THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
^ Осуществление приемки товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
02.2.1.1

Приемка товаров

Виды работ:

Участие в получении товаров. Уведомление администрации о поступивших товарах; о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).

Организация рабочего места: проверка наличия и исправности инвентаря и оборудования.

Соблюдение безопасности труда, противопожарной безопасности, правил санитарии.

Участие в получении товара от поставщиков: уведомление администрации о поступивших товарах.

Приемка товара по количеству (пересчет товарных мест, единиц) с использованием ТСД и качеству (внешний вид тары, и товара, цвет, вкус, запах, состояние консистенции) основных групп товара зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, мясных и рыбных товаров, пищевых жиров, установление соответствия маркировки.

Проверка сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, накладная, счет-фактура) на поступивший товар, проверка реквизитов.

Применение ТСД (терминал сбора данных: принтер и считыватель штрих-кода товара) в Супер- и Гипермаркетах г. Иваново.

ПК 2.2

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
02.2.2

Осуществление подготовки товаров к продаже, размещение и выкладка
02.2.2.1

Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

Организация рабочего места: размещение упаковочного материала, проверка наличия и исправности инвентаря и оборудования.

Соблюдение техники безопасности труда, противопожарной безопасности, правил санитарии.

Подготовка товаров к продаже основных групп товаров (зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, мясных и рыбных товаров, пищевых жиров).

Проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки, размещение и выкладка товаров с учетом спроса покупателей, удобства работы, соблюдения товарного соседства.

Использование слейсеров (ломтерезки), сырорезка в магазинах «Магнит» и «Реал».

Выкладка товаров для привлечения покупателей, с соблюдением основных правил марчендайзинга и размещение товаров с учетом пространства торгового зала. Оформление наприлавочных и внутримагазинных витрин в учебном магазине «Лицей».

ПК 2.3

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров
02.2.3

Обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров
02.2.3.1

Технология продажи продовольственных товаров

Организация рабочего места, соблюдение безопасности труда, противопожарной безопасности и правил санитарии.

Обслуживание покупателей: встреча покупателей, выявления спроса, показ товаров, взвешивание, упаковка, подсчет и вручение покупки.

Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении зерномучных товаров: крупяных товарах и макаронных изделий, хлебобулочных и мучных изделий; Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении кондитерских изделий: конфет и шоколада, карамели.

Консультирование покупателей о пищевой ценности, особенностях, кулинарном назначении молочных товаров (молоко, сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, сыр).

Предложение новых товаров, взаимозаменяемых товаров из сопутствующего ассортимента. Установление градации качества.

Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении яичных товаров.

Консультирование покупателей о пищевой ценности, особенностях, кулинарном назначении вкусовых товаров (кофе, чай, кофейные и чайные напитки, безалкогольные напитки, минеральные воды, пряности, приправы.) Предложение новых товаров, взаимозаменяемых товаров из сопутствующего ассортимента. Установление градации качества.

Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении масложировых товаров (масло растительное, масло коровье, маргарин, кулинарные и животные жиры)

Предложение новых товаров, взаимозаменяемых товаров из сопутствующего ассортимента. Установление градации качества.

Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении мясных товаров (мясо убойных животных, мясо птицы, колбасные изделия, мясокопченности, мясные субпродукты, мясные консервы). Предложение новых товаров, взаимозаменяемых товаров из сопутствующего ассортимента. Установление градации качества

Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении рыбных товаров (рыба мороженная, охлажденная, соленая, копченая, вяленая, рыбные консервы и пресервы). Предложение новых товаров, взаимозаменяемых товаров из сопутствующего ассортимента. Установление градации качества.
Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях, кулинарном назначении с использованием рекламных средств:

Макаронных изделий, выпускаемых предприятиями Ивановской области;

Хлебобулочных изделий Ивановского хлебокомбината и предприятия «РИАТ»;

Кондитерских изделий, производимых предприятиями Ивановской области;

Молочных продуктов производимых предприятиями Ивановской области;

Яиц, производимых Горинской птицефабрикой;

Мяса домашней птицы, производимой Горинской птицефабрикой;

Рыбы и рыбных товаров.

ПК 2.4

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

Торговое обслуживание покупателей – это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. Оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли приобрести все желаемые товары с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами.

Общая схема торгового обслуживания покупателей в магазинах:

1) встреча покупателей – начальная операция процесса торгового обслуживания. Для привлечения внимания используются разнообразные средства рекламы, а также оформление интерьера. При посещении магазина формируется мнение покупателя о нем, поэтому здесь он должен встретить приветливое и внимательное отношение. Существенное значение при этом имеет чистота торгового зала и внешний вид продавцов;

2) выявление спроса покупателей – продавец обязан, не ожидая вопроса покупателя, в вежливой форме спросить, какие товары он желает приобрести. Выяснив намерения, продавец должен предложить покупателю соответствующие товары или, при отсутствии нужного, порекомендовать товар-заменитель. В магазинах самообслуживания покупатели сами выбирают товар, однако продавец может оказать консультацию;

3) консультация и показ товаров – консультируя покупателя, продавец должен знать свойства товаров, уметь

С показать товар в действии (например, технически сложные товары – телевизоры, магнитофоны), знать нормы потребления товаров (например, расход ткани для пошива изделия), современные направления моды, условия хранения и ухода за товарами и т. д. В отдельных случаях магазины привлекают для консультации высококвалифицированных специалистов – врачей-диетологов, модельеров и др. Консультации должны быть исчерпывающими, а советы – объективными. Не должно быть навязывания товара, стремления во что бы то ни стало его продать;

4) технические операции по отпуску товара – отбор нужного товара, отмеривание, отвешивание, нарезка и т. д. Выполнение таких операций зависит от ассортимента товаров. Так, при продаже продовольственных товаров основной процедурой является взвешивание. Оно является характерным при отпуске ряда непродовольственных товаров (сыпучих материалов, гвоздей и т. д.) При продаже ткани, тюлевых изделий, тесьмы, лент, электрического шнура наиболее трудоемкой частью является отмеривание. При продаже методом самообслуживания отобранные товары укладывают в инвентарные корзины и направляются с ними к узлу расчета, где оплачивают покупки. Здесь же проводятся операции по упаковке и вручению покупки;

5) расчет за купленный товар – важная часть торгового обслуживания покупателей. Точное соблюдение правил расчета, выбор его наиболее целесообразной системы, подбор контрольно-кассовых аппаратов и подготовка лиц, связанных с расчетом, позволяют существенно повысить скорость обслуживания покупателей и культуру торговли;

6) упаковка товаров – заключительная операция процесса торгового обслуживания покупателей, которая требует от продавца определенных навыков.

Согласно статистическим данным, огромное количество потенциальных потребителей, при посещении торговых центров, окончательный выбор товаров делают непосредственно у прилавков и витрин . Их выбор очень часто зависит от удачного представления товаров на прилавках, от упаковки, доверия производителю, от возможности познакомиться с новой продукцией.

Именно здесь консультирование играет важнейшую роль, ведь подробный рассказ о вкусовых или технических параметрах товаров, их преимуществах, создает у покупателей доверие к производителю.

Процесс консультирования позволяет решить целый ряд задач:

  • Удачно презентовать новый товар
  • Привлечь внимание большого количества потенциальных покупателей
  • Предоставить покупателю возможность познакомиться с будущей покупкой
  • Направить потребителя к определенным товарам
  • Воздействовать на выбор потребителя, переубедив и изменив его намерения


Специалисты имеют значительный опыт и специальные знания, полученные на курсах и в процессе тренингов, что позволяет профессионально и качественно решать все задачи консультирования. Обладая навыками эффективного диалога, наши продавцы-консультанты легко устанавливают контакт с потребителями, завоевывают их доверие и предоставляют выгодную информацию о нужной продукции. В итоге повышается доверие покупателей к производителю, формируется положительное отношение к товарам этой компании. Все это неизбежно ведет к расширению сбыта продукции.

Наши специалисты проведут грамотный подбор , разработают программу и проведут тренинги для консультантов, составят проекты, подготовят промо-форму и POS-материалы. Наш огромный опыт позволяет проводить с различными видами продукции.

Торговое обслуживание, с одной стороны, это предоставление потребителю услуг; обслуживание, направленное от продавца к покупателю. С другой стороны - это обслуживание, направленное на перемещение товаров, оно носит материальный характер, косвенно воздействует на потребителей в целом и на каждого покупателя. Обслуживание покупателей в магазине должно начинаться с чистоты и порядка, с улыбки продавца, с большого выбора товаров. В торговое обслуживание входят такие понятия, как «качество обслуживания покупателей», «культура обслуживания», «культура торговли», «уровень обслуживания», в их основе лежит забота о потребителе, который должен иметь возможность с наибольшими удобствами и с наименьшей потерей времени купить в магазине то, что ему необходимо.

Правильные отношения с клиентом:

  • 1) в начале разговора с клиентом попытайтесь точно определить его потребности;
  • 2) не оказывайте давление на клиента, так как ему необходимо время для размышления;
  • 3) если у вас спрашивают совета, не пытайтесь сбыть неходовой товар;
  • 4) предлагайте не только самые дорогие продукты, дайте возможность выбора;
  • 5) в разговоре с покупателем концентрируйтесь на решении его проблемы, нежели на продаже как таковой;
  • 6) всегда делайте альтернативные предложения, если покупатель не нашел какой-то продукт;
  • 7) поздравляйте каждого покупателя накануне праздника: «С праздником вас!», или более конкретно: «С Рождеством!» (вместо обычного пожалуйста);
  • 8) разбирайте жалобы без промедления, не тяните время - этим вы лишь ухудшите ситуацию. Спросите у покупателя, как бы он хотел разрешить проблему, и сделайте все возможное, чтобы пойти ему навстречу. Убедитесь в том, что проблема решена.

Консультируйте правильно:

  • 1) консультируйте только тех, кто об этом просит, или тех, кто хотя бы не возражает против вашей консультации;
  • 2) старайтесь во всем помочь: найти нужный товар, показать, где находятся цифры, обозначающие срок годности (часто они располагаются так, что найти их очень сложно);
  • 3) не показывайте покупателю жестом, где стоит нужный стеллаж с товаром или отдел, проводите покупателя до места или хотя бы сделайте два шага вместе с ним в нужном направлении (если в данный момент, конечно, вы не работаете с другим покупателем или же просто не можете уйти с рабочего места). И никаких недовольных выражений лица! Покупатель - ваш гость;
  • 4) знайте о товаре все - «до запятой». Для этого необходимо постоянно обучаться и много читать;
  • 5) будьте готовы выступить в роли консультанта даже в вопросах кулинарного мастерства. продавец-консультант работает, как врач: внимательно слушает, рекомендует, но не принуждает. Он «ставит правильный диагноз», то есть выясняет истинную потребность. Так что консультировать нужно честно, с желанием помочь и сделать все, чтобы покупатель не пожалел о покупке. Ответственность на продавце лежит большая.

В целях реализации соответствующих положений приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет проект методических рекомендаций по созданию консультационных центров для потребителей на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии для практического применения при организации деятельности указанных подразделений.

При наличии предложений по оптимизации деятельности консультационных центров и замечаний к проекту методических рекомендаций просим представить их во ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора до 30 декабря 2009 года.

Приложение: на 10 л., в 1 экз.

Методические рекомендации по созданию консультационных центров для потребителей в структуре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте

Целью настоящих методических рекомендаций является развитие сети консультационных центров информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей и обучению, созданных в структуре ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, и обеспечение их деятельности на основе единого организационного и методологического подхода.

Настоящие методические рекомендации разработаны при сотрудничестве с бюро германо-российского проекта "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей". При разработке этого документа использован опыт консультирования и информирования потребителей России и Германии.

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

2.1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.

2.2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" от 30.06.2004 № 322.

2.3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год" от 23.10.2008 № 397.

2.4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей" от 06.04.2009 № 318.

2.5. Устав Федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 30.08.2005 № 708.

2.6. Устав Федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".

2.7. Уставы федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

3. Общие положения

3.1. Учитывая важность и значимость информирования и консультирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей, создание сети консультационных центров позволит расширить возможности обеспечения законных прав граждан на региональном уровне.

3.2. Унифицирование организации деятельности консультационных центров призвано способствовать повышению эффективности и результативности работы центров по предоставлению консультационных и информационных услуг гражданам.

4. Организационное построение

4.1. Предлагается трехуровневая система организационного построения сети консультационных центров: федеральный, региональный и местный уровни.

4.1.1. К федеральному уровню относится Центр координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей, созданный на базе ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора и действующий на основании положения, утверждаемого в установленном порядке.

4.1.2. На региональном уровне создаются консультационные центры на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и консультационный центр на базе ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".

4.1.3. На местном уровне функционируют консультационные пункты, создаваемые на базе филиалов ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и консультационные пункты на базе филиалов ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".

5. Оснащение

5.1. Обеспечение деятельности Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров осуществляется за счет средств, выделяемых ФГУЗ "Федеральному центру гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора из средств федерального бюджета и из средств от приносящей доход деятельности.

5.2. Обеспечение деятельности консультационных центров на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте осуществляется за счет средств, выделяемых ФГУЗ - центрам гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте из средств федерального бюджета и из средств от приносящей доход деятельности.

5.3. Обеспечение деятельности консультационных пунктов на базе филиалов ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте осуществляется за счет средств, выделяемых филиалам ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте из средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности.

5.4. Сотрудникам Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров, консультационных центров и консультационных пунктов должны быть обеспечены отдельные рабочие места.

5.5. Рабочие места консультантов должны быть оборудованы офисной мебелью, современной компьютерной техникой, иметь доступ к сети Интернет, а также правовым и информационно-справочным системам, обеспечены телефонной и иными видами связи.

5.6. Расположение рабочих зон консультантов Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров, консультационных центров и консультационных пунктов должно позволять консультировать как широкий круг потребителей по общим вопросам, так и индивидуально по конкретным вопросам. Кроме того, необходимо оборудовать места для самостоятельной работы посетителей с информационной базой для консультирования - Инфотекой.

5.7. Рекомендуется размещение на сайтах ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте информации о расположении консультационного центра, пункта, контактных телефонах, графике работы (приема граждан), сотрудниках центра, пункта.

5.8. Консультационный центр должен быть оснащен информационными стендами соответствующей тематики. Рекомендуется составление стендов по темам, например, качество и срок годности товара, возможность обмена товара, обязанности потребителя и другие. Рекомендуется представление информации в виде доступных для восприятия схем, а не сплошного текста.

5.9. Консультационный центр должен иметь вывеску с указанием часов работы, номеров телефонов, по которым можно получить консультации.

5.10. Центр координации и методической поддержки развития консультационных центров, а также консультационные центры на базе ФГУЗ центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте в своей деятельности вправе использовать согласованный логотип.

6. Кадровое обеспечение центра координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей

6.1. Количество консультантов центра координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей должно соответствовать поставленным перед центром задачам.

6.2. Руководитель Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей назначается Главным врачом ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора.

7. Кадровое обеспечение консультационных центров на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.

7.1. Численность консультантов консультационного центра определяется штатным расписанием ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте с учетом потребностей в консультировании потребителей данного региона и должно составлять не менее 3 консультантов на субъект Российской Федерации.

7.2. Рекомендуется создание консультационных пунктов в филиалах ФГУЗ центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, исходя из штатных возможностей и с учетом наибольшей концентрации населения.

7.3. Комплектация кадрового состава консультационного центра возможна за счет найма на работу новых специалистов, привлечения к работе уже работающих сотрудников или, в случае отсутствия сотрудников с необходимой специализацией, возможна организация прохождения дополнительного профессионального образования (курсов повышения квалификации).

Допускается привлечение специалистов для работы на основании гражданско-правового договора.

8. Документация

8.1. Каждый консультационный центр должен иметь следующий комплект документов:

1) информационная база для консультирования (Инфотека) на бумажных и электронных носителях;

2) формы регистрации оказанных консультационных и других услуг ();

3) формы статистической отчетности, разработанные ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора;

4) формы ведения единых банков данных (судебные решения, недобросовестные хозяйствующие субъекты и др.).

8.2. В консультационном центре необходимо формирование базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей - Инфотеки - для обеспечения консультантов материалами, необходимыми для консультирования, и самостоятельной работы посетителей консультационных центров по получению информации, (самоинформирование). Инфотека представляет собой систематизированную единую информационную базу, включающую необходимые и достаточные для консультирования материалы по следующим разделам: продажа товаров, оказание платных услуг, выполнение работ.

8.2.1. Инфотека требует профессионального подбора и систематизации информации, постоянного обновления, должна отвечать следующим критериям:

Актуальность;

Научная обоснованность;

Достоверность;

Доступность изложения материалов;

Удобство пользования.

8.3. В консультационном центре ведется ежедневный учет оказанных консультационных и других услуг, для чего используются единые формы регистрации:

1) консультации по телефону;

2) консультации на личном приеме;

3) интерактивные консультации;

4) количество составленных претензий, исков и т.п.;

5) количество проведенных экспертиз товаров;

6) количество повторных обращений;

7) количество самостоятельных обращений к Инфотеке (самоинформирование) и т.д.

8.4. Консультационные центры формируют банк судебных решений, в котором размещается информация о судебной практике Роспотребнадзора, общественных объединениях потребителей, решения судов различных инстанций.

Данные в единый банк судебных решений представляются не реже, чем раз в квартал.

В банк данных судебных решений помещаются вынесенные и вступившие в силу судебные решения.

Судебные решения, помещенные в банк данных, должны иметь полный и сокращенный вариант (если потребителю интересен только результат). Имя потребителя, участника судебного процесса, убирается из решения и заменяется условным обозначением. Название компании или предпринимателя, участников судебного разбирательства, сохраняется в полном виде.

9. Консультирование потребителей

9.1. Консультационные центры проводят консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.

9.2. Консультирование целесообразно проводить с использованием следующих форм:

На личном приеме в консультационном центре;

По телефону;

Дистанционное консультирование (посредством сети Интернет - интерактивная страничка потребителя, рубрика "вопросы-ответы", общение через электронную почту и программу ICQ);

С помощью Инфотеки (т.е. самоинформирование потребителей);

Организация групповых консультаций (в предприятиях, организациях, на массовых акциях по защите прав потребителей);

Консультации через средства массовой информации (выпуск журналов для потребителей, рубрика "вопрос-ответ" в газетах и т.д.).

9.3. При организации консультирования целесообразно закрепить консультантов за определенным кругом тем.

При консультировании рекомендуется организовывать тематические "горячие прямые линии" по вопросам защиты прав потребителей и обучения, проведение "открытых уроков" для повышения уровня правовой грамотности детей и подростков, проведение тематических семинаров, "круглых столов" во взаимодействии с общественными организациями по защите прав потребителей.

10. Обучение

10.1. Центр координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей проводит следующие виды обучения:

Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации) для специалистов по защите прав потребителей, а также консультантов консультационных центров и пунктов, на основании лицензии на образовательную деятельность;

Обучающие семинары для индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц.

10.2. Консультационные центры и пункты вправе проводить обучение потребителей, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в форме тематических семинаров, круглых столов, лекций по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

10.3. На консультационные центры и пункты могут быть возложены обязанности по организации и проведению обучения представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, а также декретированных категорий населения.

Порядок проведения обучения устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Финансовая деятельность

11.1. Основными видами деятельности Центра координации и методической поддержки, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета по поручению Федеральной службы являются:

Организационное, научное, методическое и информационное обеспечение деятельности организаций Федеральной службы и оказание им практической помощи по вопросам развития системы информирования и консультирования потребителей;

Осуществление по поручению Федеральной службы просветительской деятельности путем организации и проведения конференций, совещаний по вопросам защиты прав потребителей;

11.2. Основными видами деятельности консультационных центров и пунктов, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета по поручению управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации являются:

Осуществление по поручению управлений просветительской деятельности путем организации и проведения конференций, совещаний;

Проведение тематических "горячих прямых линий", "круглых столов" по вопросам защиты прав потребителей,

Участие в проведении "открытых уроков" в учебных заведениях для повышения уровня правовой грамотности детей и подростков.

11.3. Центр координации и методической поддержки, консультационные центры и пункты осуществляют по договорам возмездного характера, в том числе государственным контрактам в рамках реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления следующие виды приносящей доход деятельности:

Оказание консультативных и информационных услуг, в том числе по вопросам, связанных с составлением документов, способствующих защите прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, маркетинговые услуги в сфере защиты прав потребителей;

Издание и распространение печатной продукции, в том числе научно-методических, справочных, информационных и консультативных материалов, изготовленной за счет средств полученных от приносящей доход деятельности, содержащей результаты деятельности по обеспечению защиты прав потребителей;

Организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей.

12. Координация деятельности консультационных центров и ее методологическое обеспечение

12.1. Центр координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей осуществляет функции методического центра по внедрению единого методологического подхода к созданию и функционированию консультационных центров для потребителей на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.

12.2. Центр координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей:

Координирует работу консультационных центров, создаваемых на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте;

Координирует деятельность рабочих групп, создаваемых с целью разработки методических документов, обеспечивающих деятельность консультационных центров и пунктов;

Разрабатывает, направляет на обсуждение проекты методических документов, а также утверждает документы по вопросам деятельности консультационных центров при согласовании с Роспотребнадзором;

Координирует подготовку и переподготовку специалистов консультационных центров и пунктов;

Оказывает методическую и консультативную помощь специалистам консультационных центров и пунктов по вопросам, возникающим у них в процессе осуществления их деятельности;

Создает федеральную Инфотеку;

Взаимодействует со средствами массовой информации и общественными объединениями потребителей по вопросам защиты прав потребителей, деятельности консультационных центров и пунктов;

Анализирует деятельность консультационных центров для потребителей, в том числе статистические отчеты, обеспечивает обмен опытом их работы;

Размещает на сайте ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора обобщенную информацию о деятельности сети консультационных центров и пунктов;

Регулярно направляет в Роспотребнадзор, управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, ФГУЗ - центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте отчеты о результатах работы консультационных центров по информированию и консультированию населения;

Организует и проводит ежегодные совещания по результатам деятельности сети консультационных центров и пунктов.

12.3. Консультационные центры взаимодействуют с Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей по следующим направлениям:

Представление ежеквартальной отчетности в соответствии с установленной формой и в срок не позднее 25 числа последнего месяца квартала;

Представление актуальных информационно-справочных и правовых материалов для размещения в федеральной Инфотеке;

Представление информации для размещения в банке данных судебных решений;

Получения информации о деятельности консультационных центров и пунктов (получение консультационной помощи);

Участие в обсуждении проектов методических документов, направляемых Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей.

12.4. Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте взаимодействуют с Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей по следующим направлениям:

Направление специалистов для участия в рабочих группах, создаваемых с целью методологического обеспечения и разработки пакета документов, необходимых для обеспечения деятельности консультационных центров и пунктов;

Участие в обсуждении проектов методических документов, направляемых Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей;

Получение информации о деятельности консультационных центров и пунктов;

Направление в Центр координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей предложений по оптимизации деятельности консультационных центров и пунктов.

12.5. Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте взаимодействуют с консультационными центрами на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте по следующим направлениям:

Подбор актуальной информационно-справочной и правовой информации для размещения в Инфотеке;

Подбор информации для размещения в банке данных судебных решений;

Участие в рассмотрении схем консультирования, применяемых консультационными центрами;

Участие в совещаниях, круглых столах, а также иных мероприятиях.

12.6. Контроль за деятельностью Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Приложение № 1

Журнал регистрации поступающих обращений

* Порядок заполнения:

Журнал регистрации поступающих обращений заполняется консультантом консультационного центра и пункта, непосредственно оказавшим консультационные услуги, после проведения каждой консультации. Каждая запись подтверждается подписью консультанта.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 сентября 2009 г. № 01/13088-9-32 «О направлении проекта методических рекомендаций»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама