THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Ольга Чистова
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа

Цель:

Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;

Задачи:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. Воспитывать интерес к поэзии

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит Песенка о Весне и на экране воспроизводится презентация о весне.

Педагог:Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, но это не обычный конкурс, а небольшой праздник. Посмотрим насколько красиво, лирично, вдохновенно наши дети умеют читать стихи. Занявший 1 место будет представлять наш детский сад на городском конкурсе чтецов «Весенняя капель» 20 апреля 2016 года

Оценивать выступления чтецов будет жюри: (представление членов жюри)

После зимнего ненастья,

После зимних непогод,

Возле дома на скамейке

Собирается народ.

А по какому поводу он собирается, отгадайте сами.

(картиночный ребус о весне)

Светлеет небо, тает снег,

Мы всем расскажем о весне.

Вот и всё, дождались!

Вот она, весна!

А уж нам казалось,

Не придёт она!

Долгий путь прошла весна,

Чтобы вновь придти,

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа

Так привет весне!

Конкурс чтецов, посвященный весне начинается! По народному календарю весна делится на весну света (март – протальник, весну воды (апрель – снегогон) и весну зелёной травы (май – травень).

Идёт матушка Весна,

Отворяй ворота.

Первым Март пришёл,

Белый снег сошёл!

Март - первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Весной погода переменчива – и в народе говорят, что в марте зима с весной борется.

Чтец 1 Ваня Стариков «Март»

То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

Над землёй-

Гусиная цепочка,

На земле -

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Озорной, зелёный

(В. Орлов)

Чтец2 Пильникова Соня «Весна идет»

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

– Вот весна идёт! –

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

(А. Барто)

Педагог: Весна - чудесное время года. Снег уже тает под лучами ласкового солнца. С крыш звенит капель. На земле появляются первые проталинки.

Чтец 3 Гильмиярова Эмилия «Проталинки»

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Чтец 4 Максим Пивоваров «Весной»

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Педагог: А теперь поиграем. Представим,что мы капельки.

Ритмическая игра «Капель»(Е. Макшанцева)

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап – кап – кап! Побыстрей

Капли побежали.

Потому что солнышко

Капли увидали.

Педагог: В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе –

Правильно, апрель – второй месяц весны, апрель – водолей. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа

Педагог: Весна вдохновляла не только поэтов на создание своих замечательных произведений, многие композиторы воспевали весну в своих творениях. Вот послушайте одно из них. (Дети слушают и смотрят презентацию с музыкальным сопровождением Э. Григ Апрельское утро)

Чтец 5 Катя Марьина «В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

(Г. Ладонщиков)

Чтец 6 Макар Юнусов «Когда в окно стучит апрель»

Когда в окно

стучит апрель

Я, бросив город,

Еду в поле –

Послушать

Жаворонка трель,

Весной полюбоваться

Люблю глядеть,

Как не спеша

В ней просыпается душа!

И солнце – красный стригунок –

Едва земли касаясь,

И радость прыгает,

Как заяц,

И под собой

Не чует ног!

(Г. Новицкая)

Педагог: В апреле тает снег и бегут ручьи, в которых можно пускать кораблики. Поиграем в подвижную игру.

ИГРА "КОРАБЛИК"

Подготавливается площадка. Обозначить на полу "ручеек" (мелом или лентами, канатами, дорожками и т. п.).

Встать прямо, положить на голову лодочку - оригами из плотной бумаги, пройти до конца "ручейка".

Уровень сложности определяется педагогом ("ручеек" течет по прямой или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без, текст произносится до или во время игры, играют по одному или подготавливаются несколько ручейков и играют, какой кораблик проплывет быстрее и т. д.)

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони-

До большой воды.

Педагог: апреле возвращаются перелётные птицы. Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по звенящем ручью, по деревьям, по соседу –воробью.

Гнёзда вы не разоряйте,

Птичьих гнёзд не трогайте,

Яичек тёплых не берите,

Птичек вы поберегите

Чтец 7 Лещевич Никита «Возвращаются певцы»

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Игра «Что не так»

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел «Мяу, мяу!» Что? Не так?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га – га – га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

А как поёт воробей? (ответы детей)

Педагог В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, на реке начинается ледоход.

Чтец 8 Гаев Никита «Конница весны»

Не капель весенняя

Пробивает лёд -

Это в наступление

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копытцами

Конница весны.

И совсем не капельки

Капают кругом -

Маленькие сабельки

Блещут серебром.

По снегам проворная

Конница летит,

Оставляя чёрные

Ямки от копыт.

(В. Орлов)

Чтец 9 Шмелев Ярослав «Весна и ручей»

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Чтец 10Устинова Маша «Потихоньку»

Потихоньку снег сошел,

Почернел

Всем на свете

В роще – птичьим стаям,

На деревьях –

Лепесткам,

И пахучим,

И летучим.

Лучше всех

На свете мне:

По сырой тропинке

Лицом к весне,

Промочив

Педагог: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это?

Май - третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы, в небе после дождика можно увидеть разноцветную радугу.

Чтец 11 Никита Мцхетадзе «Чудеса»

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке -

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

(В. Степанов)

Чтец 12 Максим Новопашин «Деньки стоят погожие»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

(М. Пляцковский)

Чтец 13 Ефим Курумбаев «Весеннее гадание»

Яблоньке сегодня

Не до сна –

Радостно глядит

Из-под платочка:

Что-то нагадала ей

По ладошке юного

Листочка.

Что-то нашептала

И чуть свет

Собралась куда-то

Вместе с маем.

Сбудется гаданье

Или нет –

Это мы по осени

(В. Орлов)

Педагог: В мае вся земля, согретая солнышком, покрывается нежным зелёным ковром. Цветут нежные красивые цветочки, которые привлекают своим ароматом пчел.

Чтец 14 Ника Синяткина «Первая пчелка»

Едва лишь солнце вышло из-за туч

Взглянуть, как там после дождей в природе,

Как любопытный и болтливый луч

Проговорился: тёплой быть погоде.

И ты, покинув тёмное дупло,

Летишь на первый жёлтенький цветочек,

И у меня в душе - теплым-тепло,

Хотя ещё на улице - не очень.

(О. Фокина)

Чтец15 Макар Б «Все зазеленело»

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

А над ним всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

(С. Дрожжин)

Чтец16 Собянин Егор «Весеннее утро»

Я хотел поспать немножко,

Но увидел свет в окне.

Лучик - тёплую ладошку

Протянуло солнце мне.

И на ухо прошептало:

Сбрось скорее одеяло.

Сон тебе не надоел?

Поднимайся -

Столько дел!

Зацветают вишенки -

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад.

(В. Нестеренко)

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Весна радует нас цветами, веселым щебетом птиц, хорошим настроением. Мы рады весне, можно дольше гулять, играть на улице, кататься на велосипеде, и даже танцевать. Давайте устроим флешмоб, пока жюри подводит итоги конкурса. (Дети танцуют под песню «Я рисую…»)

И вот с таким весенним настроением мы выслушаем результаты нашего конкурса. Слово жюри…Вручение благодарностей, призов.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошел, не заметили.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под песню Веселая Песня о Весне)

Конкурс чтецов «О, весна! Без конца и без краю…»

Старичихина И.Н.

учитель русского и литературы

БОУ «Покровская ООШ»

Цели конкурса:

- Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии на тему весны.

- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы.

Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений.

Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Предварительная подготовка:

Прослушивание всех учеников школы, выбор лучших;

Конкурс рисунков;

Конкурс фотографий родного края весной;

Весенние костюмы.

Оформление помещения:

Бабочки и цветы из цветной бумаги;

Выставка рисунков;

Выставка фотографий;

Рисунки на окнах;

- «весенние» подвески;

Классическая музыка.

Ход мероприятия.

На фоне «Вальса цветов» звучит стихотворение А. Блока «О, весна! Без конца и без краю» в записи И.Качанова.

Выходит ведущий в весеннем костюме.

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике весны.

Весна! А что такое – весна? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Ведущий: Весна – это прекрасное время года, это время пробуждения всей природы.

Весна ассоциируется с прекрасным свежим воздухом, появлением первых почек и листочков на деревьях и кустарниках, первой грозой и весенними водами.

И обо всём об этом написаны прекрасные стихи. Сегодня конкурс чтецов стихотворений о весне, а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.

Представляю вам членов жюри

(представление жюри).

Ведущий: Пришла пора послушать первых конкурсантов

(Выступают ребята 1 класса).

Ведущий: Какие замечательные стихи. О весне есть много пословиц и поговорок.

Весной трех погожих дней подряд не бывает.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Весною день упустишь - годом не вернешь.

Готовь сани с весны, а колеса с осени.

А вы знаете какие-нибудь из них.

Ведущий: А давайте проведём конкурс «Составь пословицу».

(Приглашаются четверо желающих. Даны части пословиц, нужно найти свою пару и правильно составить пословицу.

Пословицы:

Сколько проталинок, столько жаворонков.

Увидел грача - весну встречай).

Ведущий: Молодцы. Послушаем вторых конкурсантов

(Выступают ребята 2 класса).

Ведущий: Молодцы ребята. Весне посвящено много музыкальных произведений. Например, у русского композитора Павла Ивановича Чайковского есть цикл произведений «Времена года», одно из них «Апрель(Подснежник)» вы слышите сейчас. Прервёмся на музыкальную паузу.

(Ученик играет отрывок на пианино).

Ведущий: Пришло время послушать следующих конкурсантов

(Выступают ребята 3 – 4 классов).

Ведущий: Интересно, а много вы знаете о весне? Если да, то вы легко отгадаете загадки.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

Он- Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...

(Нарцисс)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Послушаем последних конкурсантов, самых старших.

(Выступают ребята 5 – 8 класса).

Ведущий: Спасибо, ребята. Пока жюри поводит итоги, я расскажу вам интересную историю.

На Руси существовало поверие, что на 22 марта, на день Сорока Мучеников, из тёплых стран прилетают к нам сорок разных птиц. А первые из них – жаворонки.

(Выходят ученицы в народных костюмах и читают заклички).

«Жаворонушки!

Прилетите к нам да принесите нам.

Жаворонушки,

Принесите нам весну красну да красно летеце!»

«Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у в одонушки*

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

"Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тепло летечко!"

«Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся».

(Раздаются жаворонки всем присутствующим).

Ведущий: А сейчас пришло время объявить результаты конкурса чтецов.

(Слово жюри. Награждение победителей. Интервью со зрителями).

Приложение

Оформление помещения

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников

с ОНР-3 уровня

СПДС «Соколенок»

«Весна идет – весне дорогу! »

Подготовила:

Учитель - логопед СПДС «Соколенок» Федотова Л. М. ГБОУ ООШ с. Верхнее Санчелеево м. р. Ставропольский

Цель:

    Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

    Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

    выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Задачи:

1.Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

2. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

4. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

    Беседа с детьми о весне.

    Подбор литературного материала.

    Разучивание стихотворений о весне, весенних приметах и явлениях.

    Встреча с родителями с целью сотрудничества на конкурсе.

Ход мероприятия

Звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года» дети выходят в зал и занимают свои места.

Ведущий:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Этими словами хочется открыть наш конкурс «Весна идет-весне дорогу!»

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс- чтецов посвященный приходу весны.

Представляем Вашему вниманию участников конкурса чтецов. В конкурсе принимают участие дети с общим недоразвитием речи.

Средняя группа: …

Старшая группа: …

Подготовительная группа: …

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Руководитель СПДС …

Старший воспитатель...

Педагог- психолог...

Учитель-логопед…

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за участников. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса

1 ребенок

«МАРТ» Я. Аким

Треплет ветер за окном Дерево без листьев, Воробей сидит на нём, Пёрышки почистив. Погляжу на воробья - Весело качается! Понимаем, он и я, Что зима кончается.

2 ребенок

«Пришла весна» Е. Карганова

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна

3 ребенок

«Кап-кап!» А. Леонтьев

С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап-кап.

4 ребенок

«Чудеса» В.Степанов

По опушке шла Весна, Вёдра с дождиком несла. Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведёрки. Зазвенели капли - Загалдели цапли. Испугались муравьи, Двери заперли

Вёдра с дождиком Весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло - ЧУ-ДЕ-СА!

5 ребенок

«Подснежник » П. С. Соловьёва

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех

своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

6 ребенок

«Полюбуйся весна наступает» И. С. Никитин

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

7 ребенок

«К апель» С.Я. Маршак

Кап – кап, я капель.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап – кап, на скамью,

Детям на игрушки.

Кап – кап, воробью

Прямо на макушку.

8 ребенок

« Салют весне» З. Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Вед . А сейчас вам покажут свое мастерство дети старшей группы.

9 ребенок

«Капель» З. Александрова

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель..

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

10 ребенок

«Весна» Костас Кубилинскас

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

11 ребенок

«Цвет весны» Вадим Косовицкий

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!

12 ребенок

«Весеннее утро» Анна Алфёрова

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Берёзкам стройным

подарила

Серёжки, платья из парчи…

На поле птиц уговорила -

С утра работают грачи.

в колодец заглянула…

Узнала: много ли воды?

Лучами солнышка плеснула

На не растаявшие льды.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Вед. Ну и самые старшие наши участники - подготовительная группа

13 ребенок

«Март» В. Орлов

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле -
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.

14 ребенок

«Пpишла весна» Г. Ладонщиков

Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна.

15 ребенок

«Веснушки» Владимир Орлов

Проходила весна

По опушке

Сквозь весенние

Синие сны,

И тихонько светились

Веснушки

На лице у девчонки

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Расцвели одуванчики,

Золотые веснушки

16. ребенок

"Узелки" Владимир Орлов.

После зимней

Глубокой дремоты

Дел немало

На шаре земном.

Перед праздником

Столько работы!

Нужно помнить весне обо всем.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит

В лесах и в садах.

И на память себе

Узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днем и ночью

Ей нужно трудиться:

Перекрасить леса и поля,

Нужно к маю земле

Нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить

До блеска -

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять

Занавеску

И промыть

Голубое окно,

Проводить холода

За ворота,

Не спеша отворить

Ручейки…

А закончится

Эта работа -

И развяжутся все узелки.

Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку»

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

(Ледоход.)

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
– Не робей! Иди купаться
Вот …

(Ручей.)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник.)

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.

(Сосулька)

Игра «Ручеек»

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий:

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
- Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица…(грач).

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И, бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…(тучи).

На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его…(скворец).

За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная…(радуга).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…(медведь).

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…(проталинки.)

Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась... (верба).

Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Капают... (сосульки).

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает...(капель).

На реке и треск, и гром.Это значит ледолом.На реке лед идет,Это значит... (ледоход.)

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий: Конкурс сегодня удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Алевтина Визгалина

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Начало конкурса

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, выстраиваются полукругом и исполняют танец с колокольчиками. После выступления дети садятся на стульчики, расставленные по обеим сторонам музыкального зала.

Ведущая. Представляем Вашему вниманию конкурс чтецов . Участвуют дети средней группы «Пчёлки» . Во время выступления звучит весенняя мелодия и показывают слайды через проектор на весеннюю тематику.

В. - Для выступления приглашаю Катю Армарчук, она прочитает стихотворение «Капель» . Автор С. А. Маршак

Кап – кап, я капель.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап – кап, на скамью,

Детям на игрушки.

Кап – кап, воробью

Прямо на макушку.

Лера Мазалова, Ксюша Тарасова, София Пряникова прочитают стихотворение про куклу. Автор Александр Деев.

Вытру кукле слезки,

Вытру носик дочке,

Кукла потеряла

Белые носочки.

Может, под подушечкой,

Может, в одеялке,

Поищу за столиком,

Поищу в кроватке.

Вот они, под платьишком

Ровненько лежат.

Я ж сама готовила

Куколке наряд!

Илья Ахмедчин прочитает песенку весенних минут.

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Кира Кононченко прочитает про берёзку

Берёзкам стройным

подарила

Серёжки, платья из парчи…

На поле птиц уговорила -

С утра работают грачи.

А сейчас, послушаем Сашу Бардину.

в колодец заглянула…

Узнала : много ли воды?

Лучами солнышка плеснула

На не растаявшие льды.

И Диму Ворганова.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна .

А сейчас прочитают стихотворение «Узелки» Автор Владимир Орлов.

Выходят Лиза Матюшечкина, Кирилл Кузнецов, Арина Елькина, Егор Яковлев, Маша Юхненко.

После зимней

Глубокой дремоты

Дел немало

На шаре земном.

Перед праздником

Столько работы!

Нужно помнить весне обо всем .

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит

В лесах и в садах.

И на память себе

Узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днем и ночью

Ей нужно трудиться :

Перекрасить леса и поля,

Нужно к маю земле

Нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить

До блеска –

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять

Занавеску

И промыть

Голубое окно,

Проводить холода

За ворота,

Не спеша отворить

Ручейки…

А закончится

Эта работа –

И развяжутся все узелки.

Приглашаем Пашу Голуб, он прочитает стихотворение

«Летающий цветок» В. Степанов

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна .

Илья Бакин, Вика Жукова, Максим Александров наконец-то, прогонят холода. Автор : Якуб Колас "Песня о весне ".

Уходи, мороз косматый.

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой

Закричали журавли.

А зима сдала, осела -

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь и май встречать.

Максим Сухарученко, Вика Гусакова, Дима Пиязенко прочитает нам о том, как зима никак не хочет сдавать свои позиции весне .

Елена Благинина «Весна »

Еще в домах пылают печки

И поздно солнышко встает,

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед;

Еще к сараю за дровами

Не проберешься напрямик

И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик;

Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны.

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем уже видны

И в том, как крыши потеплели

И как у солнца на виду

Капели, падая, запели,

Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны.

И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все веселые веснушки

Уселись на одном носу.

Настя Кудря прочитает о девчушке с веснушками

Проходила весна

По опушке

Сквозь весенние

Синие сны,

И тихонько светились

Веснушки

На лице у девчонки

Весны .

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Расцвели одуванчики,

Золотые веснушки

А сейчас встречайте Илью Аистова

«Салют весне » З. Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне .

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Ведущая. - Дети для Вас подготовили музыкальные номера :

Девочки станцуют танец «Нежность» ;

Все дети споют Вам «Песню про детский сад» .

Подводятся итоги конкурса , всем детям вручаются дипломы.

Сюрпризный момент.

В. - Ой, ребятки, посмотрите, из-под занавесок торчат какие-то хвостики. Давайте потянем за них и узнаем что это.

Дети вытягивают за ниточки из-за шторы воздушные шарики, с которыми под музыку прыгают, играют, фотографируются.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама