THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Татьяна:

Я устроилась на работу контрактным управляющим в детский дом. Мне дали перечень с распределением средств.

1. С чего мне начать работу?
2. Сейчас конец года, когда надо начинать выкладывать заявки на торги? В начале 2017 года или сейчас?
3. Оказание коммунальных услуг тоже надо на торги выставлять?

Сразу следует отметить, что не указана форма учреждения. Скорее всего детский дом - это казенное учреждение. Если учреждение казенное, то государство выделяет для него лимиты бюджетных обязательств. Данные средства можно тратить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выделенные средства нужно истратить в полном объеме. При этом получение доходов от любой коммерческой деятельности организации будет уходить в доход государства.

Начать работу нужно в первую очередь с изучения того, что сделано предшественником и с изучения истории закупок в ЕИС и внутренней нормативной базы в учреждении — положений, инструкций и т.д. После этого необходимо заняться планированием закупок. Соответствие законодательству о контрактной системе очень важно, так как сейчас штрафы, которые могут налагаться на должностное лицо, чаще всего больше, чем заработная плата контрактного управляющего.

«Мне дали перечень с распределением средств» — скорее всего контрактному управляющему была выдана бюджетная смета на 2016 год или план-график. Данные документы позволяют определить сумму финансирования и определить распределение средств по статьям расходов.

«Сейчас конец года, когда надо начинать выкладывать заявки на торги?»
Что касается коммунальных услуг, то заключать контракты можно уже в конце текущего года на будущий без доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом следует учесть пункт 13 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (ред. от 19.09.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»
«13. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:
государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, — на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели;»

В первую очередь в текущем году на следующий следует заключить контракты на коммунальные услуги, телефонную связь, вывоз бытового мусора, организацию охранных услуг организацию питания детей. Если Вы только начали работу, стоит посмотреть наличие всех положений - Положения о комиссии, О контрактной службе, есть ли они в наличии. Далее посмотреть план-график на текущий 2016 год. Обычно потребности учреждения более-менее одни и те же из года в год, поэтому планы-графики за предыдущие 2 года вы можете посмотреть, как в открытом доступе через ЕИС, так и отыскать у себя в учреждении. Можете использовать для дальнейшей работы и планирования закупок на 2017 год.

Следующая часть вопроса: «на обслуживание дома коммунальные услуги тоже на торги надо выставлять?».

Смотря о чем мы говорим. Дело в том, что с такими монополистами, как провайдеры телефонной связи, мы осуществляем закупку у единственного поставщика по п.1 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Контракты, связанные с поставкой электроэнергии тоже заключаются по п.29 ч.1 ст.93 44-ФЗ, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению заключается по п.8 ч.1 ст.93. Следует напомнить, что в соответствии с ч.2 ст.93 при осуществлении закупок по п.1, 8 ч.1 ст.93 в ЕИС следует за 5 дней до подписания контракта разместить извещение о закупки. Разместить извещение без внесения данный позиций в план-график не получится, А следовательно план-график должен быть утвержден с изменениями за 10 дней до размещения извещений в ЕИС.

В течение следующего года возможны изменения тарифов, поэтому уже сейчас надо учесть возможность их повышения. Об этом уже сейчас стоит поговорить с будущими поставщиками коммунальных услуг.

Не стоит забывать, что с 1 января 2016 года вступили в силу статьи, связанные с планированием и нормированием. В соответствии с этим при планировании закупок на 2017 год не забудьте составить предварительно План закупок на 2017 год и разместить в его в ЕИС. Это нужно сделать в течение 10 дней после доведения утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В течение 10 дней после этого нужно будет разместить в ЕИС План-график и только после этого Вы сможете закупать товары, работы, услуги в соответствии с ФЗ №44 в 2017 году. Обратите внимание, что в ФЗ-44 в одних случаях речь идет о рабочих днях, а в других - о календарных. В данном случае мы говорим о календарных днях.
Если сумма закупки менее 100 000 рублей, то закупку можно осуществить по пункту 4 части 1 Статьи 93, а если суммы превышают 100 000 рублей, то тогда данные услуги нужно будет закупать по другим пунктам части 1 Статьи 93 ФЗ №44. Все зависит от объема финансирования организации.

Удачных закупок!

Валерия Вахрамеева

Навигация по записям

Контакты

Мероприятия

  • Пока нет актуальных мероприятий

Отзывы

Интересный семинар, полученные знания можно применять в практической деятельности.

Вячеслав, г. Сочи

Осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ (32 ак.ч.)

Получила много полезной и необходимой информации для дальнейшей работы в сфере закупочной деятельности.

Елена, г. Ханты-Мансийск

Осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ (32 ак.ч.)

Информативно, логичная подача интересных данных, акцент на новинки и практику.

Александр, г. Москва

Осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ (32 ак.ч.)

Мероприятие могу охарактеризовать как полезное и интересное, с доступным изложением законодательных актов и информации. Один из важных моментов – возможность диалога и получение примеров.

Елена, г. Нальчик

Изменения 2018-2019 г.в законе о конкрактной системе по 44-ФЗ

… подача материала теоретиком и практиком совершенно разная, Валерия полностью «в теме», рассказывает всё на реальных примерах, без «воды».

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость. К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений. Если начальная цена закупки превышает 1 млн. рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается. И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей. Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Поэтапное вступление в силу Закона должно закончиться в 2017 году, когда все его положения будут действовать на полную силу.

О Федеральном законе № 223

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок. Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время. В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем. Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон.

На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета. Все кабинеты должны быть оформлены по двум действующим Законам, по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223.

Основное требование Закона – это обязательное размещение на сайте информации о закупках и отчетов о проведенных закупках. Размещение информации происходит ежемесячно, отчеты подаются не позднее 10 числа следующего месяца.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере. Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически:

Основные отличия положений Законов

Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере. Он более подходит для новичков.

Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов. Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки.

Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок.

В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс.

Кто заказчик?

Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета.

Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.

Кто может быть поставщиком?

Физические и юридические лица.

По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

Электронные платформы

Существует только пять платформ для проведения электронных торгов.

Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены.

Необходимость подписи на ЭТП

Можно обойтись неквалифицированной подписью.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись.

Сроки подачи заявок

Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Система отчетности

Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок.

Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.

Гарантии по контракту

Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.

Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет.

Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.

Расторжение договора или внесение изменений в его пункты

Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения.

Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.

Обжалование действий

В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи.

Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС. Но, чтобы подать жалобу, участникам торгов необходимо просмотреть сроки для этого в положении, разработанном заказчиком, поскольку именно там должны быть определены сроки.

Следует помнить о том, что на официальном сайте должен быть реестр жалоб. И там можно проверить наличие или отсутствие той или иной жалобы.

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок. Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

Интересуют госзакупки для чайников в России в 2019 году? Выясним, какие этапы их проведения, как стать участником и на каких сайтах регистрироваться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Хоть краем уха, но о системе государственных закупок слышал почти каждый. Но и сейчас большинство предпринимателей относится к ней с опаской.

А ведь все, что требуется для того, чтобы участвовать в госзакупках – предпринять некоторые несложные предварительные шаги.

Важные моменты

Сведения о проведении госзакупок есть на всех официальных интернет-ресурсах. Можно попробовать разобраться в представленных данных самостоятельно. Можно же обратиться за помощью к специалисту-закупщику.

Что это такое

Госказупки могут принести не только , но и престиж. Их участниками может стать как крупное предприятие, так и обычный ИП или физлицо.

Для чего это поставщику:

  1. Так можно получить дополнительный доход.
  2. Если госконтракт будет исполнен должным образом, будет подтверждено надежность компании, положительную репутацию.

Тендером или закупкой называют процедуру, при которой поставщик выбирает товар или услугу или исполнителя работ на конкурентной основе.

Выбор осуществляют, опираясь на предложения участвующих лиц. Условия проведения тендера определены заранее.

Основные принципы тендеров – они соревновательного характера, являются справедливыми и эффективными.

Госзакупки представляют собой систему расположения заказов на товара, оказание услуг для муниципальной или государственной нужды.

Государственные и муниципальные заказы многочисленны, но большая часть мелких, что не превышают 1 млн. руб.

За счет этого участниками могут стать не только крупные фирмы, но и представители малого бизнеса.

Поставщики, что представляют малый бизнес или являются некоммерческими предприятиями, должны знать о существующей квоте – не меньше 15% общего годового объема государственных закупок заказчик должен делать у них ().

Государственные закупки производят на спецпорталах, каждый из которых представляет собой электронную торговую площадку, что отобрана по Приказу Минэкономразвития.

Все сведения о торгах, что проводятся, представлены на официальной странице размещения заказов на поставку товара.

Заказчиком по контрактной системе может стать государственный или муниципальный орган, казенное или бюджетное учреждение. Заказы доступны, а значит, их могут пересмотреть все желающие поставщики.

Есть не только государственные площадки, но и иные сайты, где собрано информацию и тендерах коммерческого и государственного характера.

Часть бесплатна, часть же предоставит доступ по определенному тарифу, предложив обучение и поддержку в сопровождении тендера.

Основные положения 44-ФЗ и 223-ФЗ

При проведении госзакупок лица должны опираться на положения .

Если речь идет о государственных корпорациях, субъектах естественной монополии, хозяйственном обществе, в том числе и дочернем, с госучастием в размере больше 50 процентов, и некоторых иных фирмах, актуальны нормы .

Такие закупки тоже считают государственными. Иногда используют понятие «корпоративные закупки».

Бывает и такой вид закупок, как коммерческие, что представлены тендерами, организованными иными предприятиями, что не попадают под действие указанных законодательных документов.

Варианты, по которым определяется поставщик, прописаны в . Способ может быть конкурентным и неконкурентным.

Во втором случае речь идет о закупках у одного поставщика/исполнителя. Классификация конкурентных такова:

Если госзакупки открытые, то сведения о них сообщаются заказчиками лицам без ограничений. Требования же к каждому участнику выставляются одни и те же.

При закрытом способе определения поставщиков приглашается ограниченное количество компаний, которые отбираются по определенным требованиям.

Закрытый способ применим, если:

Чаще всего госзакупки имеют форму электронного аукциона, открытого конкурса и закупки у одного поставщика.

Если к заказчику применимы нормы ФЗ № 223, то он имеет больше возможностей. Кроме конкурентного способа закупки осуществляется и закупка у единственного поставщика.

Когда именно такой вариант возможен, указывается в законодательстве, так как есть коррупционный риск.

Правовое регулирование

Актуальные нормативные акты:

  1. вводит такое понятие, но утрачивает силу в 2014 году.
  2. Действующий нормативный документ – Федеральный закон № 44 от 5 апреля 2013 года, но часто можно встретить ссылки на ФЗ № 94.
  3. (правила получения электронных подписей).
  4. и иные нормативные документы.

Госзакупки: инструкция для начинающих

При такой процедуре, как электронные аукционы с каждым следующим предложением цену уменьшают. Так победителем станет тот участник, что предложит самую низкую цену.

Проведение аукциона осуществляется операторами (ЭТП). Участвовать в госзакупках вправе любое юридическое или физическое лицо, которое:

  • не проходит процесс и не стало банкротом;
  • не имеет по налоговым платежам;
  • не имеет судимостей за совершенное преступление в отрасли экономики.

Доказать свое право на участие в тендере несложно – нужно просто задекларировать факт того, что фирма соответствует установленным требованиям.

Госзаказчики не проверяют сведения и не пишут запросы. От имени компании участником может выступать руководящее лицо или доверенный сотрудник фирмы.

Если предприятие большое, может быть создан тендерный отдел, что осуществляет мониторинг и готовит заявки на тендеры, что одобрило руководство.

С чего начать

Чтобы получить доступ к аукциону, стоит заранее получать аккредитацию на площадке, где его проводят. Собирают определенные документы и получают образец электронной подписи в Удостоверяющем центре.

Как проводится аккредитация, описывается на сайте площадки. Для участия в конкурсах готовят определенные документы, учитывая требования заказчиков.

Заявка направляется в установленные сроки. Проведение конкурса осуществляется в электронном формате, по запросу котировок или на «бумаге» (когда заявка передается в запечатанном конверте).

Хотя возможно принятие заявок и тем, и другим способом. Конверты вскрывают и открывают доступ к электронным заявкам в один и тот же момент.

Комиссией оцениваются заявки и определяется победитель. При конкурсе победителем может стать лицо, что предложит лучшие условия – наличие опыта, гарантии на поставляемый товар и иные критерии важны.

Основные этапы обучения

Опишем порядок действий, которого должны придерживаться компании и физические лица, желающие участвовать в торгах:

Первым делом необходимо получить электронно-цифровую подпись Если ее у вас не будет, то стать участником аукциона не получится. Такой образец подписи имеет ту же юридическую силу, что и обычная подпись на бумажном документе. продает специальный центр
Далее следует зарегистрироваться на портале zakupki.gov.ru Так как информация об имеющихся заказах собрана именно там. Но вот этот сайт используют только для регистрации, само участие осуществляется через специальные электронные площадки
Зарегистрируйтесь на какой-либо электронной площадке Для этого не нужно ничего платить. Придумайте логин и пароль для входа в аккаунт, пройдите аккредитацию. Отсканируйте справки, загрузите их и ожидайте, пока вашу кандидатуру одобрят. Перечень необходимых документов есть на портале. Если вы являетесь , то предоставляется выписка из , копия паспорта. ООО должны предоставить больший пакет документации
Заявка проверяется сотрудниками площадки в течение 5 дней Если будет обнаружена ошибка в одном из документов, то придется пройти регистрацию еще раз. Учтите, что при желании зарегистрироваться на нескольких площадках регистрационная процедура должна быть пройдена на каждой из них
Когда аккредитация пройдена Можно приступить к поиску подходящих закупок. При этом стоит изучить все предлагаемые условия, и тогда подавать заявки. До подачи заявки вносится определенная сумма . Чтобы подать заявку, следует знать, как ее правильно подготовить. Она должна состоять из 2 частей, одна из которых анонимна (это согласие поставлять товар). Во второй части прописываются данные участника, перечисляются документы, подтверждающие, что участник соответствует требованиям. Когда истечет срок, отведенный для подачи заявок, заказчики сформируют протоколы рассмотрения 1 части каждой заявки
Далее в установленное время зайдите на портал и примите участие в конкурсе Предложите сумму, которая будет выгодна вам и заказчику, и так сможете стать победителем. Тогда можно будет заключить соглашение

Рассмотрим некоторые особенности участия. Чтобы найти нужный аукцион, стоит пересмотреть информацию на официальной общероссийской интернет-страничке.

Сведения будут размещены за 7-20 дней до момента, когда окончат принимать заявки от участников. Учитывается начальная максимальная цена.

В РФ есть такие электронные площадки:

  1. Сбербанк АСТ.
  2. ОАО ММВБ Госзакупки.
  3. РТС-тендер.
  4. ГУП Агентство по госзаказу, деятельности инвестиционного плана и межрегиональным связям Татарстана.

Каждая площадка имеет реестры аукционов и форму поиска. Адрес авторизованного удостоверяющего центра, в котором можно получить электронную цифровую подпись, посмотрите на портале www.zakupki.gov.ru.

Получить подпись можно за пару дней. В том случае, если оператор откажет в принятии вашей заявки, он должен обосновать свое решение, указав, какие ошибки допущены.

Ни одна площадка не устанавливает ограничений по прохождению аккредитации. Но стоит помнить, что рассмотрение каждой заявки осуществляется в течение 5 дней.

А теперь поговорим о размере взноса. На счет на одной из торговых площадок следует перевести средства.

Если участвуют лица, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, то сумма платежа составит 2 процента от максимальной начальной цены.

В иных случаях платят 5 процентов. Когда торги будут окончены, сумму разблокируют, и появится возможность снять деньги со счета.

Участвуя в аукционе, стоит обращать внимание на время, что осталось до окончания, и шаги аукционов.

Видео: 5 проблем начинающих участников торгов

Шаги устанавливаются на законодательном уровне – 0,5% от стоимости, что установлена изначально. Каждый раз участник имеет 10 минут, чтобы подумать, предлагать ли свою цену.

Если аукцион открытый, участники не могут предлагать цену контракта, что больше предложенной суммы ранее. Но стоимость не может быть ноль. Но не стоит отступать от установленного шага.

Если в течение 10 минут никто не предложил свою цену, торги завершаются. Далее формируется протокол с итогом торгов. Победителю направляют контракт, который подписывается в установленные сроки.

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! Из настоящей статьи вы узнаете, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также какие виды государственных закупок в настоящее время существуют. Тема эта настолько популярна в бизнес среде, что только ленивый, наверное, не писал на своем сайте о том, что собой представляют госзакупки.

Мы же не только знаем что это такое, но и успешно обучаем своих клиентов участию, как в государственных, так и коммерческих закупках. Поэтому считаем своим прямым долгом максимально подробно раскрыть эту тему на страницах нашей школы. Ну что ж, давайте приступим к изучению…

Государственные закупки: определение понятия

Государственные закупки (сокращенно госзакупки ) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Чем регламентируются госзакупки?

Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.

Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поэтому если вы всерьёз решили освоить тему госзакупок, то начать свое обучение необходимо непосредственно с изучения 44-ФЗ. Это своего рода “букварь”, без знания которого вы не сможете принимать участия в закупках.

Где искать информацию о проводимых госзакупках?

Согласно требованиям ст.4 44-ФЗ все государственные закупки должны размещаться в единой информационной системе (сокращенно ЕИС).

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru. Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Т.е. для того, чтобы найти информацию обо всех проводимых госзакупках, вам достаточно воспользоваться сайтом zakupki.gov.ru.

Виды закупок по 44-ФЗ

Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).

Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).

Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Конкурентные виды закупок (открытые):

  • аукцион в электронной форме;
  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Конкурентные виды закупок (закрытые):

  • закрытый аукцион;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статистика с официального сайта ЕИС за 2016 год свидетельствует о том, что самыми популярными на сегодняшний день способами госзакупок, являются: аукцион в электронной форме (более 57%), открытый конкурс (более 13%) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (более 22%). На них приходится львиная доля всех проводимых закупок в России.

Более подробно о каждом из 11-ти видов закупок мы будем говорить в следующих наших выпусках.

Наше государство, было, есть и будет самым крупным и платежеспособным потребителем. Если вы являетесь действующим предпринимателем или планируете таковым стать, то стоит присмотреться к госзакупкам, как к одному из инструментов для увеличения количества заказов и расширения географии вашей деятельности.

Преимущества участия в госзакупках:

  1. Не нужно тратить деньги на рекламу, чего нет ни в каком другом виде продаж;
  2. Отсутствует необходимость в привлечении огромного количества людей (на начальном этапе будет достаточно одного человека);
  3. Большая часть госзакупок проходит в электронной форме. Что расширяет рынок сбыта ваших товаров (работ, услуг);
  4. Можно заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на ваши товары (работы, услуги);
  5. Низкая конкуренция;
  6. Стартовать можно с минимальными затратами.

На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама