THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Компаниям и предпринимателям, которые обязаны вести бухучет, нужно не позднее 1 апреля сдать в Росстат обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. О том, какие формы входят в состав отчетности и как их можно отправить в Росстат, напомнила Екатерина Таренкова, менеджер разработки системы « » компании СКБ Контур.

Состав отчетности и сроки ее представления

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности необходимо представить в органы статистики не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ), то есть не позднее 1 апреля.

В состав бухотчетности включаются:

  • для коммерческих организаций — бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним (ст. 14 Закона № 402-ФЗ);
  • для некоммерческих организаций — бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним (ст. 14 Закона № 402-ФЗ);
  • для субъектов малого предпринимательства — упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (письмо Минфина от 03.04.12 № 03-02-07/1-80 ; см. также « »; « »; « »).

Экономические субъекты, которые подлежат обязательному аудиту (см. « »), должны также представить аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности. Оно сдается либо вместе с отчетностью, либо отдельно. Сдать его нужно не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но и не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным годом (п. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ).

Каким образом можно отчитаться

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности утвержден приказом Росстата от 31.03.14 № 220 . Документ предусматривает, что отчетность можно сдать тремя способами:

  • лично принести в ТОГС;
  • передать заказным письмом с уведомлением о вручении;

Если вы отчитываетесь в электронном виде, обратите внимание, что аудиторское заключение не входит в состав формализованных файлов. Его нужно отправлять отдельно от самих форм через сервис неформализованного документооборота. Например, в системе «Контур.Экстерн» нужно выбрать «Росстат» / «Написать письмо».

Наименование файла должно содержать код ОКПО экономического субъекта, который подлежит обязательному аудиту, с расширением pdf, tif, jpg.

Годовые статистические формы

Помимо обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности, в Росстат необходимо представлять статистические формы, в том числе годовые. Сроки представления многих из них подходят как раз в апреле.

Перечень статистических форм, которые нужно сдавать, зависит от типа хозяйствующего субъекта (крупное, среднее, малое предприятие, некоммерческая организация, органы власти, микропредприятие, ИП), вида деятельности, а также целого ряда других параметров.

Если вы не знаете, какие формы вам нужно сдавать, воспользуйтесь сервисом formstat.info.

Заполнить статистические формы можно непосредственно в системе электронной отчетности. Например, пользователям « » нужно нажать «Росстат» / «Заполнить в системе» и выбрать нужную форму с помощью строки поиска.

Статистическая отчетность - совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов компаний, предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы .

Законами обязывает организации и индивидуальных предпринимателей сдавать следующие виды отчетности:

    статистическую.

Указанные обязанности распространяются и на те организации и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения .

Согласно пункту 4 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие УСН, наряду с остальными обязаны отчитываться в органах статистики.

Исключение составляют лишь малые предприятия , для которых предусмотрено выборочное статистическое наблюдение в упрощенном порядке, поэтому отчитываться должны не все, а только те, кто получил письменное требование из органов статистики. Тогда ваше отделение статистики направит вам необходимые бланки и указания по их заполнению. Чтобы узнать попали ли вы в выборку, можно связаться с органом статистического учета по месту нахождения.

Если Ваша организация (являясь малым предприятием) не попала в "выборку", то направлять отчетность в Росстат надо лишь 1 раз в 5 лет в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ, согласно которому сплошные статистические наблюдения за деятельностью малых предприятий проводятся только раз в пять лет.

С 01.01.2013 в соответствии со статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ организации и ИП (в том числе применяющие УСН) обязаны представлять в обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) органу государственной статистики не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года. Поэтому по итогам 2013 года в Росстат вместе со статистическими сведениями также нужно будет представить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Конкретный перечень отчетности по вашей организации можно получить на сайте statreg.gks.ru . Для этого надо зайти на сайт и в поисковой карточке заполнить следующие данные:

    потребительские кооперативы (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц;

    главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей;

    физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В целях сбора первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения за 2015 год Росстатом выпущен Приказ от 09.06.2015 N 263. Этим Приказом утверждены формы федерального статистического наблюдения:

    МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год" (Приложение 1 к Приказу № 263);

    1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год" (Приложение 2 к Приказу № 263).

Порядок представления статистической отчетности

Любые формы статистической отчетности составляются минимум в двух экземплярах - один представляется в территориальный орган Росстата, второй хранится в делах организации (ИП).

Различными нормативными актами Росстата для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок ее предоставления.

Примечание : с 1 января 2020 г. вступят в силу изменения, внесенные в Закон "О бухгалтерском учете", касающиеся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно которым отчетность не надо представлять в органы статистики (за исключением отдельных случаев), а достаточно представить ее в электронном виде в налоговые органы (от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговые органы освобождены некоторые организации).

Отчетность в Росстат может представляться на бумажных носителях или в электронном виде - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Т.о. всю отчетность в Росстат Вы вправе сдавать:

  • через представителя;

    направлять ее по почте или через Интернет (в таком случае сдача бухгалтерской отчетности осуществляется посредством специализированных операторов связи).

Если Вы отправляете отчетность через Интернет, то Вам должны передать квитанцию о ее получении . При отправлении отчетности по почте или сети Интернет, днем ее представления в налоговый орган считается день отправки.

ТУ Росстата обязано принять у Вас отчетность и проставить на втором экземпляре отметку о ее принятии.

Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки статистической отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенной квитанцией об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью организации, передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

Ответственность за несвоевременно сданную отчетность

Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности

За непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в территориальный орган Росстата статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

    для должностных лиц организации(директор, главный бухгалтер) - штраф от 300 руб. до 500 руб.;

    для юридического лица - штраф от 3 000 руб. до 5 000 руб.(ст. 19.7 КоАП РФ).

Ответственность за непредставление статистической отчетности

Согласно статье 13.19 КоАП нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации до 30.12.2015 влекло наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ в статью 13.19 КоАП внесены изменения, согласно которым с 30.12.2015 ответственность за непредоставление первичных статистических данных увеличена и теперь:

  1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 13.19 КоАП).
  2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 13.19 КоАП).

Надо иметь в виду, что правонарушение, ответственность за которое предоусмотрена статьей 13.19 КоАП, не является длящимся, поэтому за него могут оштрафовать лишь в течение двух месяцев с момента совершения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Получается, проверяющие, обнаружив в октябре, что малое предприятие не отчиталось за полугодие, оштрафовать его не смогут, так как два месяца с момента, когда сведения должны были быть представлены, то есть с 29 июля, уже истекли. Тем не менее сдать форму № ПМ, если вы попали в "выборку", все-таки придется. Кроме того, организация должна будет возместить ущерб статистическому ведомству за исправление итогов сводной отчетности. Это следует из статьи 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1.

При подготовке материалов были использованы материалы журналов "Главбух", "Упрощенка".

Статья написана и размещена 16 декабря 2012 года. Дополнена - 28.08.2015, 02.01.2016, 01.04.2016, 22.03.2017, 24.04.2017, 28.05.2019

Как узнать, ваша организация малое предприятие или нет? С 1 августа 2016 года ФНС ведет единый реестр субъектов малого предпринимательства . Достаточно просто ввести свой ИНН для того, что бы убедиться, что ваша компания или организация с которой вы работаете включена в этот список.

2016

С 2016 года вводится форма № ТЗВ-МП "Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) и результатах деятельности малого предприятия за 2016 год" (Приказ Росстата 29 июля 2016 г. N 373).

Отчет по форме ТЗВ-МП представляют в статистику все юридические лица являющиеся субъектами малого предпринимательства (включая крестьянские (фермерские) хозяйства). Отчет представляется не поздннее 1 апреля 2017 года.

В письме от 14 января 2016 г. N 03-03-1/1-СМИ Росстат сообщил, что все малые (включая микро-) предприятия и ИП обязаны предоставить отчетность по формам сплошного федерального статистического наблюдения малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год в территориальные органы Росстата.

Обращаем ваше внимание, что за несвоевременное представление форм статистического наблюдения организации, их должностные лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности, которая не освобождает от последующего представления указанных форм. Согласно ст. 13.19 КоАП непредоставление респондентами первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных, а равно представление недостоверной статистической информации .

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШТРАФЫ

Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Уже 1 апреля 2016 года наступает крайний срок сдачи сведений о своей деятельности всеми организациями и ИП нашей страны в Федеральную службу государственной статистики. О том, какие данные о предприятии нужно направлять в статистику и в какие сроки, о нововведениях в данной сфере, а также о том, какие штрафы ждут предпринимателей страны за несвоевременную сдачу отчетности в Росстат – читайте в нашем материале.


Представление отчетов в статистику в 2016 году

Сразу несколько новшеств в части представления отчетности в Росстат введены в нашей стране в 2016 году. Первое из них касается проведения сплошного статистического обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которое проводится во всех регионах нашей страны, второе – это значительное увеличение штрафов за непредставление статистических данных в органы статистики. Оба данных аспекта мы подробнее рассмотрим в нашей статье.


Отчеты в органы статистики являются обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности – это требование закрепляет Федеральный закон от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Помимо данного документа, существует Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Федеральной службой государственной статистики проводятся два вида статистических наблюдений – сплошные и выборочные. При сплошном статнаблюдении отчётность должны сдавать все респонденты исследуемой группы, а если выборочное – то только те организации, которые будут включены органом статистики в состав выборки – об этом такие организации будут уведомлены органами Росстата. Специалисты советуют каждому предпринимателю в индивидуальном порядке обратиться в органы статистики своего региона для того, чтобы точно определиться с составом своей статистической отчетности и не пропустить форм обязательных для заполнения и представления. Напомним, что информировать предпринимателей о правилах сдачи и заполнения форм – это прямая обязанность территориальных управлений Федеральной службы государственной статистики. Помогать в этом вопросе предпринимателям они должны бесплатно и в кратчайшие сроки – это требование закрепляет Постановление Правительства РФ от 18.08.08 №620.

Необходимо сказать о том, что для удобства пользователей на сайте Федеральной службы государственной статистики создан так называемый «Статкалендарь» . Он предназначен для информирования отчитывающихся субъектов о том, в какие сроки и в какой форме статистическая отчетность должна представляться в органы статистики.

Разные организации должны представлять в органы статистики разные отчеты и в разные сроки, в разном формате – электронном или бумажном, формы для их заполнения утверждены законодательно. Всего в нашей страны насчитывается около трехсот действующих форм для предоставления статистической отчётности в Федеральную службу государственной статистики, но далеко не все они являются обязательными для ООО и ИП. Но есть и формы, заполнение которых является обязательным для всех субъектов малого и среднего бизнеса, а их непредставление в органы статистики может повлечь за собой серьезные административные штрафы. Рассмотрим их подробнее.

Формы отчетности для ИП и ООО в Росстат в 2016 году

Как уже говорилось выше, начиная с 2016 года в нашей стране значительно выросли штрафы за непредставление статистической отчетности в Федеральную службу государственной статистики – в конце 2015 года Госдума приняла соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения вступили в силу с 20 марта 2016 года.

Таблица 1 - Формы отчетности для ИП и ООО в Федеральную службу государственной статистики в 2016 году

Форма отчетности

Дата представления в Росстат

Кто и в какой форме обязан сдавать

Для чего нужна?

Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия по итогам 2015 года обязаны предоставить все юридические лица, являющиеся малыми предприятиями, в том числе микропредприятия. Представление данной формы возможно в электронном виде. Форма утверждена Приказом Росстата от 09.06.2015 №263

Федеральное статистическое наблюдение. Обследование проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». .

В территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу

Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год обязаны представить физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ИП). Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Представление данной формы возможно в электронном виде. Форма утверждена Приказом Росстата от 09.06.2015 №263

Федеральное статистическое наблюдение. Обследование проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Конфиденциальность гарантируется получателем информации. В соответствии со статьей 6 ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Не позднее 1 апреля после отчетного года. По итогам деятельности в 2015 году – не позднее 1 апреля 2016 года.

Представлять в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Предоставляют все юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).

Представление данной формы возможно в электронном виде..

Форма утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 №320. В форму № 1-предприятие включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения. Сдается данная отчетность каждый год. В ней приводятся все сведения о деятельности российских предприятий всех форм собственности всех отраслей. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность

Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. До 31 марта 2016 года включительно (по итогам 2015 года).

Представлять в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по месту госрегистрации фирмы.

Все организации, за исключением государственных организаций и Банка России. Индивидуальные предприниматели бухучет не ведут, а значит обязанности представления годовой бухгалтерской отчётности у них нет. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из отчёта о финансовых результатах предприятия, бухгалтерского баланса и приложений к данным документам – отчет об изменениях собственного капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств. Сдается бухгалтерская отчётность в электронном или в бумажном виде в Федеральную налоговую службу и Федеральную службу государственной статистики.

Представлять обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности обязаны организации в соответствии с 18 статьей Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Предприятиям малого бизнеса разрешено сдавать бухгалтерскую отчётность по упрощенной форме. Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Необходимо помнить о том, что начиная с 2014 года, все организации, которые должны проходить обязательный аудит, должны к своей бухгалтерской отчётности в Росстат приложить аудиторское заключение.

Ежемесячно, не позднее 28 числа после отчетного периода.

Ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода.

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 30 января 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться всеми юридическими лицами страны (коммерческие и некоммерческие организации), кроме субъектов малого предпринимательства, если средняя численность работников в организации превышает 15 человек (включая работающих по совместительству, по гражданско-правовым договорам и т.д.). Возможно представление в электронном виде.

Данная форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» утверждена Приказом Росстата от 22.07.2015 №336, а Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 утверждены указания по заполнению формы NП-3. Сведения по форме заполняются на основании данных промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности или на основе данных первичного учета.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

Не позднее 15 числа после отчетного периода (если численность работников превышает 15 человек).

Ежеквартально не позднее 15 числа после отчетного периода (если численность работников НЕ превышает 15 человек).

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 15 января 2015 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться за отчетный месяц организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, средняя численность которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству, по гражданско-правовым договорам и т.д.). Они сдают отчетность ежеквартально, если свыше 15 человек – ежемесячно. Возможно представление в электронном виде.

Данная форма федерального статистического наблюдения №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» утверждена Приказом Росстата от 18.08.2008 №193. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

Не позднее 8 числа месяца, следующего после отчетного квартала.

Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), всех видов экономической деятельности и форм собственности. Возможно представление в электронном виде

Данная форма федерального статистического наблюдения №П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» утверждена Приказом Росстата 24.09.2014 №580. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

Не позднее 29 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 29 января 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться юридическими лицами, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий). Возможно представление в электронном виде

Данная форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 №320.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 17 октября 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть, индивидуальными предпринимателями, по продаже товаров населению и ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования. Возможно представление в электронном виде.

Данная форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (торговля) утверждена Приказом Росстата от 12.05.2010 №185.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Форма федерального статистического наблюдения № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 2 марта 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ИП), за исключением лиц, занимающихся розничной торговлей и ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования. Возможно представление в электронном виде.

Данная форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждена Приказом Росстата от 04.09.2014 №547.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации – в соответствии со статьей 6 ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Сегодня, согласно статье 13.19 КоАП Российской Федерации «Непредставление первичных статистических данных» непредставление отчетности в установленном порядке или ее несвоевременное представление либо представление заведомо неверных данных в Росстат влечет за собой наложение на нарушителя административного штрафа. Для должностных лиц его размер составит от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 20 до 70 тысяч рублей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама