THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Статистическая отчетность - совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов компаний, предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы .

Законами обязывает организации и индивидуальных предпринимателей сдавать следующие виды отчетности:

    статистическую.

Указанные обязанности распространяются и на те организации и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения .

Согласно пункту 4 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие УСН, наряду с остальными обязаны отчитываться в органах статистики.

Исключение составляют лишь малые предприятия , для которых предусмотрено выборочное статистическое наблюдение в упрощенном порядке, поэтому отчитываться должны не все, а только те, кто получил письменное требование из органов статистики. Тогда ваше отделение статистики направит вам необходимые бланки и указания по их заполнению. Чтобы узнать попали ли вы в выборку, можно связаться с органом статистического учета по месту нахождения.

Если Ваша организация (являясь малым предприятием) не попала в "выборку", то направлять отчетность в Росстат надо лишь 1 раз в 5 лет в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ, согласно которому сплошные статистические наблюдения за деятельностью малых предприятий проводятся только раз в пять лет.

С 01.01.2013 в соответствии со статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ организации и ИП (в том числе применяющие УСН) обязаны представлять в обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) органу государственной статистики не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года. Поэтому по итогам 2013 года в Росстат вместе со статистическими сведениями также нужно будет представить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Конкретный перечень отчетности по вашей организации можно получить на сайте statreg.gks.ru . Для этого надо зайти на сайт и в поисковой карточке заполнить следующие данные:

    потребительские кооперативы (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц;

    главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей;

    физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В целях сбора первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения за 2015 год Росстатом выпущен Приказ от 09.06.2015 N 263. Этим Приказом утверждены формы федерального статистического наблюдения:

    МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год" (Приложение 1 к Приказу № 263);

    1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год" (Приложение 2 к Приказу № 263).

Порядок представления статистической отчетности

Любые формы статистической отчетности составляются минимум в двух экземплярах - один представляется в территориальный орган Росстата, второй хранится в делах организации (ИП).

Различными нормативными актами Росстата для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок ее предоставления.

Примечание : с 1 января 2020 г. вступят в силу изменения, внесенные в Закон "О бухгалтерском учете", касающиеся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно которым отчетность не надо представлять в органы статистики (за исключением отдельных случаев), а достаточно представить ее в электронном виде в налоговые органы (от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговые органы освобождены некоторые организации).

Отчетность в Росстат может представляться на бумажных носителях или в электронном виде - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Т.о. всю отчетность в Росстат Вы вправе сдавать:

  • через представителя;

    направлять ее по почте или через Интернет (в таком случае сдача бухгалтерской отчетности осуществляется посредством специализированных операторов связи).

Если Вы отправляете отчетность через Интернет, то Вам должны передать квитанцию о ее получении . При отправлении отчетности по почте или сети Интернет, днем ее представления в налоговый орган считается день отправки.

ТУ Росстата обязано принять у Вас отчетность и проставить на втором экземпляре отметку о ее принятии.

Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки статистической отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенной квитанцией об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью организации, передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

Ответственность за несвоевременно сданную отчетность

Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности

За непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в территориальный орган Росстата статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

    для должностных лиц организации(директор, главный бухгалтер) - штраф от 300 руб. до 500 руб.;

    для юридического лица - штраф от 3 000 руб. до 5 000 руб.(ст. 19.7 КоАП РФ).

Ответственность за непредставление статистической отчетности

Согласно статье 13.19 КоАП нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации до 30.12.2015 влекло наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ в статью 13.19 КоАП внесены изменения, согласно которым с 30.12.2015 ответственность за непредоставление первичных статистических данных увеличена и теперь:

  1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 13.19 КоАП).
  2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 13.19 КоАП).

Надо иметь в виду, что правонарушение, ответственность за которое предоусмотрена статьей 13.19 КоАП, не является длящимся, поэтому за него могут оштрафовать лишь в течение двух месяцев с момента совершения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Получается, проверяющие, обнаружив в октябре, что малое предприятие не отчиталось за полугодие, оштрафовать его не смогут, так как два месяца с момента, когда сведения должны были быть представлены, то есть с 29 июля, уже истекли. Тем не менее сдать форму № ПМ, если вы попали в "выборку", все-таки придется. Кроме того, организация должна будет возместить ущерб статистическому ведомству за исправление итогов сводной отчетности. Это следует из статьи 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1.

При подготовке материалов были использованы материалы журналов "Главбух", "Упрощенка".

Статья написана и размещена 16 декабря 2012 года. Дополнена - 28.08.2015, 02.01.2016, 01.04.2016, 22.03.2017, 24.04.2017, 28.05.2019

Перечень отчетных форм, направляемых в Росстат, для каждого предприятия или ИП, как правило, индивидуален. Кто-то должен в 2018 г. подавать один или сразу несколько статотчетов, а кому-то не нужно сдавать ничего. О том, как узнать, какие отчеты в статистику в 2018 году должны быть сданы, что это за формы и какова ответственность за их непредставление, расскажем далее.

Кто должен отчитываться в Росстат

Статотчетность предусмотрена для любых субъектов бизнеса, независимо от вида их деятельности. Регулярно отчитываться обязаны крупные организации, зачастую они представляют сразу несколько отчетных форм. Представители малого и среднего бизнеса, а также микропредприятия сдают отчетность статистического учета, когда участвуют в сплошных статнаблюдениях раз в 5 лет, а в период между этим могут включаться в выборку Росстата по различным признакам – виду деятельности, объему выручки, численности и т.п. (постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 79).

Отчеты в рамках выборочных исследований могут подаваться ежеквартально или ежемесячно, а для микропредприятий допустима только годовая статистическая отчетность (п. 5 ст. 5 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Как узнать, по каким формам статистической отчетности нужно отчитываться

Сформировав выборку, территориальные органы Росстата обязаны уведомить ИП и организации, попавшие в нее, о необходимости сдачи соответствующих отчетов, а также предоставить бланки для заполнения. Если такого уведомления не было, ИП и фирмы могут самостоятельно выяснить, по каким формам им предстоит отчитаться в 2018г.

Как узнать в органе статистики, какие отчеты (по ИНН, ОГРН или ОКПО) нужно сдавать в 2018 г.? Самый простой и быстрый способ – зайти на сайт Росстата, на странице ]]> statreg.gks.ru ]]> указать свой статус (юрлицо, ИП, филиал и т.д.) и ввести в специальные поля один из перечисленных реквизитов. В итоге система сформирует список форм статотчетности, которые должно представить лицо, с указанием их наименования, периодичности и срока подачи. Если список форм статистической отчетности 2018 пуст, в Росстат в данном периоде отчитываться не нужно. Информация на сайте обновляется ежемесячно.

Также фирма или ИП может обратиться в территориальный орган Росстата с официальным письменным запросом списка отчетности, но это займет значительно больше времени (п. 2 письма Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми).

Статистические формы отчетности и сроки их сдачи

Статформы можно сгруппировать в зависимости от вида субъекта предпринимательства: например, статистическая отчетность ИП, микропредприятий, средних и малых фирм, крупных организаций, также существуют формы, по которым могут отчитываться все перечисленные субъекты.

Некоторая статистическая отчетность 2018 может предназначаться только для определенных отраслей деятельности: сельское хозяйство, розничная торговля, строительство и т.д. Также можно выделить статотчеты, представляемые по численности и составу персонала, объему выручки, произведенной продукции и т.п.

Для каждой статистической формы установлены свои сроки представления, нарушение которых грозит существенными штрафами (ст. 13.19 КоАП РФ): 10 – 20 тыс. руб. для должностных лиц, и 20-70 тыс. руб. для компании. Ответственность за повторное нарушение сроков сдачи статистической отчетности вырастет до 30-50 тыс. руб. для должностных ответственных лиц, и до 100-150 тыс. руб. для организации. Эти же штрафы действуют при подаче недостоверных статданных.

Если показатели для заполнения отчетности отсутствуют, Росстат необходимо уведомить об этом письмом, причем писать его следует каждый раз при наступлении очередной отчетной даты (п. 1 письма Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми).

Наряду со статистическими отчетами, юрлица обязаны представлять в Росстат экземпляр годовой бухотчетности. Бухгалтерская «статистическая» отчетность (в том числе по упрощенным формам) подается не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года (за 2017 г. срок – 02.04.2018 г.). За нарушение срока должностных лиц могут оштрафовать на 300-500 руб., а компанию на 3-5 тыс. руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Сдача статистической отчетности в 2018 году

Обратите внимание, что практически для любой экономической отрасли и вида деятельности разработано множество отчетных статформ. Здесь мы приводим для актуальной в 2018 г. статистической отчетности таблицы, некоторых из них со сроками предоставления.

Вид деятельности

Периодичность и срок подачи в Росстат

Статистическая отчетность в 2018 году, подаваемая независимо от вида деятельности:

микропредприятия

малые предприятия

Квартальная, 29 числа после отчетного квартала

юрлица, кроме СМП

1-Т (условия труда)

юрлица, кроме СМП

Все виды кроме розничной торговли (исключая торговлю автотранспортом)

юрлица, кроме СМП

1-Т (условия труда)

юрлица, кроме СМП

юрлица, кроме СМП

П-2 (инвест)

юрлица, кроме СМП

Месячная, 28 числа после отчетного месяца

Квартальная, 30 числа после квартала

юрлица, кроме СМП

Месячная, при ССЧ выше 15 чел. – 15 числа следующего месяца

Квартальная, при ССЧ 15 чел. и менее – 15 числа после отчетного квартала

юрлица с ССЧ выше 15 человек, кроме СМП

Квартальная, 8 числа после отчетного квартала

юрлица с ССЧ выше 15 человек, кроме СМП

Квартальная, 30 числа после отчетного квартала

юрлица, кроме СМП

Квартальная, 20 числа после отчетного квартала

Все виды, кроме страхования, банков, госучреждений, финансовых и кредитных организаций

юрлица, кроме СМП

Квартальная, 30 числа после отчетного периода (1кв., полугодие, 9 мес.)

юрлица, кроме СМП и некоммерческих организаций

Все виды, кроме страхования, НПФ, банков, госучреждений

юрлица, кроме СМП

юрлица, кроме СМП

Сдача статистической отчетности в сфере торговли:

Оптовая торговля

СМП, кроме микропредприятий

Месячная, 4 числа после отчетного месяца

1-конъюнктура

Розничная торговля

1-конъюнктура (опт)

Оптовая торговля

Квартальная, 10 день последнего месяца отчетного квартала

Торговля

юрлица, кроме микропредприятий

Оптовая и розничная торговля

юрлица, кроме СМП

Продажа товаров населению, ремонт бытовых изделий

Торговля определенными товарами

ИП и юрлица

Розничная торговля

СМП, кроме микропредприятий

Квартальная, 15 числа после отчетного периода

Статистическая отчетность организаций, оказывающих услуги:

Платные услуги населению

Платные услуги населению

юрлица, адвокатские образования (кроме адвокатских кабинетов)

1-ДА (услуги)

юрлица, кроме микропредприятий и некоммерческих организаций

Квартальная, 15 день второго месяца отчетного квартала

Производство и услуги

ИП и юрлица, кроме микропредприятий

Какие отчеты сдавать в статистику тем, кто занят в сфере сельского хозяйства:

Сельхоздеятельность

юрлица, кроме СМП и КФХ

Месячная, 3 числа после отчетного месяца

Посев сельхозкультур

СМП, КФХ, ИП

Посев сельхозкультур, многолетних насаждений

СМП, КФХ, ИП

Наличие поголовья с/х животных

СМП (ежемесячно), ИП и микропредприятия (раз в год)

1-цены приобретения

Производство сельхозпродукции

юрлица, кроме КФХ

2-цены приобретения (зерно)

Приобретение отечественного зерна для основного производства

Месячная, 15 числа следующего месяца

Сельхоздеятельность

Месячная, 20 числа отчетного месяца

1-СХ (баланс) – срочная

Закупка, хранение, переработка зерна и продуктов его переработки

Квартальная, 7 числа после отчетного квартала

10-МЕХ (краткая)

Сельхоз деятельность

юрлица, кроме КФХ и микропредприятий

Сельхоздеятельность при наличии посевных площадей, сенокосов, или только многолетних насаждений

юрлица, кроме СМП и КФХ

Статистическая отчетность 2018 год - сроки для добывающей отрасли:

Добыча и обработка; производство и распределение газа, пара, электроэнергии; рыболовство, лесозаготовки

ИП с работниками от 101 чел.

Месячная, 4 рабочий день следующего месяца

МП (микро)- натура

ИП и микропредприятия с численностью до 15 чел.

ИП с работниками от 16 до 100 чел., малые предприятия

Месячная, 4 рабочий день после отчетного месяца

1-натура-БМ

юрлица, кроме СМП

Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, кондиционирование воздуха, обеспечение газом, паром, электричеством

малые предприятия

Квартальная, 10 числа последнего месяца квартала

юрлица, кроме СМП

Месячная, 10 числа отчетного месяца

Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, кондиционирование воздуха, обеспечение газом, паром, электричеством, водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов, ликвидация загрязнений

юрлица, кроме микропредприятий

Перечень статистической отчетности для нефтегазовой отрасли:

1-ТЭК (нефть)

Добыча нефти, попутного газа и газового конденсата

юрлица, кроме СМП

1-ТЭК (бур)

Бурение скважин

юрлица, кроме СМП

2-ТЭК (газ)

Наличие газовых скважин на балансе

юрлица, кроме СМП

Добыча и переработка нефти

юрлица, кроме СМП

Квартальная, 30 числа

1-автобензин

Производство автобензина и дизтоплива

юрлица, кроме СМП

Недельная, 1 день после отчетной недели, до 12 ч.

Строительная статистика - отчеты в 2018 г.:

Строительство

юрлица, кроме микропредприятий

Квартальная, 10 день второго месяца отчетного квартала

Строительство

юрлица, кроме микропредприятий

Месячная, 25 числа отчетного месяца

12-строительство

Строительство

юрлица, кроме СМП

Статистическая отчетность предприятий транспорта:

Эксплуатация и обслуживание городского электротранспорта

65-автотранс

Перевозка пассажиров автобусами и легковыми такси

юрлица, кроме микропредприятий

1-ТР (автотранспорт)

Перевозка грузов автотранспортом; автодороги необщего пользования на балансе

юрлица, кроме микропредприятий

Авиаперевозки

юрлица и их обособленные подразделения

Квартальная, 15 день после отчетного квартала

Месячная, 7 день после отчетного квартала

Месячная, 15 день после отчетного квартала

32-ГА и 33-ГА

Квартальная, 7 день после отчетного квартала

1-ТАРИФ (авто),

1-ТАРИФ (га),

1-ТАРИФ(мор),

1-ТАРИФ (жел),

1-ТАРИФ (труб),

1-ТАРИФ (внутр.вод)

Перевозка грузов автомобильным, авиационным, морским, ж/д, трубопроводным, водным транспортом

Месячная, 23 числа отчетного месяца

Сроки статистической отчетности для туристско-гостиничного бизнеса:

Туристская деятельность

ИП и юрлица

Услуги гостиниц и аналогичных им средств размещения

юрлица, кроме СМП

Квартальная, 20 день после отчетного квартала

Большинство отчетных форм и сведений территориальный орган статистики запрашивает самостоятельно. То есть в адрес учреждения передается (нарочно, по почте, в электронном запросе) бланк формы, который необходимо заполнить и сдать. Состав отчетности в Росстат в 2019 году корректировали уже не один раз.

Так, например, в бюджетной сфере изменили периодичность отчетов «ЗП» в части социальной и научной сфер деятельности. Отметим, что ранее отчеты типа ЗП-образование, ЗП-наука и ЗП-здрав сдавались ежеквартально. Теперь они стали ежемесячными.

Из-за огромного числа подконтрольных субъектов российская статистика не всегда успевает направить запросы по всем адресатам. Однако отсутствие информационного запроса не освобождает организацию от обязательной сдачи отчетности в Росстат в 2019 году. За это учреждению грозит крупный штраф по 13.19 КоАП.

Чтобы не допустить административного взыскания, настоятельно рекомендует Росстат проверить отчетность по ИНН. О том, как это сделать, расскажем далее.

Росстат — отчетность по ИНН: алгоритм проверки

Выявление полного состава статотчетности не займет много времени. Для осуществления Росстат-проверки отчетности по ИНН потребуется только компьютер с доступом к сети Интернет и ИНН вашей организации.

Первый шаг — это переход на официальный электронный портал: Росстат — отчетность организаций по ИНН . Внешний вид страницы интернет-портала выглядит следующим образом:

Шаг второй — вносим реквизиты организации, чтобы на сайте Росстат проверить, какую отчетность сдавать по ИНН. Если ИНН компании неизвестен, то сведения можно получить по ОКПО или по ОГРН.

Шаг третий — нажимаем кнопку «Получить». Она расположена прямо под полями для ввода идентификационной информации субъекта. Система анализирует внесенные реквизиты и практически мгновенно выдает результаты поиска.

Итак, анализируем полученную информацию. В первой части сформированных результатов поиска размещены регистрационные коды экономического субъекта. Данные шифры также содержатся в Письме из Росстата, которое направляется организации при первичной постановке на учет. Если письмо потеряется, то шифры можно уточнить здесь.

Обратите внимание, что перечень раскрывает информацию не только о наименовании и периодичности предоставления статотчетности. В данном разделе можно скачать актуальные форматы отчетов для заполнения в электронном виде.

В самом конце страницы доступен экспорт полученной информации.

Простыми словами, организация может выгрузить список отчетов или заново подготовить и распечатать письмо с кодами из Росстата.

Росстат: бухгалтерская отчетность

Срок дачи бухотчетности — не позднее трех календарных месяцев с момента окончания отчетного периода. То есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Сдать бухгалтерскую информацию можно на бумажном носителе (лично или почтой) либо заполнить электронную форму и отправить бухотчетность по защищенным каналам связи.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Рассмотрим подробнее, как узнать, какие отчеты сдавать в статистику в 2018 году и какую ответственность несут организации за непредставление сведений в Росстат.

Чтобы узнать, какие формы Росстат ждет от организации, необходимо воспользоваться сервисом https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes . На этом сайте находится официальная информация о том, как и какие отчеты нужно сдавать в статистику по ИНН и ОКПО.

Какие статистические отчеты нужно сдавать в Росстат

Формы отчетности, используемые для наблюдения утверждает Росстат. Для каждого предприятия количество и состав отчетности определяется в индивидуальном порядке.

Статистические данные подаются в органы Росстата в обязательном порядке , независимо от категорий субъектов. Сведения для статистики собираются по формам федерального и республиканского статнаблюдения. Для каждого региона список форм будет свой.

Статистическую отчетность можно представить:
- на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
- по телекоммуникационным каналам связи...

Чтобы узнать, как и какую отчетность сдавать по ИНН, необходимо определить, к какой категории относится хозяйствующий субъект. Все предприятия делятся по таким критериям: малые, средние, крупные.

Исследования проводятся путем сплошных и выборочных наблюдений. Сбор информации для сплошных наблюдений происходит один раз в пять лет. Периодичность отчетности для выборочных исследований разная и зависит от формы. Например, показатели финансового состояния подаются в статистические органы ежемесячно, финансовая отчетность и приложения к ней сдаются в Росстат один раз в год, информация о заработной плате рабочих по профессиям предоставляется один раз в два года.

Компании, которые принадлежат к среднему и крупному звену, заполняют следующие формы:

  • П-1, ежемесячная отчетность, которая сдается до 4-го числа;
  • П-5м, квартальная отчетность, сдается до 30-го числа следующего месяца;
  • 1-Предприятие, годовая отчетность, сдается до 1-го апреля;
  • , ежемесячная или квартальная отчетность, сдается до 15-го числа;
  • П-2, годовая форма сдается до 8 февраля, квартальная отчетность – до 20-го числа следующего месяца.

Как посмотреть перечень отчетов на сайте

В октябре 2018 года сайт для получения списка статистических отчетов обновили. Теперь при запросе вы увидите информацию о юридическом лице и всех подразделениях. При желании можно выбрать конкретное подразделение и смотреть список только по нему.

Рассмотрим, как узнать какую отчетность сдавать в статистику по ИНН, ОКПО или ОГРН н а официальном сайте Системы сбора отчетности https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes . Сервис может выдать информацию по одному из параметров организации, например, узнать, что сдавать в статистику можно только по ИНН, введя значение в нужное поле.

Так выглядит форма для ввода данных:

После ввода реквизитов вы увидите результаты поиска: данные о кодах статистики и перечень форм для сдачи.

Если по вашему запросу будет несколько организаций, то будут выведены все данные. Но можно выбрать конкретное юрлицо или обособленное подразделение:

По выбранной организации вы увидите данные о кодах статистики (нажмите на картинку, чтобы открыть ее полностью):

В конце таблицы есть кнопка «Экспортировать». По ней вы можете скачать Уведомление о кодах ОК ТЭИ (xls) и Сведения о кодах и формах (xls).

Если перечень форм на сайте пустой, значит вашей организации не нужно сдавать статистическую отчетность.

Альтернативой получения информации об статистической отчетности конкретной организации является прямой запрос, направленный в местный орган госстатистики.

Скачайте инструкцию и раздайте ее ответственным за сдачу статотчетности сотрудникам:

Особенности работы с сервисом

Список отчетов может меняться год от года и зависит это от того, как орган статистики делает выборку. Поэтому лучше в начале года уточнить, какие отчеты нужно будет заполнять.

Перечень форм статистического наблюдения формируется в конце года, но ежемесячно производится его актуализация. Организации, действующие больше года, должны получать информацию о перечне форм статистической отчетности в конце года. Только созданным компаниям необходимо проверять такую информацию каждый месяц в течение первого года с момента их создания.

Если в перечне нет какой-либо формы, то отчетность предоставлять не нужно. Исключением могут быть случаи, когда компания получила письменное уведомление о необходимости сдать ту или иную форму статистической отчетности. В случае, если организация проинформирована в письменном виде о том, что определенную форму сдавать не нужно, а на сайте в перечне данная форма числится, то руководствоваться необходимо письменным уведомлением и не предоставлять сведения в Росстат. Штрафы в этом случае начисляться не будут.

Организация может обратиться за разъяснениями в свой территориальный статистический орган, если перечень, опубликованный на официальном сайте отличается от того, что организация получила в письменном виде.

Штрафы за непредставление статистических данных

Непредставление организацией первичных статистических данных или предоставление недостоверной информации считается правонарушением и влечет за собой применение штрафных санкций.

За первичное непредставление или несвоевременное предоставление данных установлены штрафы в размере:

  • 10 - 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 20 – 70 тыс.руб. для юридических лиц.

Повторное нарушение наказывается более ощутимым размером штрафов:

  • 30 – 50 тыс.руб. должностным лицам;
  • 100 – 150 тыс.руб. юридическим лицам.

Увеличенные размеры штрафа применяют, когда организация неоднократно не представила отчетность или нарушила сроки сдачи любой формы статистической отчетности.

Применение в сторону организации штрафных санкций не отменяет необходимость предоставлять отчетные данные в органы Росстата.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама