ушами хлопал, ёжик палочкой стучал.
Воспитатель: Ребята, а что они делали, чтобы солнышко засияло ярче.
Дети: Они его мыли, вытирали, смахивали с неё соринки.
Воспитатель: Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания. Открываем наш волшебный сундучок. А там лежат краски, кисточки, бумага. Я предлагаю нарисовать солнышко, чтобы у нас в группе было светлее, теплее и радостнее.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, а какой формы солнце?
Дети: Солнце имеет круглую форму.
Воспитатель: А какого оно цвета.
Дети:
Оно желтого цвета.
Воспитатель:
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Утром оно белое, светло-желтое. Днем желтое. А вечером оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Воспитатель:
А как можно нарисовать солнечные лучи?
Дети:
Лучи можно нарисовать прямыми.
Воспитатель:
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Итоги
(1минута)
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали?
Дети:
Мы рисовали солнышко.
Воспитатель и дети рассматривают рисунки. Отмечают интересные работы.
Воспитатель:
Молодцы, дети. Красивые солнышки у вас получились. Мы их вывесим в группе и пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области
Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки "У солнышка в гостях" и их характеристика
- Цыплята, бойкие и решительные.
- Сорока, тараторка.
- Заяц, важный и нарядный, работящий.
- Утка, деловая и пугливая.
- Еж, деловой, отзывчивый.
- Солнышко, яркое, теплое, родное.
- Три дня без солнца
- Цыплята отправляются в путь
- Улитка
- Сорока
- На облаке
- Месяц
- Умывание солнца
- Снова дома.
- Три дня не было солнца и цыплята отправились его искать.
- Улитка не знала, где живет солнце, но сорока повела цыплят к зайцу.
- Заяц отвел всех у утке, а утка перевезла всех к ежу.
- Еж показал путь на гору и звери на облаке полетели к месяцу
- Месяц проводил всех к солнышку и звери разбудили солнышко
- Звери вымыли и начистили солнышко и оно засияло на небе.
Если взяться за дело дружно, то оно непременно справится.
Чему учит сказка "У солнышка в гостях"
Сказка учит действовать дружно, сообща. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит не откладывать дело на потом. Учит самим браться за дело, а не ждать, пока его сделает кто-то другой.
Отзыв на сказку "У солнышка в гостях"
Мне очень понравилась эта добрая и светлая сказка. Особенно мне понравились деловые цыплята, которые не усидели на месте, а сами отправились на поиски солнца, да еще и друзей в дороге нашли.
Пословицы к сказке "У солнышка в гостях"
Дружно за дело взяться и пустыня зацветет.
Пошло дело на лад и сам ему рад.
Дружба заботой, да подмогой крепка.
Все за одного, один за всех.
В пути нужен попутчик, в жизни - друг.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "У солнышка в гостях"
Однажды завесила небо свинцовая туча и три дня солнышка не было. Заскучали цыплята, решили сами солнышко отыскать. Мать-курица их отговаривает, говорит, что не найти им солнышка, но цыплята упрямо в дорогу собираются.
Делать нечего, дала им мама в дорогу зернышко и маковинку и пошли цыплята.
Дошли до конца огорода, видят на капусте улитка сидит. Спрашивают у нее цыплята, как солнышко найти. А улитка не знает, на сороку показывает. А сорока сама к цыплятам спешит, предлагает к зайцу отправиться, у него про солнышко спросить.
Дошли до зайца, а заяц дальше всех посылает, к утке, что на пруду живет, да сам в дорогу собирается.
Но и утка не знает где солнышко живет, зато про ежа вспоминает, что на другом берегу под буком живет.
Переправились все через ручей, спрашивают у ежа дорогу к солнышку. А еж отвечает, что солнышко живет над большой горой, где облако висит. И впереди всех идет, путь указывает.
Поднялись зверята в гору, сели на облако, по небу поплыли. И вот уже месяц перед ними висит.
Спрашивают его про солнышко и проводит зверят месяц прямиком к солнышкину дому. А там темно, света нет, спит солнышко.
Стали зверята кричать, шуметь, солнышко будить, и проснулось солнышко. В окно выглядывает, кто шумит спрашивает.
А зверята солнышку жалуются, что три дня того на небе не было.
Отвечает солнышко, что три дня его тучи прятали и теперь не может оно блестеть. Как услышал про это заяц стал воду таскать. Утка стала солнце водой отмывать, сорока полотенцем обтирать, а еж колючками начищать. Ну а цыплята сор с солнышка убирали.
И выглянуло солнышко из-за туч, заблестело. Стала мать-курица цыплят домой звать, а они уже тут как тут, по двору идут, зернышки подбирают.
Рисунки и иллюстрации к сказке "У солнышка в гостях"
Ирина Григорян
Весенний досуг
У солнышка в гостях
/По мотивам словацкой народной сказки
«У солнышка в гостях » /
ВЕДУЩИЙ – Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться . А без солнца – какая весна ? Холод один да и только. Первыми без весны заскучали цыплята.
Звучит спокойная музыка.
Вед. На весенней опушке , в маленькой избушке
Жили-были Наседка с цыплятами, с веселыми ребятами .
Курочка. Ах! Как хорошо! Светит теплое, ласковое солнышко !
Цыплята, просыпайтесь, солнышку улыбайтесь !
ПЕСНЯ ПИ-ПИ-ПИ
Танец Курочки и цыплят
Звучит музыка ветра, дождя, цыплята и Курочка прячутся в дом.
Вед. Но тут большая туча из-за темной могучей кручи
Заслонила небо и солнце не светит в оконце .
Заскучали цыплята без света.
Под музыку из домика выходит курочка и цыплята.
Цыплята :
1. Что случилось? На небе солнышка нет !
Куда это солнце девалось ?
2. На небе лишь туча осталась!
Туман на земле и прохлада…
3. Надо нам пуститься в путь,
Чтобы солнышко вернуть !
Курочка. Где же вы его найдете? Ах, цыплята! Пропадете!
Кто же знает Солнца дом ?
Цыпленок. Вместе мы его найдем!
Курочка. Что ж, цыплята, в путь идите,
Солнышко скорей найдите !
Курица обнимает цыплят, провожает в дорогу, машет рукой.
Навстречу выходит Улитка.
УЛИТКА – Куда вы идете, цыплята?
1-й ЦЫПЛЕНОК – Улитка, ты знаешь, где солнце живет ?
Целых три дня оно не встает!
УЛИТКА – Где солнце живет , сорока должна знать.
Я солнышко с вами отправлюсь искать.
Она рядом живет, по соседству,
Ведущий : Отправились цыплята в дорогу. Шли они, шли, и увидела их сорока, сама к ним подлетела и спрашивает.
Сорока - Цыплята, вы куда идете? Куда? Куда вы идете? Куда?
2-й Цыпленок - Да вот солнышко скрылось . Три дня его на небе не было. Идем его искать.
Сорока - И я пойду с вами! И я пойду с вами!
3-й Цыпленок - А ты знаешь, где солнышко живет ?
Сорока - Я не знаю, а заяц может, знает. Он по соседству живет. Идемте к нему.
Ведущий Отправились сорока и цыплята к зайцу.
Сорока - Заяц, заяц, не знаешь где солнышко живет ?
Целых три дня оно не встает!
4-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Цыплята (хором) Мы его ищем.
Заяц - Я не знаю, а вот моя соседка утка знает. Она около ручья живет. Скорее в дорогу, ведь время не ждет!
Ведущий. Повел заяц всех к ручью. (МУЗЫКА «ПОЛЬКА» ). А возле ручья утиный домик стоит.
Заяц - Эй, соседка, ты дома или нет?
Утка (выходит) - Дома, дома. Все никак не могу просохнуть. Солнца три дня не было .
Сорока- А я знаю как тебе помочь пёрышки просушить.
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
Заяц -Не знаешь, где солнышко живёт ?
Утка - Я не знаю. А вот за ручьем, под деревом еж живет – он знает.
Цыплята (хором) - Ежик, ежик.
ПЕСНЯ ПРО ЕЖА
1-й Цыпленок - Не знаешь, где солнышко живет ?
Утка - Три дня его на небе не было.
Заяц - Уж не заболело ли оно?
Ежик - (просыпается, думает) Как не знать, знаю, где солнышко живет ! За деревом – большая гора. На горе большое облако. От него подать рукой. Дом у солнышка большой . Вам немного помогу и дорогу покажу.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ОБЛАКА
ВЕДУЩИЙ- Прилетели они прямо к воротам Солнцева дома . А там темно, света нет : заспалось видно солнышко , и просыпаться не хочет.
Цыплята :
Вот и Солнышка дом !
Но не видно света в нем.
Очень тихо кругом, давайте Солнышко позовем !
2. – Целых три дня
Ты на небе не светишь.
Целых три дня
Ты нас, солнце , не греешь
3. – Полянка цветами
Никак не цветет…
И без тебя
К нам весна не придет!
ВСЕ /хором/ - Солнышко , посвети,
К нам весну приведи
Под музыку выходит солнышко .
СОЛНЦЕ /смотрится в зеркало/ - Ой-ой-ой!
Да как мне на небо выглянуть?
Три дня меня тучи прятали,
Я теперь и заблестеть не смог.
Помогите мне умыться,
Принесите мне водицы.
ВЕДУЩИЙ - Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать (Заяц несет ведро с водой) . Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать . (УТКА УМЫВАЕТ СОЛНЦЕ ) . А сорока полотенцем вытирать (ВЫТИРАЕТ ПОЛОТЕНЦЕМ) . А еж колючей щетинкой натирать. (ХОДИТ ВОКРУГ СОЛНЦА ) . А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать .
ЗАЯЦ – Смотрите, как ярко
Солнце сияет !
Как щедро лучами
Нас всех согревает!
Солнце . Спасибо вам, цыплята! Вы меня разбудили, от тучи черной освободили!
Буду я теперь опять на небе ласково сиять!
Ясное, золотое, жаркое, большое!
Вед. На земле опять светло! Всем под Солнышком тепло !
ВЕДУЩИЙ-Выглянуло солнце на небо чистое , ясное да золотое. На земле опять светло! Всем под Солнышком тепло !
ПЕСНЯ «СКАЧЕТ ПО ПОЛЯМ»
Публикации по теме:
Сценарий театрализованного представления по мотивам словацкой народной сказки «Где живет солнышко?» Материал и оборудование: Зал оформлен в виде полянки. Дом для солнца. Ширма для кукольного театра. Куклы: котенок, щенок, петушок, месяц,.
Конспект организованной деятельности «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, художественно эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
.
Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей).
Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.
Страница 1 из 2
У солнышка в гостях
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. -Разве вы знаете, где оно живёт?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.
Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идёте, куда? Цыплята, куда вы идёте, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! - затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. — Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! - закрякала утка. - Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живёт?
- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал. — Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт?
Подумал ёж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком -большая гора. На горе — большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.