THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работников образования, от чего зависит продолжительность отпуска, как определить отпуск 1/2 ставки прояснит статья.

Вопрос: У нас частное образовательное учреждение. Принят на 1/2 ставки мастер производственного обучения, по мере необходимости иногда читает лекции. Как правильно оплачивать и отразить в трудовом договоре; сколько дней положен отпуск мастеру произ. обучения, директору и главному бухгалтеру?

Ответ: Чтение лекций может входить в должностные обязанности мастера производственного обучения.

Так, согласно ЕКС, в должные обязанности мастера производственного обучения входит, в том числе, проведение учебных занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Поэтому, дополнительно оплачивать чтение лекций - не нужно.

Если Вы принимаете сотрудника на? ставки, то установите ему режим неполного рабочего времени.

В трудовом договоре такое условие можно изложить в следующей редакции: «Работнику устанавливается режим неполного рабочего времени: ____-дневная рабочая неделя продолжительностью ____ (__________) часов. Выходными днями являются _______________________».

Поскольку такой сотрудник работает меньше, чем остальные педагоги, его труд оплачивается пропорционально отработанному времени.

В трудовом договоре такое условие можно изложить в следующей редакции: «За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере ______ (____________) рублей в месяц. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени.

Помимо должностного оклада Работнику устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников «_____________», с которым Работник ознакомлен при подписании настоящего договора».

Установление сотруднику режима неполного рабочего времен не влияет на продолжительность его отпуска. Поэтому, мастеру производственного обучения предоставляется отпуск, продолжительностью от 42 по 56 дней, в зависимости от вида образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466).

Директору образовательного учреждения также положен удлиненный отпуск в зависимости от вида образовательного учреждения - от 42 до 56 дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466).

Бухгалтер к педагогическим работникам не относится. Поэтому, продолжительность его отпуска составляет 28 календарных дней. Права на удлиненный отпуск бухгалтер не имеет.

Удлиненные отпуска работников образования

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска не может быть менее 28 календарных дней. Трудовой кодекс РФ устанавливает это правило для всех работников (ст. 115 ТК РФ). Однако в образовательных организациях работодатель предоставляет ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (далее - удлиненный отпуск):1

педагогическим работникам (ст. 334 ТК РФ , п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ , раздел I Номенклатуры должностей);

руководителям образовательных организаций (ч. 7 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ , подраздел 1 раздела II Номенклатуры должностей);

иным руководителям: заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям (ч. 4 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ , подраздел 2 раздела II Номенклатуры должностей).

От чего зависит продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска

Работодатель определяет продолжительность удлиненного отпуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 .

Так, он предусматривается продолжительностью 42 или 56 календарных дней и зависит:

от типа образовательной организации или организации, осуществляющей образовательную деятельность;

от особенностей здоровья обучающихся, с которыми осуществляется работа (обучающиеся, дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающиеся в длительном лечении);

от направления деятельности работников образовательной организации, которые занимают должности, предусмотренные подразделом 2 раздела II Номенклатуры должностей.

На продолжительность отпуска не влияет выполнение работы на условиях неполного рабочего времени (наличие учебной нагрузки, педагогической работы менее установленной нормы часов за ставку зарплаты). Работодатель предоставляет отпуск установленной по занимаемой должности продолжительности.

Удлиненный отпуск руководителей

Продолжительность отпуска руководителя зависит:

от типа образовательной организации (дошкольная или общеобразовательная организация, далее - детский сад, школа),

а в некоторых случаях и от наличия в структуре детского сада только групп компенсирующей и (или) оздоровительной направленности.

Удлиненный отпуск педагогических работников

Педагогический работник - это работник, который:

состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

выполняет обязанности по обучению, воспитанию или организации образовательной деятельности.

воспитатель;

инструктор-методист;

инструктор по труду;

инструктор по физической культуре;

концертмейстер;

мастер производственного обучения;

методист;

музыкальный руководитель;

педагог дополнительного образования;

педагог-библиотекарь;

педагог-организатор;

педагог-психолог;

преподаватель;

преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;

руководитель физического воспитания;

социальный педагог;

старший вожатый;

старший воспитатель;

старший инструктор-методист;

старший методист;

старший педагог дополнительного образования;

старший тренер-преподаватель;

тренер-преподаватель;

учитель-дефектолог;

учитель-логопед.

Продолжительность отпуска педагогических работников зависит от типа образовательной организации, а в некоторых случаях - от особенностей здоровья обучающихся, с которыми осуществляется работа (обучающиеся, дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающиеся в длительном лечении).

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

Люди, выбравшие профессию, непосредственно направленную на воспитание и донесение знаний подрастающему поколению в учреждениях образования всех уровней относятся к педагогам.

Переоценить необходимость и ответственность деятельности работников сферы образования, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями, невозможно.

Результат их деятельности незаменим не только в повседневной жизни, но и для развития всего общества в будущем, поскольку именно они дают основные азы знаний, умений, взаимоотношений между людьми.

Мы понимаем, что основную роль в судьбе ребенка играет семья, но нельзя преуменьшить след, оставляющий в детских душах первыми воспитателями и учителями, преподавателями, занимающимися с нашими детьми музыкой, танцами, тренерами, помогающими развиваться физически и прочих людей, отдающих свою любовь и знания детворе.

Все внимание, уделяемое в детсадах, школах, спортивных секциях откладывается в сердце ребенка, также сказывается на формирование его как личности.

У нас порой не хватает терпения на своего родного сына или дочь, людям, выбравшим работу с детьми, приходится находить подход к каждому индивиду, поскольку даже маленький человек – это личность.

Мы все проходим через те моменты, когда спеша на работу нужно завести ребенка в детский сад, однако в один день он идет с удовольствием, на второй день капризничает, не хочет идти, поскольку работают разные воспитатели.

К одним дети идут с удовольствием, к другим не хотят вовсе.

Это и есть показателем призвания к педагогической деятельности.

Аналогично происходит и в школе, а в случае получения дальнейшего образования – в профессиональных и высших учебных заведениях.

Именно от преподавателя, несмотря на личные способности каждого ребенка к определенным наукам, зависит, сможет ли донести учитель любовь к предмету или нет.

Несомненно, все, кто решил себя посвятить педагогической деятельности должны обладать терпением и большой силой самообладания, быть образцом морального поведения.

Именно поэтому, трудовым законодательством предусмотрено увольнение по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, работников, занимающихся деятельностью, связанной с воспитательными функциями за совершение аморального поступка.

Кроме того, педагогические работники могут быть уволены:

  • согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ при возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей, связанных с условиями трудового договора, ограничивающих занятие определенными видами деятельности (в частности педагогической);
  • в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ, если человек, занимающийся педагогической деятельностью, применил хотя бы однократно методы воспитания, связанные с физическим или психическим насилием над воспитанником, он будет уволен с соответствующей записью в трудовой книжке, что повлияет на дальнейшее его трудоустройство. Вряд ли руководитель другого образовательного заведения захочет в своем штате сотрудников видеть такого педагога.

Поэтому кроме призвания, выбирая профессию педагога, необходимо понимать всю ответственность за души доверенных на воспитание детей.

Само собой работа очень тяжелая психологически и эмоционально, поэтому законодатель предусмотрел, для отдыха педагогам согласно статье 334 ТК РФ удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством страны, также это право подтверждено ст. 47 Закона об образовании.

В мае 2015 года вышло новое Постановление Правительства Российской Федерации № 466, согласно которому устанавливается продолжительность основных удлиненных ежегодных оплачиваемых отпусков педагогическим работникам.

В отличие от предусмотренных трудовым законодательством 28 минимальных дней отдыха, которые работодатель обязан ежегодно дать своим сотрудникам, для педагогов утверждена продолжительность отпусков 42 или 56 календарных дня (в два раза больше обычного отпуска) в зависимости от занимаемой должности работника сферы образования и типа самого заведения.

Номенклатура должностей работников, занятых педагогической деятельностью подтверждена Правительственным Постановлением № 678, вынесенным «08» августа 2013 года.

Сами правила предоставления положенного отдыха педагогическим работникам мало чем отличаются от людей, занятых в другой сфере деятельности.

Существенной особенностью является то, что отпуска предоставляются в летний период, когда дети уходят на каникулы и проводят время с родителями, у бабушек и дедушек, в лагерях и на базах отдыха.

Однако точно также как в любой организации должен быть составлен график отпусков, желательно с учетом мнения сотрудников, их пожеланий, который согласовывается с профсоюзным органом и утверждается руководителем образовательного заведения.

За две недели до предоставляемого отпуска преподавателей (воспитателей) нужно под роспись ознакомить с датой начала положенного отдыха.

До ухода в отпуск работник должен составить план учебной (воспитательной) работы на будущий учебный год, поскольку практически он выйдет из отпуска уже перед его началом – в конце августа.

В случае необходимости переноса отпуска, желательно предупредить руководителя заранее, для возможности подыскать замену педагогу, чтобы его отсутствие негативно не отразилось на воспитательном или учебном процессе.

Педагогический работник должен написать заявление на имя руководителя образовательного заведения и по согласованию с ним, если есть возможность время отдыха может быть перенесено.

Несмотря на то, что отпуск удлиненный значительно превышает количество дней минимально положенного отдыха, если во время отпуска человек заболеет, при предоставлении документов, оформленных соответствующим образом медицинскими учреждениями, отдых продлевается на количество дней, проведенных на больничном листе.

Для того чтобы прервать отпуск по инициативе руководителя должны быть действительно веские причины, связанные с производственной необходимостью присутствия данного сотрудника на работе, но только с согласия самого работника.

Получив письменное согласие на вызов из ежегодного отпуска, издается приказ с указанием времени, когда может быть предоставлен отдых на оставшиеся положенные дни.

Помимо этого педагогические работники пользуются всеми правами на предоставление бесплатных отпусков, например, в связи со смертью родных людей, на время собственного бракосочетания, по причине рождения ребенка и прочим причинам, предусмотренным трудовым законодательством.

Также, люди, воспитывающие и обучающие детей в районах Крайнего Севера и аналогичных климатических условиях, дополнительно получают право отдыха соответственно на 24 или 16 календарных дней (ст. 321 ТК РФ).

Согласно статье 126 Трудового кодекса денежная компенсация положенного отпуска возможна только частично, за количество дней по желанию работника, отгулявшего минимально 28 календарных дней.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
(вместе с «Разъяснениями по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»)

Минобрнауки России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, направляет разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

А.А.КЛИМОВ

Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ

Используемые сокращения:
1. Федеральный закон N 273-ФЗ — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон N 196-ФЗ — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
3. Номенклатура — Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678;
4. Примерные программы — Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1408 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный N 33026);
5. Положение о лицензировании — Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966.

Вопрос 1. К какому типу образовательной организации можно отнести организацию, реализующую в качестве основной цели своей деятельности образовательные программы профессионального обучения?

Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональное обучение — это вид образования, который реализуется посредством основных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности (часть 1 статьи 23 Федерального закона N 273-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон N 273-ФЗ. Внесенные изменения в пункт 3 части 2 статьи 23 определяют для профессиональной образовательной организации в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по программам профессионального обучения.
Таким образом, все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация.

Вопрос 2. Можно ли относить должность инструктора (мастера) по обучению практическому вождению к педагогическим работникам и какие требования к ним предъявляются?
Согласно действующему законодательству Российской Федерации должность инструктор по вождению автомобилей не относится к должностям педагогических работников.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 196-ФЗ обучение водителей транспортных средств является профессиональным обучением.
Профессиональное обучение реализуется посредством программ профессионального обучения.
Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ и согласно Номенклатуре к должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения (подраздел 2 раздела I Номенклатуры).
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н установлены следующие требования к квалификации мастер производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Вопрос 3. Какова продолжительность отпуска мастера производственного обучения?
Согласно Номенклатуре мастер производственного обучения отнесен к должности педагогических работников.
В настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», в соответствии с которым установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам (далее — Постановление N 466).
Пунктом 1 раздела III Приложения к Постановлению N 466 установлено, что в профессиональных образовательных организациях продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска мастеров производственного обучения составляет 56 календарных дней.

Вопрос 4. Можно ли выполнять работу мастера производственного обучения практическому вождению по гражданско-правовому договору?
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, к которому применяются правила о двух- и многосторонних сделках.
Законодательно не запрещено заключать гражданско-правовой договор с мастером производственного обучения.

Вопрос 5. Каким образом могут осуществляться взаимоотношения между организацией, осуществляющей профессиональное обучение водителей транспортных средств и индивидуальными предпринимателями?
Взаимоотношения между организацией, осуществляющей профессиональное обучение водителей транспортных средств, и индивидуальными предпринимателями могут осуществляться на основе гражданско-правовых договоров и в форме сетевого взаимодействия.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, может основываться на использовании сетевой формы реализации образовательных программ, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Согласно статье 2 Федерального закона N 273-ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона N 273-ФЗ на индивидуальных предпринимателей распространяются все права и обязанности образовательной организации.
Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, нельзя отнести к иным организациям, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ.
Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора и на основе гражданско-правового договора.
Следует учитывать, что при заключении гражданско-правового договора между лицом и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, права и свободы педагогического работника, закрепленные Федеральным законом N 273-ФЗ и Трудовым Кодексом Российской Федерации, на указанное лицо не распространяются.

Вопрос 6. Допускаются ли лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, к освоению программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий?
Минобрнауки России разработаны и утверждены Примерные программы.
Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет, согласно разделу I Примерных программ.
Согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.

Вопрос 7. Допускается ли использование оборудования и помещений организациями, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, по договору аренды?
Примерные программы определяют перечень групп оборудования, необходимый для реализации программы.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273-ФЗ организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельна в осуществлении образовательной деятельности в соответствии с названным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. В частности, к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.

Вопрос 8. Какова максимальная учебная нагрузка преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств? Могут ли они работать по совместительству?
Согласно пункту 2.1 приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю.
Осуществление педагогическими работниками трудовой деятельности по совместительству законодательством Российской Федерации в сфере образования не запрещено.
Согласно подпункту «б» пункта 1 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрировано Минюстом России 7 августа 2003 г., регистрационный N 4963) для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) продолжительность работы по совместительству составляет половину месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Для педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству составляет 16 часов работы в неделю.

Вопрос 9. Могут ли образовательные программы организации по продолжительности быть больше или меньше объема учебных часов, зафиксированных в Примерных программах?
Согласно пункту 6 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации.
Образовательные программы профессионального обучения водителей транспортных средств разрабатываются в соответствии с Примерными программами, в которых установлены минимальные к объему учебного плана.
Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.

Вопрос 10. Могут ли программы профессионального обучения водителей транспортных средств реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий?
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 196-ФЗ обучение водителей транспортных средств является профессиональным обучением.
Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством Российской Федерации в сфере образования не запрещена.
В соответствии с пунктом 2 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 (далее — Порядок) организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий возможно при проведении теоретических занятий по программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий, с учетом требований, установленных указанным Порядком.

Вопрос 11. Должны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение, создавать специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Да. В соответствии с частью 10 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно части 8 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона N 273-ФЗ является лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности и к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности (подпункт «ж» пункта 4 и подпункт «и» пункта 6 Положения о лицензировании).

Вопрос 12. Допускаются ли лица с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности по профессии водитель?
Согласно Примерным программам лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность на обучение вождению.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 196-ФЗ к сдаче экзаменов, что является допуском к профессии, допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Таким образом, лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования).

Вопрос 13. Обязаны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение водителей транспортных средств, оборудовать медицинский кабинет?
Частью 3 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ закреплено, что образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании, для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 4 и подпункту «в» пункта 6 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также лицензионное требование к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона N 273-ФЗ.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании несоблюдение лицензиатом установленных подпунктом «в» пункта 6 Положения о лицензировании требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Исходя из изложенного организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности в соответствии с установленными требованиями.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО
Т.В.РЯБКО

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 Трудового кодекса РФ). Следует ежегодные отпуска разделить на основной и дополнительный. Какова продолжительность основного отпуска и кто имеет право на дополнительный отпуск, разберем в данной статье.

Основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Продолжительность основного отпуска педагогических сотрудников

Продолжительность отпуска педагогических сотрудников устанавливается Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" (далее - Постановление N 466).

Наименование должностей работников

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска

Должности педагогических работников

Дошкольные образовательные организации

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (далее - Номенклатура должностей)

Воспитатель.

Инструктор-методист.

Инструктор по труду.

Концертмейстер.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Педагог-библиотекарь.

Педагог-организатор.

Педагог-психолог.

Преподаватель.

Социальный педагог.

Старший вожатый.

Старший воспитатель.

Старший инструктор-методист.

Старший методист.

Старший тренер-преподаватель.

Тренер-преподаватель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед

Директор.

Заведующий.

Начальник.

Президент

Первый проректор.

Проректор.

Помощник ректора.

Помощник проректора.

Советник при ректорате.

Старший мастер.

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении

Воспитатель.

Инструктор-методист.

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре.

Концертмейстер.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Педагог дополнительного образования.

Педагог-библиотекарь.

Педагог-организатор.

Педагог-психолог.

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Социальный педагог.

Старший вожатый.

Старший воспитатель.

Старший инструктор-методист.

Старший методист.

Старший педагог дополнительного образования.

Старший тренер-преподаватель.

Тренер-преподаватель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед

Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении

Директор.

Заведующий.

Начальник.

Президент

Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника).

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения.

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения.

Первый проректор.

Проректор.

Помощник ректора.

Помощник проректора.

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики.

Советник при ректорате.

Старший мастер.

Ученый секретарь совета образовательной организации.

Ученый секретарь совета факультета (института)

Организации дополнительного образования

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей

Воспитатель.

Инструктор-методист.

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре.

Концертмейстер.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Педагог дополнительного образования.

Педагог-библиотекарь.

Педагог-организатор.

Педагог-психолог.

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Социальный педагог.

Старший вожатый.

Старший воспитатель.

Старший инструктор-методист.

Старший методист.

Старший педагог дополнительного образования.

Старший тренер-преподаватель.

Тренер-преподаватель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед

Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей

Директор.

Заведующий.

Начальник.

Президент

Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника).

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения.

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения.

Первый проректор.

Проректор.

Помощник ректора.

Помощник проректора.

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики.

Советник при ректорате.

Старший мастер.

Ученый секретарь совета образовательной организации.

Ученый секретарь совета факультета (института)

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей, работающие в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств)

Воспитатель.

Инструктор-методист.

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре.

Концертмейстер.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Педагог дополнительного образования.

Педагог-библиотекарь.

Педагог-организатор.

Педагог-психолог.

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Социальный педагог.

Старший вожатый.

Старший воспитатель.

Старший инструктор-методист.

Старший методист.

Старший педагог дополнительного образования.

Старший тренер-преподаватель.

Тренер-преподаватель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед

Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств)

Директор.

Заведующий.

Начальник.

Президент

Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника).

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения.

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения.

Первый проректор.

Проректор.

Помощник ректора.

Помощник проректора.

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики.

Советник при ректорате.

Старший мастер.

Ученый секретарь совета образовательной организации.

Ученый секретарь совета факультета (института)

Педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования

Ассистент.

Декан факультета.

Начальник факультета.

Директор института.

Начальник института.

Заведующий кафедрой.

Начальник кафедры.

Профессор.

Преподаватель.

Старший преподаватель.

Воспитатель.

Инструктор-методист.

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре.

Концертмейстер.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Педагог дополнительного образования.

Педагог-библиотекарь.

Педагог-организатор.

Педагог-психолог.

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Социальный педагог.

Старший вожатый.

Старший воспитатель.

Старший инструктор-методист.

Старший методист.

Старший педагог дополнительного образования.

Старший тренер-преподаватель.

Тренер-преподаватель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед

Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей

Директор.

Заведующий.

Начальник.

Президент

Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника).

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения.

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения.

Первый проректор.

Проректор.

Помощник ректора.

Помощник проректора.

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики.

Советник при ректорате.

Старший мастер.

Ученый секретарь совета образовательной организации.

Ученый секретарь совета факультета (института)

Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении

Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для детей дошкольного возраста

Организации, осуществляющие обучение

Педагогические работники, должности которых указаны в разд. I Номенклатуры должностей

Ассистент.

Декан факультета.

Начальник факультета.

Директор института.

Начальник института.

Заведующий кафедрой.

Начальник кафедры.

Заместитель начальника кафедры.

Профессор.

Преподаватель.

Старший преподаватель.

Воспитатель.

Инструктор-методист.

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре.

Концертмейстер.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Педагог дополнительного образования.

Педагог-библиотекарь.

Педагог-организатор.

Педагог-психолог.

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Социальный педагог.

Старший вожатый.

Старший воспитатель.

Старший инструктор-методист.

Старший методист.

Старший педагог дополнительного образования.

Старший тренер-преподаватель.

Тренер-преподаватель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед

Педагогические работники, должности которых указаны в разд. I Номенклатуры должностей, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Удлиненный ежегодный основной отпуск предоставляется также следующим категориям работников:

Нормативное регулирование

Продолжительность ежегодного основного отпуска

Продолжительность дополнительного отпуска

Работники до 18 лет

Статья 267 Трудового кодекса РФ

Продолжительность отпуска работника в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время

Сотрудники государственной гражданской службы

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью

Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 06.04.2015, с изм. от 14.05.2015)

Судьям предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 рабочих дней

Судьям предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа его работы в области юриспруденции:

от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней;

от 10 до 15 лет - 10 рабочих дней;

свыше 15 лет - 15 рабочих дней

Инвалиды

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней

Муниципальные служащие

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации

Прокуроры

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно. Прокурорам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарных дней

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы в качестве прокурора, научного или педагогического работника предоставляется:

после 10 лет - 5 календарных дней;

после 15 лет - 10 календарных дней;

после 20 лет - 15 календарных дней.

В стаж службы, дающий право на предоставление дополнительного отпуска, засчитываются также периоды службы в качестве стажеров в органах и организациях прокуратуры. В указанный стаж в календарном исчислении засчитываются служба в других правоохранительных органах, военная служба, а также работа в должности судьи

Сотрудники органов внутренних дел

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предоставляется основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 45 календарных дней

Устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков:

1) за стаж службы в органах внутренних дел;

2) за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях;

3) за выполнение служебных обязанностей в особых условиях;

4) за ненормированный служебный день.

Дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в календарном исчислении из расчета:

1) от 10 до 15 лет службы - 5 календарных дней;

2) от 15 до 20 лет службы - 10 календарных дней;

3) более 20 лет службы - 15 календарных дней

Работники следственного комитета

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"

Предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту проведения отпуска и обратно. Проходящим службу в местностях с особыми климатическими условиями, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарных дней

Предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы продолжительностью:

1) при выслуге 10 лет - 5 календарных дней;

2) при выслуге 15 лет - 10 календарных дней;

3) при выслуге 20 лет - 15 календарных дней.

В стаж службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска засчитывается также период военной службы, работы в органах прокуратуры, работы в должности судьи, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах в должности дознавателя

Работники с химическим оружием

Федеральный закон от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием"

Отпуск продолжительностью 49 календарных дней

Работники аварийно-спасательной службы

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток;

спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток;

спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет, - 40 суток

Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ

Работники органов внутренних дел

Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

Предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется:

после 10 лет службы - продолжительностью 5 календарных дней;

после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;

после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней

Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 116 Трудового кодекса РФ).

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ и определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную ч. 2 настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным ст. 19 Закона N 426-ФЗ требованиям;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в ч. 9 ст. 12 Закона N 426-ФЗ (при наличии такого решения);
7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;
8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные п. п. 1, 2 и 9 ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы

Отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 118 Трудового кодекса РФ).
Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ).
Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем устанавливаются в федеральных государственных учреждениях нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации - нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в муниципальных учреждениях - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Так, Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884 утверждены Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в федеральных государственных учреждениях (далее - Постановление N 884).
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам федеральных государственных учреждений, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом учреждения.
В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.
Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней.
Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.
Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.
Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.
Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
В случае переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама