THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

При создании и доработке существующей системы качества с некоторыми коррективами может быть использован апробированный на практике типовой план работ.

Он может включать следующие составляющие:

1. Представление предприятием заявки на оказание услуг по разработке системы качества.

2. Принятие решения консалтинговой организацией по заявке.

3. Информационное совещание с руководством и управленческим персоналом предприятия.

4. Принятие решения руководством предприятия о создании системы качества и назначение руководителя службы качества.

5. Осуществление проверки консалтинговой организацией состояния работы по качеству.

6. Заключение договора об услугах по разработке системы качества.

7. Разработка, согласование и утверждение графика работ по разработке системы качества.

8. Создание программы обучения персонала по управлению качеством.

9. Осуществление занятий в соответствии с программой.

10. Разработка политики в области качества.

11. Определение функций и задач системы качества, исходя из требований ИСО 9000 и специфики предприятия.

12. Определение исполнителей функций и задач системы качества.

13. Анализ наличия и соответствия ИСО 9000 нормативной документации системы качества.

14. Разработка графика создания и корректировки нормативных документов с указанием сроков и исполнителей работ.

15. Разработка и корректировка нормативных документов в соответствии с графиком.

16. Разработка «Руководства по качеству».

17. Представление системы качества руководству предприятия и разработка рекомендаций по ее внедрению и сертификации.

В целом, создание системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить, что надо делать для управления качеством в конкретной организации, т. е. определить состав необходимых функций системы качества. Затем установить структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разработать новые, переработать или использовать имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Основными направлениями при разработке системы качества являются:

определение функций и задач системы качества. На этой стадии рекомендуется осуществить тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Для организации эффективного управления качеством перечень этапов должен быть в достаточной степени детализирован, чтобы ни один из них не остался без воздействия системы качества. Исходя из варианта производственного процесса, определяется базовая модель системы качества. Могут быть использованы рекомендации стандарта ИСО 9001 выпуска 2000 г. Перечень рекомендуемых элементов носит универсальный характер и установлен в этих стандартах, исходя из практического опыта многих предприятий. Необходимо, чтобы отсутствие того или иного элемента в системе качества, предусмотренного в стандартах ИСО 9000, было достаточно обоснованным, чтобы можно было объяснить это заказчику или организации, которые будут осуществлять проверку системы качества.

выявление состава структурных подразделений системы качества. После определения функций системы качества, необходимых для управления качеством на всех этапах создания продукции, необходимо определить структурные подразделения, которые будут заниматься осуществлением этих функций. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с перечнем функций, включаемых в создаваемую систему качества с учетом рекомендаций ИСО 9000. В результате устанавливаются подразделения - исполнители каждой функции. В состав исполнителей, кроме подразделений службы качества, входят, как правило, конструкторские, технологические, производственные и другие подразделения, вносящие существенный вклад в формирование качества продукции. При установлении исполнителей отдельных функций необходимо помнить, что подразделения, как правило, выполняют несколько функций и не только в системе качества, но и непосредственно в производственном процессе и других системах.

После определения функций и их исполнителей система качества обретает вполне конкретное очертание, которое может быть представлено в двух схемах: структурной и функциональной. « создание структурной схемы системы качества. Структурная схема системы качества создается на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющий центр системы качества - службу качества, в которую включаются следующие отделы: отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству, отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации.

разработка функциональной схемы управления качеством. В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы дает возможность наглядно представить процесс управления качеством. При создании функциональной схемы необходимо детализировать этапы производства и представить все управленческие функции, необходимые для осуществления процесса управления качеством: обучение и мотивацию персонала, взаимодействие с внешней средой, политику и планирование качества, организацию работ, контроль качества, информацию, разработку мероприятий, принятие решений и внедрение их в производство. При этом, по аналогии со структурной схемой, здесь также можно отдельно для каждой функции указать структурные подразделения, которые будут их выполнять на всех этапах производства. Например, функцию контроля качества на этапе разработки могут выполнять экспертная комиссия и научно-технический совет, а на этапе изготовления - отдел технического контроля и конструкторский отдел, осуществляющий авторский надзор за изготовлением продукции в цехах. Так как подразделения выполняют, чаще всего, несколько функций, на функциональной схеме одни и те же структуры могут повторяться в качестве исполнителей разных функций. Необходимость создания функциональной схемы заключается не только в наглядном представлении «работы» системы качества, но, главное, в том, что она позволяет выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Следовательно, создание функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.

В целом, создание структурной и функциональной схем управления качеством и включение их в Руководство по качеству позволит работникам предприятия, заказчикам и аудиторам составить более полное представление об организации и функционировании системы качества. » внедрение системы качества. После создания новой или доработки существующей системы качества требуется внедрить систему в работу - проверить ее функционирование и, если потребуется, осуществить корректировку. При этом, осуществленная работа по созданию систем качества должна органично вписаться в практическую работу предприятия, помочь упорядочить ее, организовать выполнение работ, необходимых для производства и требуемых стандартами ИСО. Для этого осуществляются внутренние проверки системы качества. При этом обычно проверяется:

■ достаточно ли предусмотрено в системе функций для эффективного управления качеством продукции;

■ осуществляются ли элементы и функции системы качества на рабочих местах;

■ установлены ли исполнители всех функций системы качества;

■ все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;

■ имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально;

■ нуждаются ли в корректировке структура, функции и документация системы качества.

Чаще всего, по результатам проверок, приходится проводить корректировку документации системы качества, с тем, чтобы устранить выявленные недостатки и в дальнейшем обеспечить возможность ее четкого функционирования. Для того чтобы осуществлять такую деятельность, необходима постоянная работа службы качества и подразделений, которые выполняют свои функции в системе качества.

«Утверждаю»
Генеральный директор

Стандарт предприятия «Система менеджмента качества. Ответственность руководства. Порядок проведения «Дня качества»

Введен в действие приказом

Предисловие

Целью данного стандарта является установление положений, касающихся порядка и организации проведения «Дня качества» на предприятии, как одного из важнейших элементов Системы менеджмента качества (внутренний обмен информацией) и как одной из форм реализации Политики предприятия в области качества.
Стандарт разработан службой БУС К.
Введен взамен

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок планирования и организации проведения «Дней качества», как на самом предприятии, так и в его подразделениях, документального оформления их результатов, использования этих результатов для поддержания системы менеджмента качества в стабильном рабочем состоянии.
Стандарт распространяется на деятельность должностных лиц предприятия, являющихся руководителями структурных подразделений, задействованных в производственном цикле изготовления продукции, а также обеспечивающих служб.
В рамках этой деятельности Стандартом предприятия устанавливается ответственность и взаимодействие соответствующих подразделений и должностных лиц за выполнение предусмотренных в нем процедур.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы следующие руководящие документы:

3. Определения и термины

В настоящем стандарте использованы термины и определения, установленные в ГОСТах и международных стандартах СМК.

4. Обозначения и сокращения

БУСК — бюро управления системой качества
ДК — день качества
НД — нормативная документация
ОТК — отдел технического контроля
СМК — система менеджмента качества
СТП — стандарт предприятия

5. Общие положения

5.1 «День качества» проводится с целью систематического контроля и анализа деятельности подразделений завода по реализации установленных требований СМК, поддерживания и повышения установленного технической документацией уровня качества продукции, необходимого уровня процессов и СМК.
5.2 Периодичность проведения «Дней качества»:
на уровне предприятия — первая декада месяца;
на уровне цеха — первая неделя месяца;
на уровне участка — один раз в декаду;
5.3 Основной задачей «Дней качества» является «всестороннее рассмотрение проблем, связанных с качеством продукции, состоянием процессов, СМК и принятие решений, направленных на устранение и предупреждение несоответствий в производстве, процессах и деятельности персонала в Системе менеджмента качества.
5.4 С учетом значимости «Дни качества» проводятся под непосредственным руководством:
— на уровне предприятия — Генерального директора либо лица, его замещающего;
— на уровне цеха — начальника цеха;
— на уровне участка — мастера участка.
Это позволяет руководству предприятия и его подразделений систематически анализировать Систему менеджмента качества для того, чтобы обеспечить ее пригодность и удовлетворение требований потребителей, а также реализовать принятую Политику в области качества.
5.5 На обсуждение на «Дне качества» выносят:
— информацию о состоянии выполнения решений предыдущих «Дней качества»;
— данные о несоответствиях в продукции и процессах, результаты анализа их причин и мероприятия по их предупреждению;
— задачи по повышению результативности деятельности персонала предприятия в Системе менеджмента качества;
— анализ претензий потребителей;
— выполнение мероприятий, находящихся на контроле;
— результаты внутренних и внешних аудитов.
В случае возникновения значительных несоответствий Директор по качеству (представитель ОТК) инициирует открытие отчета
На «Дне качества» назначается ответственное лицо, под руководством которого к следующему «Дню качества» заполняется отчет, в котором указываются причины возникновения проблемы, корректирующие действия, сроки их внедрения и ответственные за внедрение отдельных мероприятий.
При исследовании проблемы учитываются результаты работ команд более низкого уровня (если проблема появилась не впервые). Результативность работ оценивается на последующих «Днях качества».
5.6 Для четкой организации «Дней качества», подготовки необходимых материалов, оформления результатов обсуждения поставленных проблем и принимаемых при этом решений, а также своевременного их доведения до специалистов предприятия, назначаются ответственные должностные лица:
— на уровне предприятия — специалист ДпК;
— на уровне цеха, участка — специалист, назначаемый начальником цеха.
5.7 По итогам «Дня качества» составляется протокол. Срок подготовки — один рабочий день. Решения, принятые на «Дне качества», являются обязательными для всех руководителей и специалистов (исполнителей) предприятия.
5.8 Контроль за проведением «Дней качества» на предприятии и в подразделениях, за реализацией принимаемых на них решений осуществляют Директор по качеству предприятия и представитель ОТК в цехе соответственно. О состоянии этой работы они регулярно докладывают руководству предприятия и начальнику цеха соответственно.

6. Проведение «Дней качества» предприятия

6.1 На «Дне качества» присутствуют руководители всех подразделений и отделов.
6.2 Подготовку документов и других информационных материалов к «Дню качества» обеспечивает Директор по качеству и специалисты ДпК.
Информация может быть представлена в виде протоколов или презентации и состоит из следующих разделов:
1) Оценка достижения целей предприятия в области качества;
2) Рекламации, акты забракования, уведомления от потребителей;
3) Внешний брак в рассматриваемый период (в штуках, рублях, процентах) по отношению к реализованной продукции;
4) Внутренний брак рассматриваемый период (в штуках, рублях, процентах) по отношению к реализованной продукции в целом по предприятию, по подразделениям;
5) Результаты контроля технологической дисциплины;
6) Результаты проведения внутренних аудитов;
7) Результаты аудитов 2, 3 стороны;
8) Оценка выполнения мероприятий планов по качеству.
9) Выполнение решений предыдущего Дня качества.
6.3 Решения, принятые на «Дне качества», регистрируются в протоколе. Протокол «Дня качества» оформляет секретарь Генерального директора
(рекомендуемая форма протокола приведена в приложении А). Все протоколы хранятся в отдельной общедоступной сетевой папке «День
качества», расположенной на сервере предприятия.
Допустимо совмещать «День качества» с декадными совещаниями при Генеральном директоре с оформлением общего протокола.
Допускается вместо протокола оформлять принятые решения и мероприятия по их достижению в виде приложений к презентации. Оформляет и передает в ДпК приложения подразделение, ответственное за реализацию решений. Приложения с выполненными решениями обсуждаются на следующем Дне качества.
6.4 Принятые на исполнения мероприятия при необходимости ставятся на контроль исполнения согласно «Положение учета,
выполнения и снятия с контроля мероприятий корректирующего и предупреждающего действия»

7 Проведение «Дней качества» в цехах и на участках

7.1 Проведение «Дней качества» в цехе.
7.1.1 Порядок проведения «Дней качества» определяет начальник цеха совместно с начальником технологического бюро (службы).
7.1.2 На «Дне качества» присутствуют: персонал цеха, представители ОТК; представители других служб (при необходимости).
7.1.3 На «Дне качества» выступают с сообщениями и предложениями:
— начальник цеха — о выполнении производственных заданий, о состоянии чистоты и культуры производства, о результатах внешних и внутренних проверок;
представитель ОТК цеха — о качестве продукции, статистике несоответствий и их причин, анализом результативности выполненных мероприятий, состоянием документации, используемой в цехе;
начальник технологического бюро цеха (службы) — о состоянии технологической дисциплины, о текущих планах мероприятиях по повышению качества продукции;
— заслушиваются приглашенные виновники возвратов, брака продукции и нарушений технологической дисциплины.
7.1.4 «День качества» и принятые решения оформляются протоколом, (приложение Б), который утверждает начальник цеха.
Обязательно при принятии решений указывать ответственных и сроки исполнения. Контроль за выполнением принятых решений и их результативностью осуществляет руководитель подразделения. Представители ОТК цеха осуществляют надзор за выполнением решений в протоколах.
7.2. Проведение «Дней качества» на участке.
7.2.1 Подготовку и проведение участковых «Дней качества» осуществляет начальник цеха, мастера.
7.2.2 На «Дне качества» следует рассматривать следующие вопросы:
— выполнение решений предыдущих «Дней качества»,
— результаты внутренних проверок;
— ход выполнения плана участком и именных заданий рабочим, ритмичность производства;
— опыт работы отдельных работников и участка в целом по повышению качества продукции;
— нарушения, допущенные отдельными работниками и недостатки в работе всего участка;
— причины дефектов и брака, возвратов продукции, претензий и рекламаций по вине участка;
— состояние технологической дисциплины, выполнение требований нормативно-технической и конструкторской документации;
— обеспечение рабочих мест инструментом;
— состояние чистоты и культуры производства на участке;
— другие вопросы, связанные с качественным изготовлением продукции на участке.
7.2.3 На «Дне качества» выступает представитель цеха, при необходимости, технолог, заслушиваются рабочие, допустившие дефекты, брак, нарушения требований технологических процессов, конструкторской и нормативно-технической документации.
7.2.4 На первом «Дне качества» текущего месяца озвучивают оценку по качеству работы каждого рабочего и участка в целом за отчетный месяц.
7.2.5 «День качества» и принятые решения оформляются протоколом (приложение Б). Обязательно при принятии решений указывать ответственных и сроки исполнения. Контроль за выполнением принятых решений и их результативностью осуществляет мастер, подтверждая это своей подписью и датой.
Представитель ОТК цеха осуществляет надзор за выполнением решений и оценкой результативности в протоколах.
7.3 Ежедневные оперативные собрания Ежедневно мастера

При необходимости на участках проводят ежедневные-оперативные собрания.
7.3.1 Порядок и время проведения оперативных собраний определяет мастер (бригадир) участка. Это может быть пятиминутка в начале или конце смены.
7.3.2 На оперативных собраниях участвует производственный персонал. При необходимости на него могут приглашаться инженер технолог, администрация цеха, представители ОТК.
7.3.3 Для проведения оперативных собраний администрацией цеха определяются специальные места, оборудованные столом-трибуной, маркерами и доской регистрации проблем по форме: Описание проблемы Решение Сроки выполнения Ответственный за выполнение.
7.3.4 Обсуждаемые вопросы таких собраний:
текущая ситуация по качеству продукции, возникновение нетипичных ситуаций;
— предложения персонала по улучшению и оптимизации работы на участке;
— принятые решения, мероприятия направленные на улучшение и оптимизацию работы на участке;
-оценка выполнения мероприятий.
Обнаруженные бракованные детали показывают персоналу. Для лучшего понимания их помещают на информационный стенд, в дальнейшем делают фотографию с бракованной детали и помещают ее в Альбом дефектности.
7.3.5 По итогам проведения оперативного собрания мастер оформляет протокол по форме:
ПРОТОКОЛ ОПЕРАТИВНОГО СОБРАНИЯ | ЦЕХ №
УЧАСТОК | МАСТЕР ДАТА

1.1. Для своевременного проведения в жизнь мероприятий по улучшению качества продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания, руководства деятельностью бракеражных комиссий предлагается организовать Комиссию по качеству. Комиссия по качеству организуется при Кулинарном совете треста, орса, урса, комбината питания или при организации общественного питания. Состав Комиссии по качеству избирается на заседании Кулинарного совета треста, орса, урса, крупного предприятия общественного питания из числа его членов и утверждается приказом руководителя организации.

1.2. Комиссия по качеству создается в составе 3 - 10 человек (в зависимости от числа членов Кулинарного совета) сроком на 2 года.

1.3. В функции Комиссии по качеству входят:

рассмотрение отчетов предприятий о состоянии качества выпускаемой продукции;

составление сводного отчета по качеству продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания треста, орса, урса, комбината питания за месяц;

своевременное принятие мер по улучшению качества продукции, выпускаемой предприятиями;

периодический контроль за работой предприятий общественного питания;

усиление контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции путем улучшения бракеража, внедрения новых форм контроля;

участие в проведении потребительских конференций на предприятиях общественного питания;

участие в проведении "Дней оценки качества", "Дней повара", тематических дней (рыбные дни, дни овощных блюд), конкурсов на звание "Лучшего повара";

участие в проведении переаттестации поваров, имеющих право личного бракеража.

1.4. Заседания Комиссии по качеству проводятся ежемесячно.

Рассмотренные Комиссией по качеству вопросы, а также принятые по ним решения оформляются протоколом.

По рассмотренным на заседании вопросам принимаются конкретные решения, которые доводятся до сведения руководителей предприятий, отражаются в стенной печати, в ежемесячном бюллетене.

1.5. Председатель Комиссии по качеству докладывает на заседании Кулинарного совета о состоянии качества выпускаемой продукции по предприятиям. Мероприятия, предложения и решения Комиссии по качеству обсуждаются на Кулинарном совете, доводятся до сведения руководителя организации и руководителей предприятий, отражаются в стенной печати и в ежемесячном бюллетене.

1.6. Комиссия по качеству в своей работе руководствуется приказами и указаниями вышестоящей организации, Кулинарного совета, при которых она создается.

2. Порядок бракеража пищи

2.1. На предприятии общественного питания ответственность за качество продукции несут директор предприятия, его заместитель, заведующий производством, его заместитель, инженеры-технологи, повара, изготовляющие и реализующие продукцию.

2.2. Повседневный контроль качества выпускаемой продукции на каждом предприятии общественного питания осуществляет бракеражная комиссия.

2.3. Основной задачей бракеражной комиссии должно быть обеспечение выпуска высококачественной продукции, отвечающей по своим свойствам требованиям действующей документации, а также обеспечение соблюдения последовательности и правильности установленных требований на всех стадиях процесса производства продукции.

2.4. В состав бракеражной комиссии крупных предприятий общественного питания (с числом работников кухни 10 человек и более) могут входить:

директор предприятия или его заместитель по производству (при наличии в штате);

заведующий производством или его заместитель;

инженер-технолог (при наличии в штате);

высококвалифицированный повар, имеющий право личного бракеража пищи, или повар-бригадир;

санитарный работник или член санитарного поста предприятия общественного питания;

работник технологической пищевой лаборатории (при наличии последней).

На мелких предприятиях общественного питания (с числом работников кухни до 10 человек) в состав бракеражной комиссии могут входить:

руководитель предприятия;

заведующий производством или повар-бригадир;

высококвалифицированный повар;

член санитарного поста или санитарный работник (при наличии в штате).

Председателем бракеражной комиссии может быть: руководитель предприятия или его заместитель по производству, заведующий производством или его заместитель, инженер-технолог.

К работе по бракеражу пищи на предприятиях общественного питания могут привлекаться:

представители профсоюзной организации предприятия общественного питания;

представители профсоюзной организации обслуживаемого предприятия, учреждения или учебного заведения;

члены группы народного контроля предприятия общественного питания и обслуживаемого производственного предприятия (при его наличии).

Руководство предприятия издает приказ о составе бракеражной комиссии по каждому производству.

2.5. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется "Положением о бракераже пищи в предприятиях общественного питания", нормативными документами - Сборниками рецептур блюд, технологическими картами, требованиями к качеству полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий, ГОСТами, ОСТами, ТУ, ТИ, РСТ, прейскурантами розничных цен.

2.6. Бракеражная комиссия осуществляет проверку каждой партии готовых блюд, изделий, напитков и полуфабрикатов до начала реализации.

Бракераж пищи проходит в присутствии непосредственного изготовителя продукции, который является контролируемым звеном, но участие в оценке изготовленной им пищи не принимает.

2.7. Порционные блюда контролируются заведующим производством или его заместителем, поваром-бригадиром периодически в течение рабочего дня.

Формой контроля качества готовой продукции в ресторанах и кафе могут быть посты качества и контроль качества блюд на раздаче. Посты качества возглавляют повара-бригадиры, которые контролируют и пооперационную обработку продуктов и их выход. Контроль качества блюд на раздаче входит в обязанности заместителя заведующего производством или заведующего производством (при отсутствии заместителя), который следит за вложением компонентов и оформлением блюд, регулирует процесс выдачи. Качество блюд по внешнему виду при их получении проверяет также официант.

2.8. Контроль качества пищи, реализуемой в столовых-раздаточных, осуществляется при ее приемке в присутствии представителя предприятия-изготовителя и после доготовки - в присутствии представителя профсоюзной организации или группы народного контроля обслуживаемого производственного предприятия. Результаты контроля заносятся в бракеражный журнал.

2.9. При контроле качества готовой продукции бракеражная комиссия должна обращать внимание на соответствие проводимой холодной обработки сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям действующей нормативно-технической документации, на соблюдение в соответствии с требованиями Сборника рецептур блюд, технологических инструкций, технологических карт норм закладки сырья, правильности ведения технологического процесса (температуры и времени, последовательности процессов тепловой обработки, закладки сырья). Бракеражная комиссия определяет фактический вес штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, проводит органолептическую (сенсорную) оценку качества пищи, вносит предложения об улучшении вкуса блюда.

2.10. После проверки качества готовых блюд (изделий) бракеражная комиссия проверяет на раздаче правильность хранения пищи, наличие необходимых компонентов для оформления, отпуска блюд, температуру отпуска блюд.

2.11. Органолептическая оценка качества каждой партии выпускаемой продукции осуществляется по пятибалльной системе.

Для получения объективных результатов при органолептической оценке качества пищи каждому из показателей - внешнему виду, цвету, запаху, вкусу, консистенции - дают соответствующие оценки: "5" - отлично, "4" - хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - плохо. На основании оценок по каждому показателю определяется оценка блюда (изделия) в баллах (как средняя арифметическая, результат вычисляется с точностью до одного знака после запятой).

2.12. Каждая группа и вид блюд (изделий) имеет специфические свойства и соответствующий им показатель.

Например, важным показателем качества блюд из мяса наряду с вкусом и запахом, влияющими на другие свойства, в общей оценке является консистенция. По этому показателю мясо (куском) должно быть мягким, легко раскусывающимся, сочным. Консистенция изделий из рубленого мяса должна быть эластичной, рыхлой, сочной. Мажущаяся консистенция указывает на использование свежего хлеба или завышенного его количества. Блюда из субпродуктов должны прежде всего характеризоваться типичными для данного вида свежим запахом и приятным (свежим) вкусом.

Определяющие показатели рыбных блюд - вкус, запах и консистенция. Консистенция рыбы должна быть мягкой, сочной, но некрошливой. Вареная рыба должна иметь вкус, характерный для данного вида, с ярко выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная рыба - приятный, со слегка заметным привкусом свежего жира, на котором она жарилась.

При определении качества салатов и овощных закусок следует обратить внимание на консистенцию, характеризующую свежесть, так как с ней связана их высокая питательная, особенно витаминная ценность. При оценке важно также обращать внимание на цвет и внешний вид овощей, свидетельствующие о правильности хранения и технологической обработки.

Основным показателем качества супов является вкус, определяемый концентрацией вкусовых веществ, которая образуется при использовании установленного количества основных продуктов, пряностей и приправ. В заправочных супах, в состав которых входит мучная пассеровка, жидкая часть должна быть не расслоившаяся, слегка сгущенная, без комков заварившейся муки. Для прозрачных супов основное значение имеет цвет бульона, его прозрачность и консистенция гарниров, продукты которых должны быть мягкими, но сохранившими форму.

2.13. Для лиц, оценивающих продукцию, крайне необходимо знание свойств блюд (изделий), чтобы квалифицированно дать соответствующую оценку блюду по органолептическим показателям.

Пять баллов дается блюду (изделию), которое приготовлено полностью в соответствии с рецептурой и технологией производства и по органолептическим показателям отвечает продукту высокого качества.

Для оценки блюда (изделия) по органолептическим показателям в 4 балла допускаются незначительные отклонения от установленных требований в зависимости от вида блюда (изделия).

Оценка блюда (изделия) в 3 балла указывает на более серьезные нарушения технологии приготовления блюда (изделия), но допускающие его реализацию без переработки.

2.14. Если при органолептической оценке блюда (изделия) хотя бы один из показателей оценивается в 2 балла, то дальнейшей оценке изделие не подлежит, так как бракуется и снимается с реализации.

Могут быть случаи уничтожения продукции после дополнительного обследования ее комиссией.

При необходимости продукция направляется на исследование в технологическую пищевую или в санитарно-технологическую пищевую лабораторию.

2.15. Для получения объективных результатов при органолептической оценке качества пищи члены бракеражной комиссии могут руководствоваться таблицами снижения оценки качества блюд и кулинарных изделий за несоблюдение технологии производства согласно Приказу Минторга СССР от 04.09.78 N 216 "О широком внедрении системы управления качеством труда на предприятиях и в организациях торговли и общественного питания".

2.16. Учитывая тесную связь качества готовой продукции и исходных продуктов, необходимо усиление контроля за качеством поступающего на предприятия сырья.

С этой целью наряду с лабораторным контролем материально-ответственные лица при получении продуктов должны проверять не только их количество, но и оценивать качество. Активно участвовать в проверке качества сырья могут повара, санитарные врачи, технологи. Все замечания по качеству могут записываться на обратной стороне накладной. Руководитель предприятия, анализируя замечания, должен принимать соответствующие меры. Качество сырья может быть измерено количественно с помощью коэффициента, представляющего собой отношение числа партий, по которым сделаны замечания, к числу поступивших за расчетный период партий сырья.

2.17. Для усиления контроля за качеством сырья, поступающего на предприятия общественного питания, рекомендуется на каждом предприятии вести журнал учета случаев поставки недоброкачественного сырья и полуфабрикатов.

Журнал могут вести руководитель предприятия, материально-ответственные лица, принимающие товар, или работник технологической пищевой лаборатории.

Недоброкачественное сырье в производство не допускается. Поставщику предъявляется претензия согласно установленному порядку.

2.18. Каждое предприятие общественного питания обязано иметь бракеражный журнал установленной формы, выданный вышестоящей организацией.

Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен сургучной печатью.

В бракеражном журнале записывается: порядковый номер партии блюд (изделий) или номер заказа; наименование блюд (изделий), имеющих замечания по качеству; время изготовления и проведения бракеража блюд (изделий); конкретные замечания по качеству продукции; оценка блюд (изделий) в баллах; фамилия, имя, отчество повара, приготовившего блюдо (изделие). Блюда, не имеющие отклонений от рецептур и технологии, соответствуют заключению: "Остальные партии блюд, включенные в меню, имеются в наличии, проверены, соответствуют технологическим требованиям и рецептуре и оценены в 5 баллов". Изделия, не имеющие отклонений, - "Остальные партии изделий проверены и соответствуют требованиям ГОСТов, ОСТов, РСТ, ТУ и действующим рецептурам".

В бракеражном журнале отмечается общее число партий блюд (изделий), оцененных бракеражной комиссией в 5 баллов.

2.19. Повара, получившие право личного бракеража выпускаемой продукции, лично записывают в бракеражном журнале число изготовленных ими партий и ставят свою подпись.

2.20. Записи в бракеражном журнале заверяются подписями всех членов бракеражной комиссии. Ответственность за ведение бракеражного журнала несет председатель бракеражной комиссии.

2.21. По данным бракеражного журнала в конце смены подсчитывается: среднедневная оценка качества выпускаемой продукции (по предприятию); среднедневная оценка качества продукции, выпускаемой поваром.

2.22. Заведующему производством рекомендуется вести учет ассортимента предлагаемой потребителям пищи, количества выработанных партий продукции и количества порций блюд (изделий) по партиям. Для этой цели могут быть использованы копии ежедневных меню.

Данные материалы могут быть затребованы председателем бракеражной комиссии, руководителем предприятия, членами Комиссии по качеству и другими контролирующими организациями.

2.23. Члены Комиссии по качеству, периодически контролирующие качество пищи на предприятии общественного питания, принимают участие в бракераже пищи, их оценка заносится в бракеражный журнал. При обнаружении нарушений составляется акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в Комиссию по качеству, второй экземпляр остается на предприятии.

2.24. Все нарушения технологии приготовления пищи обсуждаются с работниками кухни, цеха в ходе проведения бракеража, а также при проведении "Дня оценки качества". Лица, допустившие нарушения норм закладки продуктов, нарушения технологии, брак в приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и административной ответственности.

Управление несоответствующей продукцией. Положение о комиссии по принятию решений.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Положение разработано в развитие СТП «Стандарт предприятия. Система Менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией. Основные положения».

Положение разработано службой ОТК.

  1. Область применения
  2. Нормативные ссылки
  3. Обозначения и сокращения
  4. Общие положения
  5. Алгоритм действий комиссии
  6. Виды комиссий
  7. Функции, ответственность и полномочия членов комиссии
  • Лист согласования
  • Лист регистрации изменений
  • Лист ознакомления

1 Область применения

Данное положение предназначено для организации работы комиссий разных уровней по анализу несоответствий (отклонение от требований нормативно-технической Документации), по разработке корректирующих и предупреждающих действий, по принятию экономически целесообразных решений с целью минимизации потерь от несоответствий:

  • продукции;
  • процессов;

Положение обязательно для всех подразделений предприятия.

2 Нормативные ссылки

  • Инструкция. СМК. Управление несоответствующей продукцией. История решения проблем
  • Руководящий документ. Использование методики 8D при проведении корректирующих действия по несоответствиям.
  • Стандарт предприятия. СМК. Управление несоответствующей продукцией. Основные положения.
  • Стандарт Организации. СМК. Управление несоответствующей продукцией. Основные положения.

3 Обозначения и сокращения

  • БТК — Бюро технического контроля
  • ИРП — История решения проблем
  • КИ — комплектующие изделия
  • ОГК — отдел главного конструктора
  • ОГТ — отдел главного технолога
  • ОТК — отдел технического контроля
  • РД — руководящий документ
  • СМК — система менеджмента качества
  • СТО — стандарт организации
  • СТП — стандарт предприятия.
  • — 8 типов действий (методика)

4 Общие положения

4.1 Функции комиссии по принятию решений (далее по тексту — комиссия) определяются данным положением.

4.2 Комиссия созывается в зависимости от уровня:

  • руководством предприятия;
  • заинтересованной стороной на уровне руководителя структурного подразделения.

4.3 Комиссия может быть созвана на трех уровнях;

  • цеховая комиссия;
  • межцеховая комиссия;
  • заводская комиссия.

4.4 Комиссии должны созываться по принципу необходимого минимального количества участников.

5 Алгоритм действий комиссии

5.1 Основная цель комиссионной работы — всесторонний анализ несоответствий, принятие решений по несоответствующей продукции и исключения возникновения несоответствий в дальнейшем.

Для достижения основной цели необходимо:

  • Определить источник несоответствия;
  • Оценить фактическую ситуацию (в производстве, на складе, с персоналом, с документацией и т.д.);
  • Определить причину возникновения и не обнаружения;
  • Разработать мероприятия на устранение коренной причины;
  • Оформить документ (протокол, акт, или др.);
  • Организовать контроль выполнения мероприятий;
  • Провести анализ результативности предпринятых действий (мероприятий).

5.2 Для определения источников несоответствия рассматриваются следующие объекты, факторы, условия:

  • Материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
  • Квалификация персонала;
  • Выбранная схема технологического процесса;
  • Инструмент и оснастка;
  • Технологическое оснащение;
  • Заготовка, деталь, сборочная единица;
  • Оборудование;
  • Отклонение от технологического процесса;
  • Ошибка или недоработка конструкции;
  • Программное обеспечение;
  • Нестабильность технологического процесса;
  • Климатические условия;
  • Хранение;
  • Транспортировка;
  • Нарушение требований СМК.

5.3 Обзор фактической ситуации влияющей на возникновение несоответствия должен включать:

  • Определение необходимых знаний и квалификации персонала;
  • Определение соответствия и актуальности руководящих документов;
  • Определение состояния и эксплуатации оснастки, инструментов и оборудования;
  • Определение соответствия основных материалов требованиям нормативно-технической документации;
  • Определение соответствия вспомогательных материалов требованиям нормативно-технической документации;
  • Определение рисков;
  • Определение аналогичных изделий;
  • Определение влияния окружающей среды;
  • Определение организационных факторов.
  • 5.4 При разработке мероприятий определяются действия с продукцией под подозрением в местах ее хранения:
  • В процессе производства;
  • На оперативных складах;
  • На складе готовой продукции;
  • На центральном складе;
  • На консигнационном складе.

5.5 При проведении анализа несоответствия необходимо использовать не менее 1 инструмента управления качеством. Инструменты управления качеством:

  • 5 Почему?;
  • Диаграмма рассеивания;
  • Статистические данные;
  • Графики;
  • Диаграмма Исикавы;
  • Диаграмма Парето.

5.6 Обязательным результатом работы комиссии должен быть оформленный протокол с подписью ответственного лица. В случае разработки мероприятий указываются ответственные и сроки. Рекомендуется использовать, форму 8Д приложение А, Б. Документ (протокол, форма ИРП или 8Д) оформляет ответственное лицо, назначенное председателем комиссии. Председателем комиссии является организатор проведения анализа. Оформленный документ ставится на контроль исполнения и направляется (допускается в виде сообщения по е-mail) всем участникам и заинтересованным лицам для руководства и исполнения.

5.7 Вновь разработанные мероприятия согласовываются с руководителем подразделения ответственного за выполнение. В случае отсутствия согласования решение принимается на уровне руководителей дирекций.

5.8 Контроль результативности предпринятых действий (мероприятий) Контроль за выполнением мероприятий по решениям комиссии осуществляют руководители подразделений предприятия, в том числе ОТК.

Все документы должны выдаваться ответственным работникам под роспись.

Получивший копию документа должен четко написать свою фамилию, заверить ее подписью и указать дату получения копии. Копии решений комиссий должны быть разосланы в течение суток после подписания протокола. Допускается рассылка по e-mail с уведомлением о получении и прочтении.

Особо важные мероприятия, требующие обязательного соблюдения сроков, на усмотрение директора по направлению могут быть поставлены на электронный контроль исполнения.

Оценку результативности осуществляет председатель комиссии либо лицо уполномоченное им.

При оформлении протоколов 8 Д либо ИРП, заполняются соответствующие графы «7. Анализ результативности окончательных действий», «7.Проверка результативности».

В случае оформления протокола в иной форме, контроль результативности осуществляют на оперативных производственных совещаниях.

5.9 Участие приглашенных представителей в назначенное время обязательно вне зависимости от уровня комиссии.

6 Виды комиссий

6.1 Цеховая комиссия

6.1.1 Цеховая комиссия созывается начальником цеха, технологом или инженером по качеству. Инициатор определяет состав комиссии и организует оповещение членов комиссии.

6.1.3 При необходимости состав комиссии может быть изменен.

6.1.4 Алгоритм действия цеховой комиссии согласно разделу 5.

6.2 Межцеховая цеховая комиссия

6.2.1 Межцеховая комиссия собирается по инициативе цеховой комиссии при председательстве высшего руководства. Рекомендуется созывать комиссию на территории цеха-потребителя продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий для демонстрации результата влияния продукции цеха-поставщика на качество конечного (промежуточного) потребителя.

6.2.2 Межцеховую комиссию организует начальник цеха для решения вопросов, связанных с качеством продукции у потребителя.

6.2.3 Типовой состав межцеховой комиссии при рассмотрении несоответствия продукции цеха-поставщика:

  • представитель цеха — поставщика;
  • представитель цеха — потребителя;
  • представитель ОГТ;
  • представитель ОГК;
  • представитель ОТК;

представители заинтересованных заводских служб.

6.2.4 При необходимости состав комиссии может быть изменен.

6.2.5 Алгоритм действия цеховой комиссии согласно разделу 5.

6.3 Заводская комиссия

6.3.1 Заводская комиссия созывается Руководством предприятия на основании решения комиссии более низкого уровня. Состав, место и время созыва комиссии определяются директивным указанием одного из Руководителей (Директора по направлению).

6.3.2 Заводскую комиссию организуют Директор по направлению для решения вопросов, связанных с качеством у продукции у потребителя.

Для экономии времени специалистов предприятия перед созывом комиссии рекомендуется провести консультации с работниками заинтересованных служб.

7 Функции, ответственность и полномочия членов комиссии

Основная функция и обязанность участников комиссии — проведение анализа выявленных несоответствий в части:

  • определение причины возникновения и не обнаружения несоответствия;
  • принятия решения по выявленным несоответствиям и ранее изготовленной продукции;
  • разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий.

7.1 Инженеры и руководители технологических отделов и бюро (технолог цеха, представитель ОГТ, руководитель технологического бюро, главный технолог)

Полномочия:

Вносить изменения в действующую технологическую документацию направленные на внедрения намеченных мероприятий в части применения материалов, режимов работ, организации рабочего места, средства и инструментов автоматизации и механизации. Проводить контроль порядка и правильности выполнения работ при изготовлении и испытаний продукции, в том числе опытных партий изделий, разрабатывать решения по результатам работ. Проводить изменения в технологическую документацию в установленном порядке.

Ответственность:

Представитель технологической службы несет ответственность за обоснованность принятия и результативность мероприятий, направленных на изменение технологического процесса.

7.2 Инженеры и руководители конструкторских отделов и бюро (инженер-конструктор, представитель ОГК, руководитель конструкторского бюро, главный конструктор).

Полномочия:

Вносить изменение в действующую конструкторскую документацию на основании отработки конструкторской документации на изделия. Выполнять работы по разработке конструкторской документации по модернизации отдельных узлов, блоков и комплексов изделий. Участвовать в проведении испытаний и принятии решения по результатам испытаний. Проводить изменения в конструкторскую документацию в установленном порядке.

Ответственность:

Представитель конструкторской службы несет ответственность за обоснованность принятия и результативность мероприятий, направленных на изменение конструкторской документации.

7.3 Представители дирекции по качеству (начальник БТК, старший инженер по качеству, инженер по качеству, старший контролер, начальник ОТК).

Полномочия:

Предоставлять данные по учету дефектности изделий и показателей качества, характеризующие разрабатываемую и выпускаемую продукцию. Принимать меры по предупреждению производства и предотвращению выпуска изделий, не соответствующих установленным требованиям. Давать предложения по улучшению качества изготовляемых изделий. Оценивать причины, вызывающие ухудшение качества продукции (работ, услуг). Участвовать в комиссии по разработке мероприятий по выявленным дефектам в производстве и на эксплуатации.

Ответственность:

Представитель дирекции по качеству несет ответственность за выявление коренной причины возникновения несоответствия и не обнаружения, контроль выполнения сроков выполнения намеченных мероприятий их результативности и правильности и полноты оформления документации по решению комиссии.

7.4 Представитель производственного подразделения (Начальник участка, начальник цеха, мастер, заместитель начальника цеха, представитель дирекции по производству).

Полномочия:

Организовывать работу исполнителей на рабочих местах согласно требованиям технологических операций в соответствии с квалификацией исполнителей. Своевременно доводить до персонала информацию, полученную в результате работы комиссии по принятию решения. Предоставлять на рассмотрение комиссии данные по сотрудникам и их компетенции участвующих в выполнении технологических операций. Контролировать оснащение рабочих мест необходимой документацией и инструментом.

Ответственность:

Представитель производственного подразделения (участка, цеха) несет ответственность за организацию работ в соответствии действующей нормативно-технической документацией и организацию идентификации и прослеживаемости изделий и персонала в производственном процессе.

7.5 Представитель дирекции по закупкам и логистике (Начальник ОМТС, менеджер по закупкам, представитель дирекции по закупкам и логистике).

Полномочия:

Вести работу с поставщиком в части повышения качества закупаемой продукции.

Запрашивать от поставщика результаты анализа и реквизиты партии гарантированного качества комплектующего виновного в возникновении несоответствий. Предоставлять на рассмотрение комиссии данные по партиям комплектующих и материалов участвующих в выполнении технологических операций.

Ответственность:

Представитель дирекции по закупкам и логистике несет ответственность за обеспечение производства комплектующими и материалами, соответствующими требованиям нормативно-технической документации и своевременное получение от поставщика корректирующих и предупреждающих мероприятий в случае установления вины поставщика.

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для контроля исполнения муниципального задания на предоставление социальных услуг с целью повышения качества предоставляемых государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, создания комфортных условий для получателей услуг и определяет компетенцию, функции, задачи, порядок формирования и функционирования комиссии по контролю качества и оценки эффективности социального обслуживания (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Положение разработано на основании федеральных законов:

От 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";

От 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

От 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

От 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации и национальных стандартов, утвержденных национальным органом Российской Федерации по стандартизации:

ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";

ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";

ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";

ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";

ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания";

ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания";

ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";

ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей";

ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";

ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";

ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";

ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье";

ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам";

ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям";

ГОСТ Р 53058-2008 "Социальные услуги гражданам пожилого возраста";

ГОСТ Р 53059-2008 "Социальные услуги инвалидам";

ГОСТ Р 53060-2009 "Документация учреждений социального обслуживания";

ГОСТ Р 53064-2008 "Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий".

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. Основной целью Комиссии является проверка соответствия качества социальных услуг требованиям ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" и определение эффективности и результативности работы отделений социального обслуживания в рамках реализации уставных целей и задач [наименование учреждения социального обслуживания] (далее по тексту - Учреждение).

2.2. Комиссия в достижении цели своей деятельности ставит перед собой следующие основные задачи:

Контроль за соблюдением правил и государственных стандартов по предоставлению муниципальных социальных услуг, норм профессиональной деятельности и профессиональной этики;

Контроль за соблюдением социальными работниками и сотрудниками учреждения требований, предусмотренных действующим законодательством по социальным вопросам и внутренними документами по вопросам предоставления социальных услуг;

Принятие на основе закрепленных за Комиссией полномочий мер, обеспечивающих выполнение работниками учреждения требований и правил, предусмотренных внутренними документами;

Выполнение иных задач, соответствующих закрепленным за Комиссией полномочиям и направленных на достижение уставных целей и задач деятельности учреждения.

3. Образование и состав комиссии

3.1. Комиссия создается на основании приказа руководителя учреждения.

3.2. Количественный состав Комиссии утверждается руководителем учреждения, но не может быть менее трех человек.

3.3. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

3.4. В состав Комиссии включаются руководители структурных подразделений учреждения и специалисты из числа сотрудников учреждения.

4. Председатель комиссии

4.1. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии учреждения из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

4.2. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

4.3. Председатель Комиссии организует ее работу, созывает заседания Комиссии и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Комиссии и иные документы, исходящие от ее имени.

4.4. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии несет ответственность за деятельность Комиссии, своевременность, обоснованность и объективность принятых Комиссией решений.

4.6. Председатель Комиссии устанавливает ответственность каждого члена комиссии за проверку конкретных процессов, функций, отделений и подготовку рабочей документации.

4.7. Для достижения целей и решения задач деятельности Комиссии, координации ее взаимодействия с должностными лицами учреждения, председатель Комиссии осуществляет следующие основные функции:

Составляет план работы Комиссии и руководит деятельностью Комиссии по выполнению плановых мероприятий;

Ежеквартально отчитывается о деятельности Комиссии и принятых ею решениях, анализирует проделанную работу;

Обеспечивает повседневное выполнение функций Комиссии;

По результатам проверки готовит справки и материалы для принятия администрацией учреждения решений о применении мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам учреждения, допустившим нарушения требований стандартов и правил;

Обеспечивает взаимодействие Комиссии со структурными подразделениями и должностными лицами учреждения.

5. Полномочия, права и обязанности комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами [наименование субъекта Российской Федерации] и [наименование муниципального образования], Уставом учреждения, настоящим Положением и другими внутренними документами учреждения.

5.2. Комиссия в рамках своей компетенции рассматривает вопросы:

По планированию работы комиссии;

Анализа качества предоставляемых социальных услуг учреждением;

Результатов внеплановых проверок;

Планирования мероприятий, повышающих качество предоставляемых социальных услуг.

5.3. Комиссия осуществляет контроль за качеством предоставленных социальных услуг в соответствии с муниципальным заданием на оказание социальных услуг и государственными стандартами социального обслуживания и деятельностью сотрудников учреждения в регулируемой сфере путем проведения плановых и внеплановых проверок.

5.4. Предметом плановой проверки является определение эффективности и результативности работы отделений социального обслуживания согласно методикам их определения, утвержденных руководителем учреждения, соблюдение социальными работниками требований стандартов и муниципального задания на оказание социальных услуг, а также требований к профессиональным навыкам и образовательному уровню социальных работников. Продолжительность плановой проверки не может составлять более [значение] дней.

5.5. Основанием для проведения Комиссией внеплановой проверки может являться поступившая в учреждение жалоба на действия социального работника при предоставлении социальных услуг, нарушение социальными работниками стандартов и правил, оказание некачественных услуг, соответствующие запросы органов власти, требующие проведения проверки работы структурных подразделений учреждения, иные особые случаи внеплановых проверок по поручению администрации учреждения. Срок внеплановой проверки - до [значение] дней.

5.6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.

5.7. Для выполнения Комиссией функций, возлагаемых на нее в соответствии с настоящим Положением, члены Комиссии имеют право запрашивать информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств принятого к рассмотрению Комиссией факта нарушения.

Запрос о предоставлении информации должен содержать ссылку на материалы проверки по факту нарушения, обстоятельства которого подлежат выяснению, и точный перечень запрашиваемых сведений.

Комиссия для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств по факту нарушений, выявленных в ходе проверки, вправе привлекать штатных сотрудников учреждения (бухгалтера, инспектора отдела кадров и др.).

5.8. Должностные лица учреждения обязаны предоставить Комиссии требуемые документы о качестве услуг и эффективности социального обслуживания не позднее чем через [значение] дней после осуществления Комиссией устного или письменного запроса.

5.9. Комиссия обязана:

Своевременно и полно проводить проверку;

Своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

Давать оценку достоверности данных, содержащихся в документах учреждения;

По итогам проверок во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

Требовать от руководителя учреждения устранения выявленных нарушений;

Не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

Своевременно доводить до сведения руководителя учреждения результаты осуществленных проверок в форме заключения.

5.10. По итогам проверки качества оказания социальных услуг Комиссия составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Комиссии, принимавшим участие в проверке, и представляется руководителю учреждения.

5.11. Разрабатываются мероприятия по устранению и реализации выявленных недостатков.

5.12. При выявлении в ходе проверки нарушений, признанных Комиссией несущественными и легкоустранимыми, ею выносится указание об устранении выявленных нарушений в установленный срок с обязательным подтверждением устранения нарушений.

В случае неисполнения вышеназванного указания, нарушения считаются существенными и Комиссией выносится заключение о рассмотрении материалов для принятия администрацией учреждения решений о применении мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам учреждения, допустившим нарушения.

5.13. При выявлении в ходе проверки нарушений, признанных Комиссией существенными, ею выносится заключение о передаче материалов в администрацию учреждения для принятия решений о применении мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам учреждения, допустившим нарушения требований стандартов и правил, а также указываются сроки повторной проверки.

5.14. В случае выявления Комиссией фактов нарушения должностными лицами или штатными сотрудниками учреждения требований стандартов и правил, других внутренних документов учреждения, председатель Комиссии инициирует проведение служебного расследования.

Служебное расследование проводится по общим правилам проведения проверки, но не может длиться более одного месяца.

По факту выявленного в ходе проверки нарушения Комиссия подготавливает представление в администрацию учреждения для принятия к нарушителям соответствующих мер дисциплинарного воздействия согласно внутренним документам учреждения, либо выносит представление на обсуждение общего собрания трудового коллектива для принятия соответствующих организационно-дисциплинарных мер.

5.15. Контроль за деятельностью социальных работников отделений социального обслуживания на дому, работников отделений дневного пребывания, социально-реабилитационного отделения по оказанию социальных услуг на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания возлагается на заведующих отделениями.

Контрольные проверки качества выполнения социальных услуг заведующими проводятся [указать периодичность] во время контрольных посещений обслуживаемых.

Ежемесячно проводится проверка дневников социальных работников по выполнению социальных услуг обслуживаемым пенсионерам, на соответствие стандартам, правильность оформления и оплаты за социальное обслуживание.

В случае выявления нарушений требований стандартов и правил, иных нарушений, по материалам проверки составляется справка, в которой рекомендуется администрации учреждения принять решения о применении в отношении сотрудников структурного подразделения, допустивших нарушения, мер дисциплинарного воздействия.

5.16. Комиссия ежегодно через своего председателя представляет администрации учреждения или общему собранию коллектива учреждения доклад о своей деятельности и может вносить предложения и общие рекомендации, основанные на результатах проверки, изучении заявлений и информации, полученных от обслуживаемых клиентов.

6. Порядок работы комиссии

6.1. Плановая проверка осуществляется Комиссией согласно годовому и квартальным планам работы Комиссии. План работы Комиссии включается в комплексный план работы деятельности учреждения.

6.2. Внеплановая проверка проводится Комиссией на основании решения администрации учреждения либо председателя Комиссии о проведении внеплановой проверки с обязательным письменным уведомлением лица либо структурного подразделения, в отношении которого проводится проверка.

6.3. Проверка проводится в соответствии с методическими указаниями определения результативности работы отделений и определения качества предоставляемых социальных услуг.

6.4. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, принимаются на заседаниях комиссии.

Заседания Комиссии являются закрытыми.

На заседания Комиссии должны быть приглашены лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении принятых Комиссией к рассмотрению вопросов.

В случае надлежащего извещения указанных лиц их неявка на заседание Комиссии без уважительных причин не является основанием для переноса заседания или отказа в рассмотрении вопроса, если только членами Комиссии не будет определено иное.

6.5. Комиссия проводит заседания на основании плана-графика заседаний комиссии, но не реже [значение] раз в квартал. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя Комиссии.

6.6. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии.

6.7. На заседаниях Комиссии ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

6.8. Кворум для проведения заседания Комиссии должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Комиссии.

6.9. При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

6.10. Решения на заседании Комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

6.11. Члены Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Комиссии.

6.12. На заседании Комиссии ведется протокол.

6.13. В протоколе указываются:

Дата, место и время проведения;

Лица, присутствовавшие на заседании;

Повестка дня заседания;

Принятые решения.

6.14. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии.

6.15. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Комиссии, хранятся в учреждении в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.16. Проверки по контролю качества и оценки эффективности социального обслуживания, осуществляемые Комиссией, не должны нарушать нормального режима работы учреждения.

7. Ответственность комиссии

7.1. Члены комиссии, принимающие участие в проведении проверки по факту указанных нарушений, отвечают за достоверность и объективность сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами учреждения.

7.2. Члены Комиссии несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем учреждения.

8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению руководителя учреждения.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама