THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов и воспитателей разновозрастных групп

Конспект культурно – досуговой деятельности

Тема: «Весеннее приключение»

(от 3 до 5 лет)

МАДОУ Детский сад №18 «Росточек»

Зарайского района

Московской области

Музыкальный руководитель: Дуда А.В.

Воспитатель: Тибукова Н.П.

Апрель 2016 год

Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной активности.

Программные задачи:

Закрепить знания о времени года – весне, её признаках; обогащать словарный запас детей; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Развивать музыкальные, творческие способности, речь, внимание, память, координацию движений.

Воспитывать активность, инициативность детей, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формирование нравственных качеств личности.

Интегрирование образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Методические приёмы: загадки, заклички, приём с закрытыми глазами, самомассаж, релаксация, психоэтюд, фонопедическое упражнение по методике Емельянова, пальчиковая гимнастика, игра на различных музыкальных инструментах.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне; разучивание стихотворений, песен, танцев, игр; изготовление подарка для Весны, изготовление декораций, костюмов.

Оборудование: костюмы насекомых, птиц, ветра, Весны; декорации леса, плоскостные цветы, птицы, облака; аудиозаписи классических произведений А. Вивальди, П. Чайковского; домра, свирель, свистульки, деревянные палочки, мультимедийное оборудование;аудиозаписи звуков ветра, дождя, грома, пения птиц.

ВЕД . Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

ДЕТИ . Здравствуйте! С добрым утром!

ВЕД. Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла…(весна)

ПЕСНЯ» Зима прошла» (муз. Н. Метлова,сл.М.Клоковой).

ВЕД. Как хорошо, что пришла к нам весна-

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весенние песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы птицы и цветы небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Друг зелёный – это …(лес)

ВЕД. Так что же такое лес?

Лес – наше богатство;

Лес – красота нашей природы;

Лес – дом для птиц и животных;

Лес – врач, даёт кислород, очищает воздух;

Лес – зелёный наряд нашей земли.

ВЕД . Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А знаете как надо вести себя в лесу?

В весеннем лесу погуляем мы славно,

Но помнить должны вы, дети, о главном;

Все жители леса – наши друзья,

А обижать друзей знаем…(нельзя)

ВЕД. Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только друг не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.

ВЕД. Путь не близкий будет,

Что же, не беда!

С музыкой нам весело,

Хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и играть!

Ну, что готовы в путь – дорогу?

Зашагаем дружно в ногу.

А приведёт нас в лес «Музыкальная дорожка»

Дружно за руки возьмёмся, по дороге мы пройдёмся (идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём, (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (лёгкий бег на носочках).

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки).

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).

ВЕД. Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой – приветствием.

Дети поют попевку: «Здравствуй, лес!» (мажорное трезвучие)

ВЕД. Слышите, как весело птички поют? (фонограмма )

Они радуются теплу, солнышку.

Давайте вместе с вами поможем птицам спеть их песенку. Наполним лес звуками весенней природы (дети играют на свистульках)

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» ( музыка по выбору музыкального руководителя).

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из-под коры вылезли жуки (жужжат ж-ж-ж) и букашки (з-з-з). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш – крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур) . И вылез маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению) . Вот и ожил весенний лес! (Дети поднимают руки вверх поют в высоком регистре «а-а-а»).

Раздаётся стук дятла (фонограмма).

ВЕД. Ребята, что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).

Озвучивание стихотворения В.Суслова «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы точно шлёт – туки-туки-тук.

Что весна уже идёт – туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук.

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

ВЕД. Давайте Весну звать, веселиться и играть.

ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ: (аккомпанемент на свирели).

Ой, Весна – красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром,

Мы тебя давно все ждём!

ВЕСНА . А вот и я! Привет весенний вам, друзья!

Здравствуйте! Вы меня звали? Я пришла.

ВЕД. Здравствуй, красавица Весна!

Расскажи, с чем ты к нам пожаловала?

ВЕСНА. Я пришла сюда с друзьями:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С громким птичьим пеньем.

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте.

ПЕСНЯ – хоровод»Веснянка»(укр.нар.песня).

(Дети садятся)

ВЕД. Мы рады тебе, Весна!

Дети готовились к встрече с тобой и выучили много красивых стихов.

Послушай нас, пожалуйста.

ВЕСНА Поведайте, ребята, мне о том,как рады вы Весне.

День становится длиннее,

Ночь становится короче.

И погода всё теплее

И весне мы рады очень!

Просыпаются все звери,

Что дремали под снежком.

Открывай апрель им двери,

Все из норок кувырком!

ВЕСНА. Я – Весна - красна,

Пришла, наконец,

Принесла с собой

Золотой ларец.

В том ларце у меня

Спрятан солнца лучик,

А ещё щебет птиц,

Да загадок куча.

1.Птицы прилетают,

Почки набухают,

Солнце пригревает…

Когда это бывает?

2.Лишь солнце пригреет

В положенный срок,

Проснётся под снегом

Чудесный цветок (подснежник)

3.Только снег в лесу раскис,

Побежал он с горки вниз,

По овражкам вертится-

Хочет с речкой встретиться (ручеёк)

ВЕСНА. Молодцы, ребята!

ВЕД. Весна – красна!

А где же твои друзья?

Что – то их не вижу я!

ВЕСНА. Давайте позовём солнышко.

ЗАКЛИЧКА «Солнышко»:(аккомпанемент на домре)

Солнышко красное, гори, гори ясно,

В небо птичкой полети, нашу землю освети!

В небе рыбкой проплыви, нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови

(заходит солнышко)

Солнышко Я- весеннее солнце,

Свечу всем в оконца,

Землю грею лучами,

И сегодня хочу веселиться с вами!

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показ руками маленького солнца)

А большое солнце вижу из окошка.(показ большого солнца)

Маленькое солнышко я беру руками, (показ маленького солнца)

А большое солнце высоко под облаками.(поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнце мне в ладошки светит,(показ маленького солнца)

А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

ВЕД. Где же ещё твои друзья?

Что –то их не вижу я.

ВЕСНА. Позовут сейчас все дети:

Крикнут громко: «Теплый ветер» (слышится шум ветра).

ТЕПЛ. ВЕТ. Спешу, спешу! Лечу, лечу!

Я всех обнять, согреть хочу.

Чуть-чуть носы пощекотать,

Хочу играть, хочу летать!

ВЕСНА. Какой хороший ветерок!

Земле от ветра будет прок.

Пригонит он тепло сюда:

В леса, поля и города.

К нам ветерок, лети, лети! (обнимает ветер)

ТЕПЛ. ВЕТ . Хоть у меня немало дел-

Я не один сюда летел.

Принёс я к вам своих друзей-

Грачей, жаворонков, гусей.

Нам было с юга по пути

Тепло и радость принести. (под фонограмму влетают грач и жаворонок)

ГРАЧ. Наконец ушла зима,

Мы вернулись снова.

Чиним гнёзда-дома,

Будут детки скоро!

ЖАВОРОНОК. Мы в краю своем родном,

На полянках, на кустах

Любим с детками гулять,

Травку сочную щипать.

ВЕД . Милая ласточка, где ты была?

Ласточка : За морем бывала,

Весну зазывала.

ВЕД. Пока мы с вами птиц встречали-

В небе тучки набежали.

Брызнуло в небо тёплым дождём.

Солнце над лесом,

Солнце и гром!

Звучит фонограмма дождя

Весна Кажется дождь начинается?

Физкультминутка « Дождик »

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами

Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают

ВЕСНА. Весенний дождь, веселый дождь

Прошел и солнце светит.

И оттого всем хорошо: деревьям, птицам, детям.

ВЕД. Посмотрите, после дождика выросли цветы,

Небывалой красоты!

Подснежники малые

Выросли на проталинке.

СТИХИ.

По лужайкам, по оврагам

Шла весна неспешным шагом.

Где шаги земли касались-

Там цветочки показались.

Назвала Весна их нежно:

Ирис, Ландыш и Подснежник.

Их в росе она купала,

Тёплым солнышком ласкала.

- И росли цветы, как дети:

Просыпались на рассвете,

Подрасти скорей хотели-

С добротой на всех смотрели.

ПСИХОЭТЮД.

1, 2, 3 – выросли цветы (дети медленно встают)

К солнцу потянулись высоко, (поднимают руки вверх и смотрят на ладошки)

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал,(покачивают руками)

Стебельки покачал.

Ветерок не летай,(грозят пальчиком,следят за движением пальца)

Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, цветут,

Людям радость несут.

ИГРА «ВЕНОК» (дети цветы выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга

1 шеренга идет навстречу другой хороводным шагом и поет)

Я иду сорвать цветок

Из цветка сплести венок (2 раза) (2 шеренга топотушками идет к ним навстречу и поет )

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться! (звучит музыка, дети бегают врассыпную) (Затем игра повторяется.)

Мы не будем рвать цветы

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

(дети садятся на брёвнышко)

ВЕСНА. На полянке на весенней

Расцвели цветочки.

Наступили для букашек

Славные денёчки.

Не спеша и по порядку загадаю вам загадки,

Кто всех насекомых знает,

Тот легко их отгадает.

1.Не птица, а с крыльями,

Над цветком порхает,

Мёд собирает.

2. Не жужжу,когда сижу,

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу,когда тружусь,

А жужжу,когда кружусь!

3.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет!

4. У этих жучков красные платьица в горошек,

На растениях они обитают,

И вредных тлей уничтожают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»

Насекомых называем, дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Тут и муха и жучок, и мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик, скачет будто человечек.

Бабочка – красавица, всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит !(интенсивно потряхивают обеими руками)

Прячемся! Комар летит!(прячут руки за спину)

Вед. Ребята,Весна - прекрасная фея-

К чему она прикоснётся-

То сразу оживёт, проснётся. (Весна касается волшебной палочкой насекомых)

(Звучит музыка, влетают шмель, бабочка, божья коровка)

ШМЕЛЬ . Я - большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель.

Жаркими лучами, звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над полянкою кружу.

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

БАБОЧКА 1. Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

БАБОЧКА 2. Душистыми цветами

Весна встречает нас

И, кажется, что с нами

Весь лес пустился в пляс.

БОЖ.КОР .Я славная, добрая

Божья коровка

Забавна, мила,

Но немножко неловка.

Бывает ползу,

Неспеша по травинке-

Бултых! И лежу,

Отдыхаю на спинке.

Танец насекомых « Добрый жук».

ВЕСНА. Просыпается природа,

Умывается росой.

И,конечно, все зверята

Просыпаются весной.

ВЕД. А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат и покажем, что случилось с медведем весной.

Покружись, покружись и в медведя превратись.

ИНСЦЕНИРОВКА «МЕДВЕДЬ»

(Дети ложатся на коврик калачиком)

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат калачиком)

Вдруг -проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит - каплет! Вот беда! (показывают на ухо, слушают)

В темноте пошарил лапой (шарят вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна (косолапя встают на краю ковра)

Вылез он и видит лужи (широкий жест руками –большие лужи)

Тает снег – пришла…(весна)

ВЕСНА. Ребята, вы меня повеселили,

И я хочу вас позабавить.

Я, друзья, в лесу живу,

С Дедом Эхо я дружу.

ИГРА «ЛЕСНОЕ ЭХО»

ВЕСНА. Вызовем мы Эхо,

Будет нам потеха!

Эхо! Я тебя зову! (протяжно Ау! Ау!)

Эхо! Ближе подойди! (Ты иди! Ты иди!)

Эхо! А вдруг там болото? (поучительно То-то! То-то!)

Ладно! Я потом приду! (протяжно Жду! Жду!)

Ну, прощай, пора домой! (печально-Ой! Ой! Ой!)

Громко – Не горюй, приду сюда (радостно Да! Да! Да!)

ВЕСНА. Если в лес вновь попадете

Эхо там всегда найдете,

С эхом будете дружить.

Весело вам будет жить!

С вами весело мне было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

(сюрпризный момент «Шоколадное дерево»)

Но прежде,чем уйти -порадую я вас.

Хочу угостить вас шоколадом (показывает конфетку)

ВЕД . Как же так, Весна, ты хочешь угостить ребят одной конфеткой?

ВЕСНА . Конечно- нет, но из этой конфетки может вырасти настоящее шоколадное чудо - дерево. Только вы, ребята, должны мне помочь, сначала вызовем дождик:

Дождик, дождик - лей сильней!

Дерево.расти скорей! (дети повторяют)

ВЕСНА Дети, помогите дождику (сначала по ладошке пальчиком, потом по коленкам шлепают)

А теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!

Будьте честными, друзья,

Открывать глаза нельзя!

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать.

Капли дождевые были не простые,

Теперь на каждой ветке шоколадные конфетки.

Конфетки получайте, весну вспоминайте!

До свидания, ребята!!!

ВЕД. Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли,

Искали подснежники,

Воздухом дышали.

Прежде, чем нам уходить-

Нужно всех благодарить.

За то, что было здорово,

За то, что было весело!

Прекрасен лес – страна чудес!

Мы говорим тебе:» Спасибо!»

А теперь за мною встали

И домой все зашагали!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №47 "Зеленый огонек"

Конспект досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему:

«Что за прелесть эти сказки!»

воспитатель высшей квалификационной категории

Корельская Светлана Николаевна,

воспитатель Ушанкова Е.П.

г. Северодвинск 2017г.

Цель: Создать веселое настроение, способствовать развитию интереса к художественной литературе, стимулировать умение применять имеющиеся знания и умения.

Программное содержание:

Обобщить, систематизировать и расширить знания дошкольников о видах сказок и об авторских сказках А.С.Пушкина;

Углубить знания о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

Прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и сопереживания.

Предварительная работа.

Предварительно познакомить детей со сказками А.С.Пушкина (чтение, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание иллюстраций разных художников), организация выставки книг А.С. Пушкина, слушание музыки, рисование, раскрашивание картинок по сказкам, заучивание отрывков, отгадывание загадок, проведение НОД по теме.

Словарная работа:

    Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;

    Невод – сеть для ловли рыбы;

    Рать – войско, армия;

    Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;

    Тужить – грустить, печалиться;

    Неведомые – неизвестные, незнакомые;

    Темница – тюрьма;

    Затейница – выдумщица;

    Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.

Материалы и оборудование:

Выставка книг и рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина,

Разрезные картинки по «Сказке о попе и работнике его Балде» и «Сказка о золотом петушке»,

Презентация и оборудование для ее показа;

— сундук с замком и ключом;

— в сундуке лук, звезда, муха, заяц, яблоко, подзорная труба, орешек;

— ваза с фруктами, елка;

— д/и «Какой фигуры не хватает?»

— 5 свитков;

— киндер яйца и бусины;

— 2 метлы, шайбы;

Костюмы Бабы Яги и кота;

Проводится в физкультурном зале. Дети входят в зал.

Воспитатель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

— Присаживайтесь на скамейку, я расскажу вам о сказке. (Показ презентации)

2 слайд. Мы сегодня собрались здесь не зря. Я верю и знаю, что вы любите сказки и знаете их.

3 слайд . Все сказки в литературе делятся на народные и авторские. Девочки, назовите название народных сказок («Гуси – лебеди», «Снегурочка»). А сейчас мальчики угадают по картинкам авторские сказки («Айболит», «Три поросенка»). Кто автор сказки «Айболит»? А кто написал сказку «Три поросенка»? (К.И. Чуковский и С.В. Михалков)

4 слайд . Сказки по видам делятся на бытовые, волшебные и сказки о животных.

5,6,7 слайды . Помогите разобраться, какая это сказка, и к какому виду ее можно отнести.

(«Курочка Ряба», «Золушка», «Лиса и заяц»).

8 слайд. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая.

9 слайд. Мы живем в огромной и богатой стране — России. Трудно найти среди нас, русских людей, человека, который не знал бы имя великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина.

10 слайд. Его знают во всем мире.

11 слайд. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Он родился давно, 6 июня 1799 года. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Прошло уже более двухсот лет.

12 слайд. Сергей Львович Пушкин — отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах. 13 слайд. Саша рос в большой семье, у него была старшая сестра и младший брат.

14 слайд . Рядом с детьми находились бабушка и няня. Сказки маленький Саша любил с детства. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
15 слайд . Арина Родионовна (так звали няню) знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязание, садилась и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню. Он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет».

16 слайд. Самуил Яковлевич Маршак писал: «Страна читает и перечитывает Пушкина. А вместе со всей страной его читают те, кто знакомится с ним впервые – дети».

Воспитатель: У лукоморья — дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса…

А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова «крибле, крабле, бумс!». Надевают одному ребенку шапочку кота.

Ученый Кот:

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Ответы детей.

Ученый кот: Я расскажу вам по секрету. Пока я бежал сюда, на пути мне попался волшебный сундук. Хотите, я вам покажу дорогу к нему?

Все вместе подходим к сундуку, рассматриваем его, видим замок и свиток. Читает ребенок:

Сундук заколдован. Только дружные, смелые и умные люди смогут найти способ его открыть. Ищите свиток. Он среди колобков.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим непростым делом? Нужно проявить себя со всех самых лучших сторон. Предлагаю, разделиться на две команды. Находят первый свиток в корзине с мячами (среди колобков).

Словесная игра «Угадай сказку»

Рыбка желания все исполняет.
Кто-то у черта оброк собирает.
Белка орехи грызет золотые.
Кто написал вам все сказки такие?

Он царю подарен был,
Чтобы царство сторожил.
Начинает он кричать,
Если видит вражью рать.

Её мачеха послала
На съедение волкам.
Там семь братьев повстречала.
Сказка всем знакома вам.

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.

Она зеркало имела.
Говорить оно умело,
Что её красивей нет.
Знаешь сказку? Дай ответ.

Выполни задание: Принесите каждый по очереди одну часть картинки, затем все вместе соберите картинку и назовите название сказки.

Победителям! Свиток лежит там, где сидели три девицы. (Под окном).

Проводится эстафета, команда победитель находит второй свиток.

Второй свиток:

Эту сказку вы изобразили на бумаге с помощью ножниц и умелых рук.

    Где жили старик со старухой из сказки «О рыбаке и рыбке»? (У моря.)

    Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

    Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

    Какое желание не выполнила рыбка? (Быть на посылках у старухи)

    Какими словами ругала старуха своего старика? (Дурачина ты, простофиля…)

    С чем осталась жадная старуха? (С разбитым корытом в ветхой избушке)

Превратитесь в рыбаков и наловите рыбы.

Победителям! Свиток лежит там, где сидела в сказке чудесная белочка.

Проводится эстафета, команда победитель находит третий свиток.

Третий свиток:

    В этой сказке три девицы под окном пряли поздно вечерком?

    Как звали царя? (Салтан);

    Кто родился у царя Салтана? (сын);

    Кто переписал письмо Салтана? (сватья баба Бабариха);

    Кого спас князь Гвидон? (царевну Лебедь).

    В кого превращался князь Гвидон? (В комара, в муху, в шмеля);

    Что умела делать волшебная белочка в сказке? (Собирать золотые орешки, отделять ядра от скорлупок, петь, плясать)

    Чем закончилась сказка? (Царь Салтан приехал на остров, увидел жену, сыну, невестку, был пир).

Помогите белочке. Откройте орешки и достаньте все ядра — изумруды. Победителям! Свиток лежит среди фруктов.

Проводится игра на развитие моторики рук (открыть киндер яйца и достать «ядра»). Команда — победитель находит четвертый свиток.

Четвертый свиток:

    Выполните задание от царевича Елисея. Расположите ветер, солнце и месяц так, чтобы в каждом ряду были все три предмета, а последовательность их не повторялась.

    Капитаны команд. Испытание для вас. Встаньте спиной к елке. Сделайте 4 шага вперед. Повернитесь налево, сделайте 8 шагов вперед, повернитесь налево, сделайте 2 шага вперед и громко топните ногами и хлопните в ладоши.

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здрасти –мордасти! Вот они голубчики сизокрылые! Красны девицы да ясны молодцы! Сидят, отдыхають Иваны да Марьи, а я, старая, по лесам бегаю: туды-сюды, нет, сюды- туды! Вот етит мальчик и девочка меня своим топотом остановили. Вы чем тут занимаетесь?

— А ну – ка, я вот и проверю…Сказочки они знают… И о Лукоморье нашем слышали…Посмотрим, посмотрим…

Игра «Кто лишний?»
— Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок этого писателя Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к его произведениям – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба.

— Ооо, да вы умненькие… и дружненькие… А веселые? Играть любите? У меня есть волшебный скоростной инструмент. Знаете? Воооо! Метла. В две команды стройсьььь!!!

Подвижная игра «Загони шайбу метлами в ворота».

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или метла моя с курса сбилась,

Или я сама, старая заблудилась?

— Это кто? (показывает на родителей и гостей). Они тоже умные? Давайте, докажите.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем отрывки из сказок, а гости нам назовут из какой они сказки.

    "В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:"

    «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

    «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!»

    «Смилуйся, государыня рыбка!».

    Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

    Ой вы, гости-господа,
    Долго ль ездили? Куда?
    Ладно ль за морем иль худо?
    И какое в свете чудо.

    Страх и шум во всей столице.
    Царь к окошку, – ан на спице,
    Видит, бьется петушок,
    Обратившись на Восток.

    Лебедь около плывет,
    Злого коршуна клюёт,
    Гибель близкую торопит,
    Бьет крылом и в море топит

— Эх ты, Бабуля Ягуля, ты здесь, с нами и должна помочь открыть нам сундук. Поможешь?

Баба Яга: Сундук не простой. В нем полно чудес и загадок. Вы не устали? Открываем! Оооо…. Чудо будем искать? Присядьте туды и сюды…

Достает предмет и спрашивает: «Чье это? Знаете?»

    Зеркальце (злой царевны)

    Орешек (белочки)

    Звездочка (княгини, царевны лебеди)

    Подзорная труба (князя Гвидона или царя Салтана)

    Зайка (Балды)

    Лук и стрела (князя Гвидона)

    Яблоко (Чернавки)

— Оооо… а тут какой то красивый пакет. (Нюхает)… Пахнет вкуснооо…

У меня зуб поломался… Вам дарю…

— Запомните: Сказка ложь, а в ней намек,

Добрым молодцам урок.

В сказке горе – не беда,

Зло наказано всегда.

Вид практики: педагогическая Название практики: Летняя педагогическая практика Сроки прохождения практики: ­­­­­­­­­­­­­ с «___»________20___г. по «___»________ 20___г. Цель практики: _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___ В ходе практики студент решает следующие задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика ориентирована на формирование следующих умений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а также навыков:______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Базапрактики:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Длительность пребывания на базе практики: _____ часов в один день, ____ дней в неделю. Отчёт предоставляется не позднее «__» _____20__г. руководителю-методисту от УрГПУ. Руководитель-методист от УрГПУ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное учреждение

«комплексный центр социального обслуживания

Забота»

629350, ул. Ленина, д.5, р.п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ тел/факс 34940-242-59

_____________________№________________

На №_____________от____________________

Характеристика

На студентку Уральского государственного педагогического университета

Ядне Марию Владимировну

Ядне М.В. проходила летнюю педагогическую практику в муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» в отделении дневного пребывания с июня по август 2009г. в качестве педагога-психолога.

За время прохождения практики Мария Владимировна показала себя как ответственный трудолюбивый педагог-психолог. Деятельность была направлена на решения личных и социальных проблем детей. Выявляя потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей, оказывала им своевременную помощь и поддержку.

Изучала педагогические особенности личности детей и социально-бытовые условия жизни с целью осуществления индивидуального подхода. Взаимодействовала с родителями (лицами, их замещающими), с организациями.

Мария Владимировна обладает хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, викторины «Самый умный», «Своя игра».

Умеет анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли. Прислушиваться к советам взрослых, с должным пониманием и уважением относиться к окружающим.

Нарушений трудовой дисциплины не было. Оценка за прохождение летней педагогической практики «хорошо».

Директор Центра Мосиенко В.Н.

Заведующий отделением

Дневного пребывания Балакина Л.И.

Педагог-психолог Шешикова Е.И.

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно с руководителем практики от учреждения)

Дата Результат деятельности
22.06.09 Беседа о правилах поведения в общественных местах Наглядно представлялись примеры, в которых дети должны были проявить правила этикета, хорошие манеры. Конкурс наибольшего количества «волшебных слов»
25.06.09 Интеллектуальная викторина «Своя игра» Вопросы были основаны на сюжетах детских сказок, поэтому дети с интересом принимали активное участие в викторине
29.06.09 Беседа о правилах дорожного движения Во многом дети помогали мне: отвечали на вопросы, научились правильно переходить дорогу
01.07.09 Экскурсия в краеведческий музей Детям была представлена возможность познакомиться с жизнью и бытом коренного народа – ненцев.
01.07.09 Игра в ладоши «Летела ворона» Чаще дети были сами инициаторами проведения данной игры, принимать участие могли дети как 4, так и 15 лет
07.07.09 Спортивная игра «Вышибалы» Активность, подвижность, веселое настроение, сплоченность, мобильность – сопровождали детей на протяжении всего пребывания на свежем воздухе
08.07.09 Аппликация «Натюрморт» Большую инициативу взяли на себя девочки 6-10лет, мальчики проявили пассивность. Аппликации вывешивались на «стенде достижений», поэтому юным мастерицам было, что показать родителям
13.07.09 «Третий лишний» В ходе игры у играющих развивались внимание, наблюдательность, скорость реакции, мобильность
17.07.09 Игра «Аты-баты» Ведущий рассказывал считалку, в ходе которой у участников собиралась обувь. В конце у каждого ребенка оказывалась чужая пара обуви, детей привлекало в этой игре то, что надо неким образом получить свою обувь. Формируется память
21.07.09 Экскурсия в Центральную районную библиотеку Дети получили представление о жизни и деятельности народных поэтов и писателей
24.07.09 Викторина «Самый умный» Наблюдался соревновательный настрой участников с целью выигрыша главного приза
30.07.09 Экскурсия в пожарную охрану Дети проявили заинтересованность к деятельности пожарного, поскольку была возможность примерить противопожарный костюм, ознакомились с правилами поведения в экстренных ситуациях
03.08.09 Игра «Пустое место» Формируется качество овладения своим поведением, выбирать из участников тех, кто не принимал участие
07.08.09 Поход на природу, сбор гербария Дети получили множество положительных эмоций, играли, соревновались, собирали гербарий, учились разжигать костер, готовить обед

Конспект воспитательного мероприятия

Игра «Пустое место»

Задача игры. Формирование волевых качеств и овладение своим поведением. В данной игре предлагается не воображаемая ситуация, а конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Ребенок должен сам выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Содержащийся в ней элемент соревнования заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, а также не нарушать правила поведения в совместной деятельности.

Описание игры . Дети берутся за руки, строятся в круг и садятся на пол лицом внутрь круга. Взрослый, находясь за кругом, обходит его, приговаривая: «Огонь горит, вода кипит, тебя сегодня буду мыть, не буду я тебя ловить!» дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «Раз, два, три – беги!» - и показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Взрослый и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает возможность малышу первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, давая детям, возможность освоить правила игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Правила игры :

1. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.

2. Бежать по кругу в противоположные стороны.

3. Тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно с руководителем практики)

Дата Наименование выполненных работ Результат деятельности Примечание (заполняется руководителем)
23.06.09 «Зеленая пятка» У 6-7 детей была изрисована пятка зеленкой. Цель игры состояла в том, чтобы остальные дети нашли как можно больше «зеленых пяток» за минимально короткое время
26.06.09 Тренинг на общение детей Формирование у детей навыков коллективного общения, уважения друг к другу
03.07.09 Занятие с детьми «Мы знаем! Мы умеем!» Самореализация детей в знаниях и умениях, общение детей в ситуации «школьного урока»
10.07.09 Конкурс рисунков на асфальте Организация творческой деятельности детей, выявление и развитие творческого потенциала
14.07.09 Конкурс самодеятельности Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, открытие новых талантов
17.07.09 «Веселые старты» Некая сплоченность внутри команды и соперничество между командами
22.07.09 Боди-арт Под контролем воспитателей и вожатых детям была представлена возможность делать то, чего им никогда не позволили бы родители: изрисовать себя гуашью и красками
24.07.09 Игра-субботник «Кто, если не мы?» Формирование у детей навыка коллективной работы, позиции ответственности за чистоту окружающей среды
27.07.09 Футбол Выплеск эмоций, позитивное настроение, развитие двигательной активности
07.08.09 Забор пожеланий На стену повесили плакат в виде забора, на котором ребята должны были оставить пожелания и свои впечатления о том, как они провели лето
04.08.09 Мероприятие «Тайны Новой Земли» Цель: развитие творческого и логического мышления,

Список литературы:

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983

2. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва: Просвещение, 1968

3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Москва, 1977

4. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопр. психол. – 1986. - №3

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Москва: Просвещение, 1991

6. Гализунова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года и до семи лет. Москва, 1992

7. Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. Москва: РАГС, 1997

8. Джеймс У. беседы с учителями о психологии. Москва, 1998

9. Дубровина И.В. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1999

10. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. МГУ, 1981

11. Истомина З.М., Капунова Т.М. Зависимость запоминания разных видов материала от особенностей мыслительной деятельности детей. Москва, 1987

12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. Минск, 1976

13. Корнелиус Х., Фейр Ш.Выиграть может каждый. Москва: Стрингер, 1992

14. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В.С. Мухиной. Москва, 1991

15. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Москва, 1979

16. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре: Учеб. пособ. Игра дошкольника. Москва, 1989

17. Психолог в начальной школе: Учеб.-практ. пособ. Абрамова Г.С., Гаврилова Т.П., Лидере А.Г. и др. Волгоград, 1995

18. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1995

19. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Москва, 1976

20. Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9

21. Швейко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1988

22. Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва, 1978


Самоанализ деятельности студента-практиканта

Я, студентка 201 группы факультета психологии Ядне Мария Владимировна, в период с июня по август месяц проходила практику в Муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения «Забота». За время прохождения практики закрепила знания по общей, возрастной и педагогической психологии. Сформировала практические умения взаимодействия с детьми разных возрастов. Изучала педагогические особенности личности детей. Овладела хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в Районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку, в противопожарную охрану. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах. Научилась анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли.

Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.

Добрый день! Меня зовут Мария Владимировна. Я хочу рассказать Вам вкратце о деятельности педагога-психолога, психолога и конфликтолога, а именно: чем они занимаются, каковы направления работы, цели и задачи, с кем работают.

Профессиональный уровень психолога включает безусловное знание психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, развитой ум и незаурядность личности.

Практические психологи осуществляют свою деятельность в самых разных учреждениях образования: в детских домах и детских садах, в общеобразовательных школах, в гимназиях и колледжах, в профессиональных училищах и частных школах, в центрах: реабилитации, коррекции, развития, медико-психолого-педагогической помощи и пр.

Где бы ни работал практический психолог, поле его взаимодействия с детьми разного возраста, их воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми (администрация, врачи, социальные педагоги), в центре этого взаимодействия находятся интересы формирующейся личности. Сложность работы психолога очевидна. В его профессиональную задачу входят анализ и определение условий, обеспечивающих не только полноценное психическое развитие каждого ребенка, но и его духовное развитие, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.

Психологи – удивительные люди, которых профессионально отличают широта интересов и независимость взглядов, готовность к контактам и умение их поддерживать, умение эмоционально притягивать к себе людей, способность сохранять эмоциональное самообладание при общении, повышенное чувство ответственности за свои действия, слова.

Психолог знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей, обеспечивает необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного развития детей, их личностного роста в процессе обучения. В работе с родителями психолог осуществляет просвещение по вопросам обучения детей. Решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях. С детьми психолог проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на учебных занятиях.

Вам, как педагогам, известно, что у воспитанников возникают конфликты, как внутри группы, так и между отдельными личностями. Практический психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов других людей и до определенной степени – в роли корректора их ошибок. Анализ их решения через призму личностного развития делает психолог. Самое главное, не манипулировать детьми, не принуждать их, а создать положительную основу их обучения и воспитания и подлинно развивающую атмосферу всего учебного процесса.

Конспект культурно-досугового мероприятия.

ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости – дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.

ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.

И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.

ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.

Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.

Только что-то она не открывается.

Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.

Предлагает свое: подут, похлопать, и открывает коробку.

А тут в коробке есть интересные загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,Как бочок краснеет, тут их и сорвут.Сладкие и спелые соберут в корзинку,Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Ответ: яблоко)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …

(Ответ: банан)

Слева бантик, справа бантик,У Красотки – платье фантик.Пренарядная КокеткаШоколадная (Конфетка.)

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто -Есть мясо или капуста.

Ответ: пирожок

ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?

Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.

Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.

Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.

У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?

Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.

А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.

ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!

Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!

Кто это у нас?

А что обезьяны любят?

А как они их достают с пальмы?

Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.

Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?

А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?

Кто это еще в коробке у нас?

Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?

Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.

ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.

Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.

Что же у нас получилось, ребята?

Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?

Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!

Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?

Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!

ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»

Математический ринг (подготовительная к школе группа).

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры:

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракеты первый путь…

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Сегодня мы собрались на необычайный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся семейные команды из группы «Лютики» и «Одуванчики». Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Воспитатель представляет жюри.

Все на своих местах. Пора познакомиться с командами.

1 конкурс: «Визитная карточка» 3 балла

(оцениваются эмблема, девиз, коллективизм и оригинальность)

2 конкурс: «Разминка» - каждый правильный ответ – 1 балл

Перестрелка – команды поочередно отвечают на вопросы ведущего:

А. Вопросы для детей:

    Последний месяц в году? декабрь

    Третий день недели? среда

    Прибор для измерения времени? часы

    Прибор для измерения температуры тела? градусник

    Сколько лапок у насекомого? 6

    Сколько лап у паука? 8

    Назовите знак сложения? плюс

    Назовите знак вычитания? Минус

Б. Вопросы для родителей:

    Какую цифру пишут летчики в небе? Восьмерку

    Какое число можно найти в бензобаке? Октановое

    В каком слове можно найти целый метр букв О? метро

    Какая цифра красуется в центре каждой ви три ны? Три

    Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

    Какая геометрическая фигура нужна для наказания ребенка? Угол

3 конкурс: «Решение логических задач» - каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы детям:

    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему двое ребят, у каждого по лукошку, в лукошке по кошке. Сколько котят ребята несли в Ленинград? (Ноль, они шли из Ленинграда)

    На березе 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на березе яблоки не растут)

    Курица стоя на 1 ноге весит 2 килограмма, сколько она будет весить стоя на 2-х ногах? (2 кг)

    Что тяжелее кг ваты или кг гвоздей? (Одинаково)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

Вопросы родителям:

    Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

    В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает)

    Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

    На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (12:2 = 6; 9-7=2; 6-2=4. Ответ: 4 чашки)

    Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

Оса. (Первый получает 1 очко)

6. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап.

Сколько кур и сколько собак во дворе? Дать все возможные ответы, написав их. (2 очка) (1с и 5к; 2с и3к;3с и 1к)

Пока жюри подсчитает баллы, предлагаю немного размяться.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять - руками помахать,

Шесть – всем тихонько надо сесть.

4 конкурс: «Работа с карточками» - каждый правильный ответ – 1 балл

(время выполнения задания – 4 минуты)

Взрослые решают задачи с перекладыванием спичек (палочек)

Дети выполняют индивидуальные задания:



Во время выполнения задания проводится игра со зрителями «Ну ка, цифры встаньте в ряд»:

Болельщикам, по 9 человек из каждой команды, выдаются цифры от 1 до 9. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются, как только музыка прекратилась, нужно встать в колонну, согласно своего номера: 1; 2; 3 и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построилась.

Игра проводится дважды.

5 конкурс: «Аппликация» - 3 балла

Из набора геометрических фигур необходимо выбрать только те, что использованы в образце аппликации и собрать её.

Воспитатель. – Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним к рылатые выражения , в которых есть какое-нибудь число.

Заблудился в … (трех соснах).

От горшка… (три вершка)

За двумя зайцами… (погонишься, ни одного не поймаешь).

Семеро… (одного не ждут)

Семь пятниц… (на неделе)

У семи нянек… (дитя без глазу)

Обещанного… (три года ждут)

Плакать… (в три ручья)

За семь верст… (киселя хлебать)

Семь раз… (отмерь, один раз отрежь)

Пятое колесо… (в телеге)

Слово жюри. Оценка четвертого и пятого конкурсов.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. А пока жюри совещается, поиграем все вместе:

Пока звучит музыка, мы все движемся по кругу. Музыка заканчивается, необходимо встать в группы по столько человек, какая цифра на доске.

Для объявления счета и награждения команд, слово предоставляется жюри.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама