THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Данная программа рекомендована ДОУ, учителям начальной школы, родителям, детям старшего дошкольного возраста. В содержание комплексной программы включены сказки разнообразной тематики. Использование сказок, как основного познавательного и развивающего материала в процессе предшкольной подготовки обусловлено особенностями психологии возраста будущих первоклассников. Именно сказки способствуют формированию учебных мотивов у будущих первоклассников, так как хорошо знакомы и понятны детям. Содержание каждой сказки позволяет решать задачи: развитие высших психических функций и произвольности познавательных процессов, обучение грамоте, развитие фонематического слуха, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения и творческих способностей. Содержание комплексной программы и структура интегрированных учебных занятий предусматривают разноуровневую подготовку дошкольников.




Формировать личность ребенка- дошкольника Развивать высшие психические функции и познавательные процессы Обучать грамоте Развивать фонематический слух Развивать речь Развивать элементарные математические представления Развивать мелкую моторику рук Развитие творческих способностей

Актуальность программы: Компилятивный курс развивающих занятий «Росток», для детей 6-7 лет, направленный на комплексную подготовку детей к школе предполагает не только развитие и наличие определенных знаний, умений учиться, но и не менее важные личностные показатели, которыми и являются универсальные учебно-важные качества (УУВК) будущего первоклассника - это умение взаимодействовать в детском коллективе и с педагогом, понимание и выполнение правил и норм поведения в школе, умение регулировать и контролировать свои эмоции на уроке и вне его, и главное желание, мотивация к обучению.




Личностно – мотивационная готовность: включает в себя овладение навыками и способностями войти в контакт, умение взаимодействовать с другими людьми; различение социального статуса (соответственно и отношения): родитель, ребенок, взрослый, учитель; мотивационная же готовность заключается, прежде всего в том, что к приходу в школу главенствующее желание ребенка играть должно «перерастать» в желание узнавать новое, научиться чему-либо, желание принимать учебные задачи, выполнять задания педагога т.е. учиться.


Эмоционально – волевая готовность: в школе ребенка ждет напряженный учебный труд, от него потребуется выполнение не только того, что ему хочется и интересно, но и того, что требует учитель, условия школьного режима, программа обучения. Особенно важно осознание ребенком понятий «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»; понимание уместности тех или иных действий в различных ситуациях, сформированная произвольность, то есть умение действовать по правилу, образцу, указанию учителя это – являются составляющими эмоционально- волевой готовности.


Интеллектуальная готовность: важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения имел определенный уровень умственного развития, соответствующий возрастной норме развития дошкольника (гармоничное развитие высших психических функций памяти, внимания, мышления).








Задачи программы: Развивать пространственные представления дошкольников и моторику. Расширить представления дошкольников о требованиях, предъявляемых школой к ученику, прививать навыки саморегуляции и самоконтроля. Развивать у учащихся умения конструктивного общения с будущими одноклассниками и учителями.






Формы обучения: 32 занятия в год(1 раз в неделю); Длительность занятий (25 минут); человек в подгруппе в возрасте 6-7 лет.






Формы контроля: Метод тестирования. - Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. - Экспресс-диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003).



Что такое предшкольное образование «Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».




Аргументы против несозревшая мотивация шестилеток к обучению ухудшение здоровья детей преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз % шестилеток являются зрелыми, более 49 % среднезрелыми, а 32,2 % незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.




Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.






Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми. А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре). Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития: 1 линия – формирование произвольного поведения; 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами); 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации; 4 линия – мотивационная готовность». Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».


Чему и как учить детей предшкольного возраста. ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе; ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника; НЕОБХОДИМО НЕОБХОДИМО:


Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе. школьной зрелостью под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.


Физическая готовность это состояние здоровья, определенный уровень морфо- функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.


Активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе; это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); Личностная готовность


Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) Интеллектуальная готовность


Возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.






2. Проявление эмоциональных состояний в движении: свобода, непринуждённость движений, плечи расставлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественность и разнообразие а позах, их сменяемость; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.


3. Развитие движений: перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку; сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой); бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой); подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее раз); прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).


4. Социальное развитие: Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми; Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам); Чувствует настроение близких и сверстников. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм. Имеет представление о себе и своих возможностях.


5. Развитие речи и речевого общения: Правильно произносит все звуки родного языка. Умеет выделить звуки в слове. Говорит простыми распространёнными предложениями. Правильно строит сложные предложения. Составляет связный рассказ по сюжетной картинке. Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью. Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).


6. Познавательное развитие: Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране. Знаком с культурой быта; Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи. Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.). Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.


6. Познавательное развитие. Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации). Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре. Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира. Осуществляет деятельность по образцам и по правилам. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.


7. Эстетическое развитие: Знаком с литературными произведениями Может сочинить сказку. Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности; самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации; уверенно владеет техническими навыками и умениями; Эмоционально воспринимает музыку


Компетентности: социальная, коммуникативная интеллектуальная физическая. Черты характера: эмоциональность креативность произвольность инициативность самостоятельность ответственность самооценка свобода поведения рефлексивность Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста



«Предшкольная подготовка»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «БСОШ № 96»

п. Белоярский

Третьякова Мария Сергеевна



  • По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

  • Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
  • Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
  • Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

  • способность к концентрации внимания,
  • умение строить логические связи,
  • развитие памяти,
  • мелкая моторика

  • мотивация к обучению,
  • умение сосредоточиться,
  • управление эмоциями

  • потребность в общении,
  • коррекция поведения в коллективе,
  • способность обучаться

  • Развитие речи с элементами обучения грамоте.
  • Развитие логического мышления с использованием математического материала.
  • Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

  • Дидактические игры
  • Составление текста по рисунку
  • Заучивание стихотворений
  • Беседы по прочитанным произведениям
  • Звуковой анализ слов

  • Счёт предметов
  • Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
  • Задания с геометрическими фигурами
  • Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

  • Развитие детей;
  • Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
  • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


  • Внушайте уверенность в своих силах;
  • Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
  • Заботьтесь о его здоровье;
  • Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

  • Дети легко и безболезненно

адаптируются в школе

  • Смогут избежать перегрузки

Сохранится здоровье детей



  • Сменная обувь – обязательна!
  • Папка или рюкзак
  • Азбука и рабочие тетради
  • Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
  • Цветные карандаши
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ТЕМПОВСКАЯ ООШ
«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».
  • Что такое предшкольное образование
  • «Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».
  • От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка.
  • Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
  • Актуальность проблемы
  • Аргументы против
  • несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению
  • ухудшение здоровья детей
  • преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей
  • Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % - “среднезрелыми”, а 32,2 % - незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.
  • Аргументы
  • В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».
Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
  • Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности.
  • Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
  • Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию).
  • Предшкольное образование
  • социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
  • педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
  • ЦЕЛИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Понятие «Готовность к школе»:
  • Понятие «Готовность к школе»:
  • предпосылки учебных умений;
  • новые социальные роли ученика;
  • познавательные интересы будущего школьника;
  • умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.
  • Особенности предшкольного образования
  • Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
  • А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же - в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре).
  • Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития:
  • 1 линия – формирование произвольного поведения;
  • 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами);
  • 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации;
  • 4 линия – мотивационная готовность».
  • Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».
  • Наука о готовности к
  • дошкольному образованию
  • Чему и как учить детей предшкольного возраста.
  • ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе;
  • ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников;
  • ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;
  • НЕОБХОДИМО:
под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.
  • Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.
  • под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.
  • Физическая готовность
  • это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
  • активность, инициативность, самостоятельность, ответственность;
  • умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия;
  • руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе;
  • это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной);
  • Личностная готовность
  • Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления,
  • овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)
  • Интеллектуальная готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);
  • выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
  • Психологический портрет выпускника ДОУ
Группа здоровья
  • 1. Здоровье и физическое развитие
  • Группа здоровья
  • соответствие антропометрических показателям возрастной норме
  • 2. Проявление эмоциональных состояний в движении:
  • свобода,
  • непринуждённость движений,
  • плечи расставлены,
  • корпус прямой,
  • походка естественная, упругая,
  • естественность и разнообразие а позах, их сменяемость;
  • взгляд прямой, открытый, заинтересованный;
  • мимика живая, выразительная, спокойная.
  • 3. Развитие движений:
  • перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку;
  • сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой);
  • бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой);
  • подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее 10-20 раз);
  • прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).
  • 4. Социальное развитие:
  • Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми;
  • Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам);
  • Чувствует настроение близких и сверстников.
  • Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
  • Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм.
  • Имеет представление о себе и своих возможностях.
  • 5. Развитие речи и речевого общения:
  • Правильно произносит все звуки родного языка.
  • Умеет выделить звуки в слове.
  • Говорит простыми распространёнными предложениями.
  • Правильно строит сложные предложения.
  • Составляет связный рассказ по сюжетной картинке.
  • Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью.
  • Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).
  • 6. Познавательное развитие:
  • Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране.
  • Знаком с культурой быта;
  • Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи.
  • Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы.
  • Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.).
  • Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.
  • 6. Познавательное развитие.
  • Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации).
  • Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре.
  • Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности.
  • Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира.
  • Осуществляет деятельность по образцам и по правилам.
  • Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.
  • 7. Эстетическое развитие:
  • Знаком с литературными произведениями
  • Может сочинить сказку.
  • Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности;
  • самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации;
  • уверенно владеет техническими навыками и умениями;
  • Эмоционально воспринимает музыку
  • Компетентности:
  • социальная,
  • коммуникативная
  • интеллектуальная
  • физическая.
  • Черты характера:
  • эмоциональность
  • креативность
  • произвольность
  • инициативность
  • самостоятельность
  • ответственность
  • самооценка
  • свобода поведения
  • рефлексивность
  • Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста
  • Умение управлять своими эмоциями;
  • Проявление способности к учебным действиям;
  • умение принять учебную задачу
  • Адекватное отношение к самому себе.
  • кризис 7 лет

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама