THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ольга Варфоломеева

- Парикмахер-

Кто сегодня парикмахер ?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И,конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим челку

На большие бигуди,

Заплетем косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это все закрепим лаком

Или гелем для волос!

Подведем помадой губки

И чуть – чуть припудрим нос.

Я не сделала отлично,

Похвалите же меня,

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была

(Лика Разумова) .

Дети – это счастье, дети – это наше будущее и, конечно, море забот! Часто родители сталкиваются с проблемой в таком повседневном вопросе, как стрижка ребенка. Ребенок капризничает, не хочет стричься. На лице парикмахера недовольство , вы начинаете нервничать. А иногда маленьких детей вообще отказываются обслуживать.

Поэтому наша задача :

Как можно с раннего возраста познакомить детей с профессией – «Парикмахер » ;

Активизировать словарь, обогатить словарный минимум детей –стрижка , накрутить на бигуди, платить деньги, полотенце, накидка для клиента, пенка для укладки волос, шампунь, фартук для парикмахера , прическа, челка, лак для волос, фен, зеркало, заколочки, ножницы;

(администратор - телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.) Трудовые действия – записать, ответить на звонок.

Качество труда – быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно;

Воспитывать дружные взаимоотношения во время игры ;

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;

Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей ;

Формировать желание самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру ;

Расширять социальный опыт детей ;

Развивать умение согласовывать тему игры , игровые действия, самостоятельно распределять роли;

Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ;

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера ;

Обогащать знания детей о труде парикмахера .

– интересная игра (распределение ролей, оценка детьми, умение играть вместе) .

Предшествующая работа :

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал ,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу :

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался )

Возращаюсь я домой .

Как же мастер этот звался?

1. А) Воспитатель знакомит детей с профессией ПАРИКМАХЕР . (Слово «парикмахер » имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному : специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём , маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник . К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.)

Б) КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий , в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров . Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте . Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2. Рассматривание картинок, фотоиллюстраций о работе парикмахера .

3. Беседа :»Как я с мамой ходила в парикмахерскую ».

4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской »

Воспитатель : Скоро праздник. К празднику нужно сделать красивую прическу. Давайте посетим нашу парикмахерскую «Мальвина» .

«Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер ? (надевает фартук на девочку)

А вот и он.

А в конце игры предложить детям нарисовать самую лучшую прическу своей маме или сестре, бабушке или папе (подруге) .

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась наша парикмахерская «Мальвина» ?

Что вам понравилось больше всего?

Какое настроение у вас перед праздником?

Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской ?

Как называется ваша прическа?

Как закрепление этой темы можно (в другой день) провести конкурс на лучшую прическу. Обязательно с награждением. И участниками конкурса можно сделать и родителей (маму, сестру, бабушку) .











Максименко Алина

Тема моей научно – исследовательской работы выбрана неспроста. Ведь моя мама имеет профессию парикмахера. Я считаю, что данная тема актуальна, т.к. в наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Скачать:

Предварительный просмотр:

1 .Введение

1.1Цель работы

  1. Профессия –парикмахер
  1. Виды услуг, предлагаемые парикмахерами

2.1Прическа

2.2 Технология причёски

3.Парикмахерская мода

3.1. Тенденции женской моды

3.2. Тенденции мужской моды

4.1. Расческа

4.2. Щетка

4.3. Ножницы

4.4. Бритва

4.5. Машинки

4.6. Бигуди

4.7. Коклюшки

4.8. Фены

4.9. Щипцы

5. Окрашивание волос

5.1.Технология окрашивания

5.2. История окрашивания волос

6. Наращивание волос

8. Заключение

9. Список литературы

  1. Введение

1.1 Тема моей научно – исследовательской работы выбрана неспроста. Ведь моя мама имеет профессию парикмахера. Я считаю, что данная тема актуальна, т.к. в наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахера в современном мире полностью поменяла свою полярность, перестала ассоциироваться с чисто женским ремеслом. Сегодня это - стиль, новые технологии, креатив, участие в конкурсах и возможность творческого самовыражения.

Сто лет назад парикмахер Андреев прославил Россию, сегодня гордость страны - Ирина Баранова, Сергей Зверев, другие прославленные мастера-художники, узнаваемые и любимые молодым поколением парикмахеров.

Цель моей работы заключается в исследовании парикмахерских услуг, выборе интересных фактов о парикмахерском искусстве и о парикмахерах .


1.2.Профессия - парикмахер!

Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.

Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!

Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека – происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:

  • общее физическое развитие;
  • высокую чувствительность к цвету;
  • хорошее зрение;
  • наблюдательность;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность.

Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как: развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

Парикмахер, парикмахер-стилист - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

Слово « парикмахер » произошло от немецкого «Perückenmacher», что означает - мастер, делающий парики.

Среди парикмахеров существуют следующие специализации:

Специалист по мужским стрижкам (мужской мастер).
Специалист по окрашиванию волос (парикмахер-колорист).
Специалист по женским прическам (женский мастер).
Специалист по мужским и женским стрижкам (парикмахер-универсал).

2.Виды услуг, предлагаемые парикмахерами:

Лечение волос
Стрижка волос
Окраска волос (колорирование)
Укладка волос
Создание вечерних причесок
Плетение африканских косичек

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста. В настоящее время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

Парикмахерские, согласно действующему стандарту, в зависимости от ассортимента и качества оказываемых услуг бывают следующих видов:


парикмахерская;
парикмахерская-салон;
парикмахерская-люкс.

Специалисты, работающие в парикмахерской, называются парикмахерами .

Стилист - специалист в области создания стиля (имиджа) человека с помощью:

Прически (парикмахер-стилист или топ-стилист)
макияжа (стилист-визажист)
одежды (стилист-имиджмейкер)
фотообраза (фотограф-стилист)

Цирюльник (через польск. cyrulik от лат. chirurgus) - прототипом фельдшерского сословия надо считать средневековых банщиков (balneatores) - цирюльников, которые составляли особый цех и имели право заниматься малой хирургией, вправлять вывихи, накладывать перевязки при переломах и ранах и тому подобное.

Главная их деятельность, помимо стрижки и бритья, состояла в кровопусканиях, к которым в те времена питали большое пристрастие; приставлением кровососных банок в банях они, как теперь думают, много способствовали распространению сифилиса.

В течение многих столетий не существовало другого пути для изучения хирургии, как только через цирюльни. В прошлом цирюльники занимались педикюром. Тогда эту нехитрую услугу совмещали с лечением зубов и другими процедурами по уходу за телом.

Разделение специальностей произошло в XIX веке.

Салон красоты - заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.

2.1. Причёска - волосы на голове человека, уложенные определённым образом, возможно, с использованием расчёски, фена, геля и т. п.

Китайские мужчины носили причёски из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылки волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.

А монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами. Позднее, во времена маньчжурского господства в Китае был введён обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шёлковые шнуры. Эта причёска стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу. Основа женских причёсок - узел, пучок.

Во все времена прически отличались разнообразностью и оригинальностью!

2.2. Технология прически

Увлажнить и расчесать волосы. Сделать горизонтальный пробор от одного уха к другому. Разделить волосы на две части, верхнюю часть поднять вверх, закрепить зажимом.

В нижней части затылочной зоны отделить неширокую прядь горизонтальным пробором, и начать стрижку по прямой линии по свободно висящим волосам. Стричь далее методом «прядь за прядью». Хорошо проредить волосы нижней затылочной зоны кончиками ножниц скользящими движениями сверху вниз.

Перейти к стрижке верхней зоны затылка и боковых височных зон по ниспадающей линии. Волосы на висках стричь с удлинением к лицу.

Выстричь челку по косой. Сделать треугольный пробор и стричь частыми и мелкими движениями ножниц, спускаясь до линии боковой пряди. Хорошо профилировать ножницами по всей длине.

Уложить феном и щеткой, слегка подкручивая пряди по всей длине внутрь. Челку и волосы у лица уложить и выделить гелем. Короткие тонкие волосы сделать более пышными и упругими можно с помощью фена и плоской щетки. Приподнять волосы щеткой, а горячий воздух направлять снизу вверх от корней волос к кончикам, одновременно прочесывая пряди щеткой.

  1. Парикмахерская мода

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот.

Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.

В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола. В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем.

При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В высших сословиях волосы завивали в кудри.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор.

С низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись.

3.1. Тенденции женской моды

Если говорить о моде в женской стрижке, то мода -это легкий объем, рваные филированные линии с выраженными контрастами, часто с короткими чёлками филированными и асимметричными. И наоборот плотные тяжелые графические линии с удлинёнными чёлками. Мелирование, на сегодняшний день уже не актуально. Часто выбираются более широкие пряди. Разумеется, окраска зависит от стрижки.

Для рваных, очень филированных линий подходят более яркие тона. При этом нужно учитывать, что красный уже не в моде.Из ярких тонов сейчас доминирует розовый. Графические стрижки с чётко очерченными контурами оформляются в тонах, близких к естественным. В моде сейчас более-менее теплые оттенки каштанового, сочетающиеся с оттенками кофе, шоколада, карамели.

Сегодня укладка становится все менее актуальной. Объём должен существовать сам по себе без помои укладки, благодаря чёткой геометрической стрижке Поэтому важно овладевать высокими техниками стрижек.

3.2. Тенденции мужской моды

Сегодня почти все мужчины стали жертвами моды. Они посещают парикмахера и следят за своим имиджем. Но следуют разным стилям.

Для некоторых- это классика, очень короткие стрижки, градуированные, с гладким затылком и очень чёткой геометрической формой. Другие, кто следят за модой, поняли, что сейчас актуальны длинные волосы, очень филированные, с сильной градуировкой, небрежно уложенные, а главное не убранные в «хвостик».

Что касается последней категории направления «Street Fashion» они носят стрижки в стиле «неопанк», но это не панк 90-х, это скорее приятный молодой человек, который выбрал такой стиль,сочетая его с костюмом известной фирмы.

Прическа очень «небрежная» с удлинёнными волосами на затылке, разумеется,с небольшим «ирокезом», но при всём том образ очень ухоженный и тщательно проработанный..

4. Инструментарий парикмахера

4.1. РАСЧЕСКИ

Расческа - самый распространенный и необходимый инструмент. Без нее невозможно выполнение ни одной операции по обработке волос. Расчески бывают металлические и неметаллические. Металлические расчески наиболее стойки к воздействию повышенной температуры, что очень важно при горячей завивке волос щипцами. Эти расчески не рекомендуется использовать при химической завивке и окраске волос, так как применяемые при этом препараты вступают во взаимодействие с оксидами металла. Неметаллические расчески обычно изготавливают из нейлона, капрона и других материалов. Эти расчески имеют существенный недостаток - плавятся и деформируются от повышенной температуры.

  • материал, из которого изготовлена расческа, должен быть стойким к воздействию химических веществ;
  • расческа не должна деформироваться от горячей воды;
  • должна быть отшлифована, так как заусеницы на зубьях могут повредить внешний чешуйчатый слой волос, а также кожу волосяного покрова;
  • должна быть изготовлена из материала, не способного накапливать электрические заряды;
  • должна быть изготовлена из упругого материала, чтобы не разрывать и не выдергивать спутанные волос при расчесывании (должна амортизировать);

Расчески с обычной ручкой удобны для использования при окраске и расчесывании волос. Средняя длина расчесок 18-20 см. Расчески с остроконечной ручкой (хвостиком) предназначены для деления волос на пряди и расчесывания при накручивании на бигуди, коклюшки и так далее. Зубья расчесок должны быть частыми, постепенно утончающимися от основания к концам, а концы зубьев слегка закругленными, чтобы исключалась опасность повреждения кожи головы при расчесывании.

Комбинированные расчески предназначены для расчесывания, тупирования, начесывания и причесывания волос. Длина расчесок этого типа 15-20 см.

4.2.ЩЕТКИ

Щетки применяют для причесывания и укладки волос, а также массажа кожи головы и корней волос. В зависимости от назначения они бывают различной формы. Щетка состоит из пластмассового или деревянного корпуса с ручкой. В корпус щетки в виде небольших пучков вмонтирована натуральная или искусственная щетина, а в массажных щетках - металлические зубья. Щетинки по длине различны, что дает возможность легче вводить щетку в волосы и лучше прочесывать их до основания, даже если волосы очень густые и плотные.

4.3.НОЖНИЦЫ

Ножницы состоят из трех частей: двух одинаковых половинок и скрепляющего их винта. Каждая половинка ножниц состоит из полотна, рычага и кольца. На полотне ножниц имеются концы, жало и рабочие поверхности (трущиеся стороны полотна). Полотно является главной частью ножниц .

Для стрижки волос необходимо иметь специальные ножницы. Они отличаются от обычных, используемых в быту, более изящной отделкой, лучшими сортами стали, идущими на их изготовление, а также наивысшей точностью шлифовки рабочих поверхностей.

Различают два основных вида ножниц - прямые и зубчатые. Основное назначение прямых ножниц - стрижка волос головы, бороды и усов. Зубчатые ножницы применяют для филировки волос.

4.4. БРИТВЫ

Используются опасные и безопасные бритвы. Безопасные бритвы предназначены только для бритья или только для стрижки и филировки волос (филировочные бритвы).

4.5. МАШИНКИ

Несмотря на то, что в последнее время большое распространение получили электрические машинки дли стрижки волос, ручные машинки применяются все еще довольно часто.

Наибольшее распространение для стрижки волос получили машинки со спиральной пружиной. Машинка этого типа состоит из цельколитого корпуса, подвижной ручки, подвижной нижней пластинки (гребенки), спиральной пружины, опорного диска (чашечки), резьбовой пробки, центрального кре-пежного винта, фигурной шайбы, крепежной гайки.

Электрические машинки для стрижки волос состоят из коллекторного электрического двигателя, головки, комплекта сменных ножей, питающего шнура со штепсельной вилкой, пластмассового корпуса. При пользовании электрической машинкой, как и любым другим электробытовым прибором, требуется соблюдать меры предосторожности: не брать машинку мокрыми руками, не включать в сеть с напряжением, которое больше или меньше рассчитано для данной машинки, и так далее.

4.6. БИГУДИ

Бигуди - самое распространенное приспособление для укладки волос. При помощи бигуди производится оформление локонов, которые являются основой почти всех современных причесок. В настоящее время в продаже представлено несколько разновидностей бигуди.

4.7. КОКЛЮШКИ

Коклюшки для горизонтальной химической завивки по устройству однотипны и различаются лишь размерами. Изготовляются они из дерева или пластмассы.

4.8. ФЕНЫ

Для укладки волос помимо различных бигуди широко используется бытовой электрофен. Он быстро высушивает волосы и помогает уложить их в прическу любой сложности с помощью прилагаемых к нему насадок. Для выполнения различных операций при сушке или укладке волос имеются специальные насадки, которые можно легко менять во время работы. Наконечники подразделяются на виды: в форме расчески, щетки, плойки, сопла.

4.9. ЩИПЦЫ

Завивку волос выполняют с помощью обычных или электрических щипцов. В настоящее время существует целый набор щипцов, которые различаются только диаметром рабочей части. Щипцы состоят из трех частей: валика с ручкой, желобка с ручкой и соединяющего их штифта. Место соединения двух половинок щипцов штифтом делит их на рабочую часть и ручки.

  1. Окрашивание волос

Окрашивание волос - это нанесение красящего вещества на волосы.Окрашивают волосы в различных целях – скрыть появляющиеся седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Сегодня, как и на всем протяжении истории, цвет волос определял принадлежность людей к определенной группе, нации, культуре, свидетельствовал о неком социальном положении, статусе, возрасте, личных качествах человека. Появление способов окрашивания волос открыло новые возможности для самовыражения. Сегодня, миллионы людей всех возрастов, национальностей, культур и вероисповеданий окрашивают свои волосы.

  1. Технология окрашивания

Технология окрашивания волос достаточно проста - красящий состав наносят на волосы. При повторном окрашивании сначала часть красящего состава наносится на корни волос. Далее, спустя некоторый промежуток времени, красящую смесь наносят на всю длину волос. Подкрашивать волосы таким образом стоит только при использовании стойких красок. Оттеночные средства и полустойкие краски наносятся на всю длину волос.

  1. История окрашивания волос

Окрашивать волосы женщины начали более трех тысяч лет назад. Рецепты ассирийских травников даттированные 2177 до н. э. содержат описания некоторых косметических средств использовавшихся для этих целей. В одном из этих специфических рецептов описано использование для окрашивания волос китайской корицы (кассия) и лука-порея.

Изначально, окрашивание волос применялось с целью обозначения особого статуса, положения человека в обществе, либо в сакральных целях.

Так в Древнем Египте наиболее популярным считался темно-коричневый и черный цвет волос, ассоциирующийся с властью. Окраска волос и создание причесок не было привилегией простолюдинов. Уже в 1200-х годах до н. э. для того, чтобы сделать волосы темнее некоторые египтяне используют кoхл (смесь сажи и других компонентов) и хну (хна - краска из высушенных листьев лавсонии). Применялись и другие красители природного происхождения с целью добавить к натуральному цвету волос новые оттенки, сделать цвет волос более насыщенным. Некоторые из египтян, включая Клеопатру, чтобы сделать волосы темнее даже использовали парики.

В Древней Греции утонченный изыск образа подчеркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом.

В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. В стремлении обрести светлые волосы римлянки использовали не только парики, но и специальные древние способы и средства осветления волос. В красящий состав входили различные травы, айва и зола. После обработки волос осветляющим составом, дополнительно, было необходимо подвергнуть волосы воздействию солнечных лучей. Иными словами, для получения эффекта нужно было просидеть под палящими лучами солнца не один час. Для защиты лица носили так называемые «Солана - шляпы» с большими полями, но без донышка. «Технологии» осветления волос получили еще большую популярность после появления в Древнем Риме белокурых германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали особую зависть у римлянок. Для осветления волос стали использоваться составы на основе извести, киновари, талька и буковой золы.

  1. Наращивание волос

Описание

Наращивание волос - парикмахерская процедура добавления к имеющимся волосам человека дополнительных прядей, обычно более длинных. Это позволяет за короткое время кардинальным образом изменить стиль прически.

Как правило, используются подготовленные специальным образом натуральные волосы, разделенные на небольшие пряди. Существует несколько технологий наращивания, отличающихся способом фиксации.

Обычное время, на который рассчитано наращивание - от одного месяца до полугода, после чего требуется коррекция.

Процедура наращивания

Можно выделить несколько этапов, не зависящих от применяемой технологии:

Консультация. Совместно с клиентом определяют желаемую цель (увеличение длины всех волос, создание сложной причёски, выборочное добавление цветных прядей и др.), тип наращиваемых волос, наиболее подходящую технологию. Убеждаются, что длина собственных волос клиента не менее 10 см (иначе будут видны места фиксации прядей).

Подготовка волос. Для хорошего результата волосы должны быть чистыми, не содержать на себе следов средств укладки, жира. Если требуется изменить цвет базовых волос клиента, произвести завивку или выпрямление - эти процедуры также выполняют на этом этапе.

Подготовка прядей. Как правило, первоначальная механическая, термическая и химическая обработка, а также разделение на пряди, проходит на фабрике, таким образом, дополнительная подготовка не требуется.

Наращивание. Выделяется небольшая прядь (диаметром 2-8 мм) базовых волос таким образом, чтобы точка фиксации оказалась скрыта под другими волосами. На расстоянии примерно одного сантиметра от корней производится фиксация наращиваемой пряди. Действия повторяются для всех прядей последовательно.

Заключительная обработка. На этом этапе контролируют полученный результат, выполняют стрижку и укладку.

Типы волос

Одной из основных характеристик процедуры является тип волос. Как правило, тип получает название по изначальным носителям волос или их области проживания: «славянские», «европейские», «восточные» и др. Эта характеристика определяет толщину волос, вьющиеся они или прямые, общее их качество. Наиболее качественными считаются славянские волосы.

Обычно подбираются пряди, уже имеющие желаемый цвет, дополнительное окрашивание применяют редко.

Уход за нарощенными волосами

Многие технологии несовместимы с бальзамами и масками для волос (можно сорвать пряди), поэтому пользоваться ими следует с осторожностью.

Расчесывание волос требует осторожности по той же причине. Вообще, после наращивания, свободное расчесывание по всей длине становится невозможным из-за имеющихся капсул фиксации.

Так как нарощенные волосы не получают питательных веществ от организма, для поддержания их в хорошем состоянии рекомендуется использовать бальзамы, специально предназначенные для этого.

7. Интересные факты о парикмахерском искусстве или о парикмахерах

Высота прически французской королевы Марии-Антуанетты достигала 91,5 см за счет лент, перьев и других украшений. Такая прическа должна была держаться не меньше месяца, для чего волосы смазывали салом.
Самые первые ножницы появились около 300 года до нашей эры в Риме. Они были не похожи на современные: их режущие клинки соединялись не винтиком, а металлической пластинкой. Ножницы почти современного вида нашли в Иране.
Сиракузский тиран Дионисий из-за страха быть зарезанным не позволял парикмахеру стричь свои волосы и бороду ножницами. Парикмахеру приходилось опаливать волосы Дионисия раскаленными угольками.
В древнем Египте зажиточные женщины использовали вместо подушек специальные подставки. Их клали под голову вместо подушки, чтобы при лежании сохранить сложную прическу.
Греческие женщины закрывали волосами лоб, поскольку, по канонам красоты того времени, лоб должен был быть низким: между бровями и волосами должно было помещаться не больше двух пальцев.
Японские самураи украшали свои волосы металлическими заколками длиной до двадцати сантиметров, которые прекрасно держали их сложные прически. Правда, у этих заколок, «кансаси» , было и другое предназначение: они с успехом использовались в качестве метательных ножей.
Самой знаменитой прической политика стала корзинка из косы Юлии Тимошенко.
Мардж Симпсон – обладательница самой знаменитой мультяшной прически. Она отказалась от нее только один раз: в 2005 году, чтобы помочь продвинуть на рынок новую линейку продуктов по уходу за волосами.
Самая дорогая в мире стрижка, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса, стоила 16 000 долларов. Ее сделал стилист, известный как «главный парикмахер знаменитостей» , Стюарт Филипс. Клиенткой была миллионерша Беверли Латео, которая, не желая прерывать свой отдых в Италии, вызвала Филипса из Лондона. Он летел первым классом, а из аэропорта в специально снятый на целый день парикмахерский салон, его доставил роскошный лимузин.


8.Заключение

Мода, как известно, никогда не стоит на месте - она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам. В наш век скоростей, информации и Интернета она меняется особенно быстро. Что дальше? Сказать сложно. Подождем …

9. Список литературы

И. С. Сыромятникова
Парикмахерское искусство
Твердый переплет (2010)

1. А. В. Константинов. Как стать парикмахером. - М.:Азбука.1993г.
2. Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. - М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
3. И. Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко. Технология парикмахерских работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
4. Н. Моисеев. Искусство прически. - Ростов н/Дону: «Феникс» 2004г.

Справка

Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое: вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой, в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. При всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры.

Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них - законодатели мод.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Парикмахера являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Парикмахеры .

Вся статистика

Описание деятельности

В зависимости от своей специализации одни парикмахеры занимаются женскими прическами, другие - мужскими, а третьи - только детскими. Но есть и парикмахеры-универсалы.

Работа парикмахера - это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причесок, укладок и других процедур. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической (например, африканскими косичками, дредами), посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.

Парикмахер легко ориентируется в многообразии своих профессиональных инструментов. Например, при создании одной модельной стрижки он может применять разные виды ножниц, филировочную (опасную) бритву, машинку для стрижки волос. В арсенале парикмахера есть десятки видов расчесок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Парикмахера нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Парикмахера , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Парикмахера , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Трудовой день парикмахера начинается с подготовки рабочего места. Каждый мастер дезинфицирует и проверяет инструменты и аппаратуру. В большинстве случаев клиенты записываются к мастеру заранее по телефону. Парикмахер обсуждает с клиентом его пожелания к будущей прическе, даёт рекомендации и определяет по внешним признакам состояние волос. В обязанности парикмахера входят: расчесывание и мытье волос, стрижка, разные виды окрашивания, завивки и укладки, бритье и конечно моделирование причесок. Если требуется сделать химическую завивку, окраску волос или другие операции с применением химических средств и растворов, парикмахер сначала проверяет чувствительность кожи клиента к этому средству.

По окончании работы профессиональный парикмахер посоветует способы укладки прически или перманентной завивки, средства для ухода за волосами.

Перед приёмом следующего клиента, парикмахер снова очищает все инструменты и прибирает рабочее место.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Парикмахера подразумевает преимущественно физический труд. Парикмахер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Парикмахера считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Педагогический проект «Знакомство с профессией парикмахер»

г.Семенов 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

Возраст детей

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный

Актуальность

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного

развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с

профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в

современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие

познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего

дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует

развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого

человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных

особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,

которая может быть ими усвоена.

Проблема:

    Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер»

    Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.

1ЭТАП_ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель проекта:

    Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

    Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели, определены следующие задачи :

    Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

    Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Вызвать интерес к окружающему миру.

    Развивать коммуникативные навыки;

    Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

    Прививать интерес к профессии «парикмахер».

    Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

    Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Новизна проекта заключается в следующем:

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.


Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «В мире профессий»;

Презентация проекта в детском саду.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор методической,познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала:

1 Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014

2.Подобрат методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану пректа.

5.Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

    Оформление наглядной информации

    Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»

    Участие в оформление и оснащение уголка « Парикмахерская » .

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В « парикмахерской »

    Участие в мастер – классе «Моя прическа».

4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

    Оформление выставки детских работ «Юный парикмахер».

    ООД с детьми по развитию речи «Знакомство с профессией парикмахер».

    Развлечение «Девочки-красавицы».

Вывод:

Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме

Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.

Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.

Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры, в развлечение «Девочки-красавицы».

Перспективное планирование средняя группа

Образовательная область

Форма работы

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Социально- ккоммуникативное

Познавательное

Физическое

ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Детский конкурс «Юный парикмахер»

Развлечение «Весёлый парикмахер»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Презентация причесок.

Праздник «Девочки красавицы»

Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

Детская игра «Что нужно для работы?»

Игра «Бумажная парикмахерская».

Дидактическая игра «Прическа»

Детская игра « Профессии » .

Просмотр презентации « Профессия - парикмахер » .

Просмотр мультфильма про парикмахера.

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»

Физкультурный досуг «Самый ловкий парикмахер » .

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРИКМАХЕР»

Конспект музыкального досуга в средней группе

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание: Развитие музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного

мышления, фантазии, воображения; развитие навыков танцевальных

движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать

характер в пластике движений. Закрепить представление детей о

профессии парикмахер.

Наглядный материал: сундучок, иллюстрации с изображением людей с

прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.

Дети:

Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 1. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Музыкальный руководитель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…

Игра: «Что нам нужно?»

Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д.

Парикмахер: Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Музыкальный руководитель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении вокальной группы «Волшебники двора».

Музыкальный руководитель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Музыкальный руководитель:

Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Музыкальный руководитель:

Ну и нам пора (дети уходят).

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание : продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиям ; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда) ; формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий ; расширить словарный запас.

Предварительная работа : дид. игра «Кому что» , рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий »

Словарная работа : название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера .

Материал : спецодежда людей разных профессий , инструменты парикмахера и врача , кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера .

Ход занятия.

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие) .Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Людей лечит, машины водит, дома строит, одежду шьет, продукты продает, варит еду, стрижет людям волосы…

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами) . У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер ) .А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство ) .

Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер , неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит , что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду» . Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар» .

3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты , а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера , на другом врача). Игра «Кому что» .Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.

4. Физминутка :

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас .

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.6.Итог.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Сюжетно-ролевая игра парикмахерская»

Конспект

игровых ситуаций

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

2.Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

« Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерску

Дидактическая игра « Юный парикмахер».

Игра «Бумажная парикмахерская»

Дидактическа игра «Профессии»

Выставка детских работ «Юный парикмахер»

Дидактическая игра « Прическа»

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Упражнение ножницы

Подвижная игра «Ровным кругом»

Помощники парикмахера



Просмотр презентации «Профессия парикмахер»

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

5. Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

Стихи о профессии парикмахер

ХОЧУ БЫТЬ ПАРИКМАХЕРОМ!.. Цикл стихов для детей

1. РАСЧЁЧКА
(Рисовалочка)

Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!

2. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.

Коль ПРИЧЁСКА не в порядке –
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!

3. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
– Что случилось? Не поёшь.
– РАСЧЕСАЛ мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки –
Не расчёска, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох –
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!

Натали САМОНИЙ,

5. ПАРИКМАХЕР

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
СТРИЖКА каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Натали САМОНИЙ,

Встреча с интересными людьми

«Приглашаем в гости парикмахера»

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Презентация причёсок

Министерство образования Республики Башкортостан.

Беседа на тему: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми».

Подготовила и провела:

Шигапова С.З,

классный руководитель 7Б класса.

ГБОУ ОС(к)ОШ № 19 VII-VIII видов.

г.Октябрьский, 2015 г.

Беседа: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми».

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Ход.

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР. Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque» ) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Профессия парикмахера известна с давних времен, поэтому назвать имя первого представителя данной профессии нам вряд ли удастся. Но, по крайней мере, точно известно, что это были рабы и рабыни, жившие в древнем Египте. Потому что именно в Древней Египте появились первые парикмахеры.

Слово парикмахер в переводе означает «мастер, делающий парики». В древнем мире придавали большое значение красоте причесок, потому что считалось, что ими люди преобразуют свою внешность. Издревле волосы определенной длины и уложенные особым образом были определенным признаком, который отличал одно сословие от другого.

Так, например, военные люди, люди, работающие на земле, рабы и свободные граждане имели совершенно разные прически, которые четко давали понять окружающим, к какой именно группе населения относится тот или иной человек.

Позже в древней Греции и древнем Риме парикмахерские были любимыми местами для встреч и интересных бесед! Да-да, именно в парикмахерских обсуждались все самые волнующие события, делились разнообразными впечатлениями. Недаром, в то время считалось, что парикмахер не только украшает человека и делает его красивее, но я является целителем душ.

Человек проводил долгое время в парикмахерских, что давало ему возможность развлекать себя долгими беседами и раз говорами. И именно парикмахер был самым благодатным слушателем и поддерживал разговор. Кстати, и сейчас, попав « в руки» парикмахера, мы частенько обсуждаем с ним не только прическу, но и многое другое!

Но в давние часы парикмахеры и работу выполняли не совсем обычную для современных профессионалов этого дела. Парикмахеры в то время предоставляли не только такие услуги, как постричь, побрить, сделать прическу, завить и покрасить волосы, но и занимались хирургическим врачеванием. Парикмахеры могли произвести «кровопускание», при котором надрезали кожу на коже, чтобы, как говорилось в то время, «дурная кровь» ушла из организма. Кроме того парикмахеры занимались лечением ран, и даже иногда вырывали своим клиентам больные зубы!

В 1462 году было в Англии впервые создано сообщество парикмахеров. А уже в 1540 году вышеуказанное сообщество объединяло парикмахеров и хирургов, но английский король Генрих VIII произвел разделение в этих двух профессиях: парикмахеры занимались только стрижкой волос и бритьем бород и уже не имели права проводить хирургические процедуры.

Постепенно профессия парикмахера все меньше и меньше соприкасалась с профессией хирурга и развивалась как отдельная отрасль, всё больше и больше уделяя внимание стрижке, прическам, бритью.

Описание профессии парикмахер

Парикмахер должен быть универсальным, уметь работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика.

Помимо теоретических знаний о типах лица, структуре волос и технике стрижки, нужно получить достаточно опыта. Только опытный мастер сможет удовлетворить самого привередливого клиента

В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и имидж клиента. Ведь парикмахер не сможет исправить свою ошибку. За него это сделает 2 -3 месяца отращивания волос. И, конечно, клиент в такую парикмахерскую больше не придет.

Обычно мастера парикмахерского искусства работают по сменам. Это связано с напряжением и утомлением в течение дня. Все-таки приходится целый день стоять и держать руки на весу.

Зачастую парикмахер является еще и психологом для своих клиентов. Некоторые женщины приходят в салоны красоты только ради общения и хорошего настроения. И все это может дать парикмахер.

Не стоит забывать, что некоторые люди в тяжелые для них времена решаются на отчаянный шаг – полную смену имиджа. Изменив себя, они надеются изменить и нежелательные обстоятельства. Уловив настроение клиента, выбрав наиболее привлекательный образ, мастер-парикмахер способен воплотить все сокровенные мечты клиента.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии парикмахер поможет определиться в этом нелегком деле. Наконец-таки осознать, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых парикмахеров, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И обязательно создавать что-то новое в сфере парикмахерского искусства. Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Требования к профессии парикмахер

Парикмахер относится к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями:

Высокой физической выносливостью,

Хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук,

Эстетическим вкусом, тактичностью, знать правила общения с клиентами,

Соответствующим образованием, минимальной практикой работы.

Кроме отличного владения информацией о применении и свойствах укладочных средств для волос, красок и других препаратов, парикмахеру необходимо быть осведомлённым в современных модных тенденциях причёсок. Важно иметь прирождённое чувство стиля для того, чтобы правильно подбирать тип стрижки и укладки клиентам салона. Если вы будете подходить к работе креативно и ответственно, то сможете достичь настоящего успеха в карьерном росте.

КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ . Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Основные плюсы профессии – заработная плата, зависящая от постоянных клиентов, частые семинары, познание модных тенденцией, участие в конкурсах.

Минусами же являются множество болезней, которые могут влиять как на позвоночник, шейный отдел, ноги, но, а также дороговизна расходного материала, оборудования.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПАРИКМАХЕРА

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама