THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Смена руководителя «Российских железных дорог» с Владимира Якунина на Олега Белозерова не повлияла на схемы работы госкомпании. Так, компания по-прежнему предпочитает заключать договоры по госзаказам у одних и тех же поставщиков, которые связаны между собой.

Компания KPMG проанализировала деятельность Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) и пришла к выводу, что около 80% договоров на обслуживание вагонов ФПК заключила с единственным поставщиком. В некоторых контрактах аудиторы выявили признаки фиктивности.

Так, например, в контракте ФПК с компанией «Трансремком» от 30 апреля 2014 года не было указано место проведения работ, спецификация электросистем и устройств, которыми должны быть оборудованы вагоны.

По данным аудиторов, в период с 2013 года по 2015 год группы связанных между собой компаний контролировали 70% материальных затрат ФПК.

Подрядчики ФПК «Вагон-сервис» и «Вагонреммаш» связаны между собой. Через цепочку лиц указанные фирмы связаны с Андреем и Оксаной Севериловыми, которые связаны с Михаилом Рабиновичем, членом совета директоров «дочек» ФПК – «РЖД тур» и «Трэвел-тур», а также с Константином Филатовым, членом совета директоров РТК, еще одной «дочки» ФПК, сообщают «Ведомости».

Михаил Рабинович в свою очередь связан с экс-главой «РЖД» Владимиром Якуниным. В 2006 году г-н Рабинович был гендиректором ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ), которое на 43,43% принадлежит РЖД.

Только в 2015 году ОЦВ получил от железнодорожной монополии по госконтрактам более чем на 8 млрд. В 2016–2017 годах компания получила подряды на 1,9 млрд рублей.

Как отмечают аудиторы, ОЦВ по контрактам замкнул на себя сервис и обслуживание инновационной продукции и систем, используемых РЖД.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что госконтракты переданы на безальтернативной основе именно ОЦВ, а не организациям, которые непосредственно вели разработку, производство и монтаж.

Еще один получатель подрядов РЖД компания «Вагон-сервис» через ЖСА владеет 75% «Вагонреммаша». Сам «Вагон-сервис» на 44% принадлежит кипрской «Мидлейк холдингс», который на 99% владеет управляющей компанией «Группа ВГС». До 2011 года «Группа ВГС» полностью принадлежала Оксане Севериловой, которая до сентября 2012 года владела холдинговой компанией «Давинчи», которая сейчас на 80% принадлежит Михаилу Рабиновичу и на 20% – Андрею Северилову.

По данным KPMG считает, что в 2013–2015 гг связанные с Рабиновичем компании получили от ФПК контрактов на 37 млрд рублей. Кроме того, во многих договорах предусмотрена индексация стоимости работ подрядчика, что привело к подорожанию работ на 10%.

В ФПК и «РЖД» информацию о закупках по госконтрактам у одних и тех же поставщиков не комментируют.

— Совладелец и Исполняющий обязанности Председателя Правления Локо-банка

«Новости»

Годовая чистая прибыль Локо-Банка по МСФО составила 2,3 млрд рублей

Локо-Банк опубликовал годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Так, в 2017 году получена прибыль до налогообложения в размере 2,8 млрд рублей и чистая прибыль в размере 2,3 млрд, указано в релизе банка.

Чистый процентный доход вырос на 8% до 5 млрд рублей, чистый комиссионный доход - на 42,7% до 2,1 млрд. Чистый доход от операций с финансовыми инструментами, оцениваемыми по справедливой стоимости, в том числе с финансовыми активами, имеющимися в наличии для продажи, составил 0,7 млрд рублей против 0,6 млрд годом ранее.

ФАС: суд признал ненадлежащей рекламу Локо-Банка

IFC продает 15% акций Локо-Банка

Международная финансовая корпорация (IFC), которой принадлежит 15% Локо-Банка, выходит из его капитала, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к кредитной организации, и подтвердил представитель Локо-Банка. По его словам, IFC выходит из состава акционеров банка, сделка закроется в мае этого года.

Во вторник, 19 апреля, состоялось внеочередное собрание акционеров Локо-Банка, которое одобрило сделку по приобретению банком 276 737 своих акций у компании I.D. Safeguard Cyprus Limited. «Это техническая компания, которая выкупает на себя около 8,9% акций банка у IFC, затем эти бумаги будут выкуплены самим банком», - пояснил представитель кредитной организации.

Ирина Григорьева назначена первым зампредом правления Локо-Банка

Совет директоров Локо-Банка назначил Ирину Григорьеву на должность первого заместителя председателя правления. Об этом сообщается в материалах кредитной организации. Уведомление о назначении будет направлено в ЦБ.

В октябре 2014 года Григорьева была назначена заместителем председателя правления и включена в состав правления банка.

Общий стаж Ирины Григорьевой в финансовом секторе превышает десять лет. На посту заместителя председателя правления она курирует развитие розничного бизнеса, а также малый и средний бизнес.

Локо-Банк разместил биржевые облигации на 3 млрд. рублей

54,06% акционерного капитала в настоящее время принадлежит пяти кипрским компаниям, конечные владельцы которых контролируют следующие пакеты акций Локо-Банка: Станислав Богуславский (19,99%), Владимир Давыдик (19,99%), Михаил Рабинович (13,30%), Андрей Куликов (13,19%). 15% и 11,06% находятся во владении портфельных инвесторов - Международной финансовой корпорации (IFC) и Ист Кэпитал Файнэншиэлс Фанд АБ (East Capital Financials Fund AB) соответственно.
ссылка: http://www.nalogi.ru/news/ portal/1613189/

Локо-Банк вводит программу кредитования недвижимости на вторичном рынке

Локо-Банк - «крепкий середнячок» Московского региона с иностранным участием. Функционирует с 1994 года. Основные направления бизнеса - кредитование корпоративных клиентов, в частности среднего и малого бизнеса, привлечение депозитов физлиц, работа с ценными бумагами. Конечные владельцы контролируют следующие пакеты акций Локо-Банка: семья Станислава Богуславского (19,99%), Владимир Давыдик (15,2%), Михаил Рабинович (13,30%), супруги Андрей и Ольга Куликовы (13,19%), Виктор Давыдик (4,75%), Леонид Струнин и Леонид Фридлянд (по 3,23%). 15% и 11,06% находятся во владении портфельных инвесторов - Международной финансовой корпорации (IFC) и «Ист Кэпитал Файнэншиэлс Фанд АБ» (East Capital Financials Fund AB) соответственно.
ссылка: http://credit-lines.ru/loko- bank

Локо-Банк открыл новый офис в Санкт-Петербурге

ЗАО «Коммерческий Банк «Локо-банк» - поступательно развивающийся банк с участием иностранного капитала. Функционирует с 1994 года. Основные направления деятельности -кредитование юридических лиц, в частности представителей малого и среднего бизнеса, обслуживание счетов корпоративных клиентов, работа с ценными бумагами. Конечные владельцы контролируют следующие пакеты акций: Станислав Богуславский - 19,99%, Владимир Давыдик - 19,99%, Михаил Рабинович - 13,30%, Андрей Куликов - 13,19%. 15% и 11,06% находятся во владении портфельных инвесторов - Международной финансовой корпорации (IFC) и «Ист Кэпитал Файнэншиэлс Фанд АБ» (East Capital Financials Fund AB) соответственно.
ссылка: http://www.regblok.ru/index. php?new_div_id=4200

Компания «Виос Холдингс Лимитед» стала новым акционером Локо-Банка

Компания «Глейсом Инвестментс Лимитед» продала 6,5% принадлежавших ей акций Локо-Банка компании «Виос Холдингс Лимитед». Об этом говорится в сообщении банковской пресс-службы. Бенефициарный владелец «Виос Холдингс Лимитед» - российский бизнесмен Михаил Рабинович, также являющийся совладельцем ЗАО «ТК «Гранд Сервис Экспресс» и ряда других компаний, специализирующихся на поставках высокотехнологичного оборудования для железнодорожного транспорта.
ссылка: http://www.banki.ru/news/ lenta/?id=1618143

Новый акционер ЛОКО-Банка — 6,5% акций проданы компании «ВИОС ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД».

14 декабря 2009 года 6,5% акций ЛОКО-Банка проданы компанией “ГЛЕЙСОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД” /GLEYSOM INVESTMENTS LIMITED/ компании «ВИОС ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД» /VIOS HOLDINGS LIMITED/. Бенефициарным владельцем компании «ВИОС ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД» является российский бизнесмен г-н Рабинович Михаил Данилович, также являющийся совладельцем ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» и ряда других компаний, специализирующихся на поставках высокотехнологического оборудования для железнодорожного транспорта.
ссылка:

Анна Зиброва

От президента РЖД Олега Белозерова, который возглавил компанию в 2015 г. после десятилетия президентства Владимира Якунина , ожидали быстрых изменений. Но и сейчас в РЖД продолжают работать схемы, выстроенные при Якунине.

KPMG анализировала деятельность Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) в 2013–2015 гг., заказ на эту работу ФПК разместила на сайте госзакупок почти год назад. «Ведомости» ознакомились с отчетом KPMG - он был представлен совету директоров РЖД осенью 2016 г. В начале 2017 г. совет утвердил план устранения выявленных нарушений, знает человек, близкий к РЖД: «Но основные нарушения до сих пор не устранены». «К этой теме совет директоров вернется не раньше июня», - предупреждает человек, слышавший об этом от члена совета.

Аудиторы KPMG пишут, что порядка 80% договоров на обслуживание вагонов ФПК заключено с единственным поставщиком. Обоснованность этих закупок, продолжают аудиторы, носит формальный характер - вплоть до того, что по договорам о разных предметах мотивировка одна и та же. В некоторых договорах аудиторы усматривают признаки фиктивности. Например, в контракте ФПК с компанией «Трансремком» от 30 апреля 2014 г. не указано место проведения работ, спецификация электросистем и устройств, которыми должны быть оборудованы вагоны. Расшифровка содержания работ в договорах отсутствует.

Аудиторы обнаружили, что в среднем в 2013–2015 гг. группы связанных между собой компаний (см. ) контролировали 70% материальных затрат ФПК - за вычетом платежей в адрес РЖД, заработной платы и амортизации. Взаимосвязь всех ключевых контрагентов - от техобслуживания и ремонта вагонов до услуг по обработке постельного белья и поставки печатной продукции - создает возможность существенно влиять на операционную деятельность ФПК, выражает опасение KPMG.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «Вагон-сервис», «Вагонреммаш» связаны между собой, а через цепочку взаимосвязанных лиц были связаны с Андреем и Оксаной Севериловыми. Они же, как обнаружила KPMG, связаны с Михаилом Рабиновичем, членом совета директоров «дочек» ФПК - «РЖД тур» и «Трэвел-тур», а также с Константином Филатовым, членом совета директоров РТК, еще одной «дочки» ФПК.

Два человека, близких к РЖД, подтверждают, что Рабинович связан с ремонтными компаниями, выполняющими заказы ФПК.

Рабинович - не чужой РЖД человек. Два собеседника, близких к железнодорожной монополии, называют его связанным с бывшим президентом РЖД Владимиром Якуниным. В 2006 г. Рабинович был гендиректором ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ). По данным СПАРК, 43,43% ОЦВ принадлежит РЖД, 49,9% - у «Желдорконсалтинга», головная контора которого - кипрская «Зинагори». «Желдорконсалтингу» принадлежит 0,2% «Гранд экспресс сервиса», компании, владеющей поездом «Гранд экспресс». В 2005 г. еженедельник «Коммерсантъ Деньги» писал , что Рабинович - основной владелец «Гранд экспресса».

По данным сайта госзакупок, в 2015 г. ОЦВ получил от РЖД контрактов более чем на 8 млрд, а в 2016–2017 гг. - на 1,9 млрд руб. «ОЦВ замкнул на себя сервис и обслуживание инновационной продукции и систем, используемых РЖД: пожарной автоматики, телемеханики, видеонаблюдения и дистанционного контроля и т. д., объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: контракты переданы на безальтернативной основе именно ОЦВ, а не организациям, которые непосредственно вели разработку, производство и монтаж. Обычно, продолжает Бурмистров, гарантийное обслуживание установленной техники и систем осуществляет производитель. В результате стоимость сервиса оказывается существенно, зачастую в разы, завышена, сетует он.

KPMG считает, что в 2013–2015 гг. связанные с Рабиновичем компании получили от ФПК контрактов на 37 млрд руб. Кроме того, пишут аудиторы, в 2014 г. ФПК приняла на себя обязательство перед «Вагонреммашем» более чем на 17 млрд руб. по договорам со сроком исполнения не ранее 2018 г. В компании не смогли объяснить аудиторам, зачем это было сделано.

В 2013–2014 гг. ФПК выполнила тысячу капремонтов вагонов на заводах «Вагонреммаша» на 2,1 млрд руб., т. е. ремонт одного вагона стоил 2,1 млн руб. в среднем, продолжает KPMG, - в собственном депо ФПК такой же ремонт в среднем стоил 1,4 млн руб., а у компания ОВРК - 1,04 млн руб.

По контрактам, которые анализировала KPMG, «Вагонреммаш» в 2016–2019 гг. должен выполнить около 1300 ремонтов стоимостью 2,8 млрд руб. - в собственных депо ФПК могла бы отремонтировать эти вагоны за 1,6 млрд руб. По некоторым договорам, продолжает KPMG, предусмотрена индексация цены работ у подрядчика - в зависимости от индекса потребительских цен, изменения цен на топливо, газ, энергию и горячую воду, а также затрат на оплату труда и прочих экономических показателей, из которых складывается себестоимость. Это привело к тому, что цена работ выросла с 2013 по 2015 г. на 10%, в то время как в собственных депо цены снизились на 8%, указывают аудиторы.

«По некоторым договорам с «Вагонреммашем» и «Вагон-сервисом» ФПК не вправе уменьшать контрактную цену более чем на 20% без штрафных санкций. Поэтому ФПК вынуждена сокращать ремонт в собственных депо, замечает KPMG. ФПК еще и не контролирует стоимость запчастей, которые закупает подрядчик, продолжают аудиторы, а стоимость расходных материалов, заменяемых деталей, узлов и агрегатов входит в стоимость работ, и из-за этого невозможно снизить стоимость ремонтов за счет внедрения собственных закупок запчастей.

ФПК не комментирует работу консалтинговых компаний. Что касается ведения хозяйственной деятельности ФПК, то она регулярно аудируется контролирующими органами, в том числе такие проверки проходили и в период 2013–2015 гг., прокомментировал представитель компании.

В РЖД от комментариев отказались.

Сложные связи
«Вагон-сервис» через ЖСА владеет 75% «Вагонреммаша». «Вагон-сервис», в свою очередь, на 44% принадлежит кипрской «Мидлейк холдингс» (еще 56% - у Алексея Шумакова). Из отчетности «Мидлейк холдингс» за 2014 г. следует, что «Вагон-сервис», «Трансремком» и «Локомотив транссервис» выступают связанными сторонами и гарантами по кредиту, который ЖСА получила в ВТБ. «Мидлейк холдингс» на 99% владеет управляющей компанией «Группа ВГС», до 2011 г. она полностью принадлежала Оксане Севериловой, затем - кипрской «Антелл инвестмент». Северилова же до сентября 2012 г. владела холдинговой компанией «Давинчи», которая сейчас на 80% принадлежит Михаилу Рабиновичу и на 20% - Андрею Северилову. В Локо-банке у Рабиновича - 13,3%, у Северилова - 4,62%, еще 13,35% - у Bulley Investment, бенефициары которой Северилов и другие физические лица.

ЗАО "ОЦВ" совместно с администрацией Краснодара займутся строительством ЖК. После ухода Владимира Якунина ничего не изменилось?

Подписано соглашение между администрацией Краснодара и ЗАО "Отраслевой центр внедрения" (ОЦВ) о выносе из города железнодорожных путей. На этом месте планируется построить линию скоростного трамвая, дороги и жилье. Об этом сообщил корреспондент The Moscow Post .

Реализация проекта поможет разгрузить Краснодар, который из-за этого участка железнодорожной ветки постоянно стоит в пробках. Но дело не только в благих намерениях. На реализацию проекта понадобятся десятки миллиардов рублей , которые пойдут из бюджетов всех уровней: федерального, краевого и городского. И "попилить" эти деньги можно будет всласть.

А если привлечь инвесторов и нужных подрядчиков, то проект вообще на несколько лет станет "золотой" жилой как для краевых и городских чиновников, так и для главы РЖД Олега Белозерова, чье ведомство владеет 43.4% акций ОЦВ . 70 га краснодарской земли – кусок очень лакомый.

ОЦВ основана еще в 1999 г. и можно не сомневаться, что она участвовала в схемах экс-главы РЖД Владимира Якунина, который возглавлял ведомство 15 лет. Еще одним учредителем ОЦВ является компания "Желдорконсалтинг", а вот ее бенефициарами является кипрские фирмы. Не стоит ли за ними Владимир Якунин?

Основным подрядчиком ОЦВ является РЖД и ее структуры.

ОЦВ не в первый раз выступает в роли строителя. Еще в 2007 г. компания стала застройщиком 6 участков общей площадью 46 га в центре Москвы, где планировалось построить 1.4 млн кв. м. А всего РЖД и московские власти разрабатывали концепцию застройки 17 участков прилегающих к железнодорожным путям.

Так что схема работы с ОЦВ у РЖД давно отработана. И об этом свидетельствуют и количество, и сумма контрактов. Работали при Якунине, работают и при Белозерове. А зачем что-то менять, если все всех устраивает?

Рабинович – человек Якунина?

В 2006 г. ОЦВ возглавлял Михаил Рабинович, а сейчас его связывают с компаниями "Вагон-сервис" и "Вагонреммаш", которые занимаются ремонтом для Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочки РЖД. Очень удобно. Например, ремонт одного вагона на заводах Рабиновича может стоить 2.1 млн руб. , в собственном депо ФПК -1.4 млн руб., в компании ОВРК -1.04 млн руб. Зачем же ремонтировать самому, когда можно получить "откат"?

По плану в 2016 – 2019 гг. планировалось отремонтировать 1.3 тыс. вагонов, что обошлось бы в 2.8 млрд руб . Ремонт их в собственном депо стоил бы 1.6 млрд руб. Выгода для Рабиновича и Белозерова очевидна?

Компании, связанные с Рабиновичем в 2013-2015 гг. получили от ФПК контрактов на 37 млрд руб . Было что делить? Наверное да, потому как Владимир Якунин сейчас живет в Европе. А Михаил Рабинович, видимо продолжает зарабатывать для себя и Олега Белозерова, деньги. И, возможно, что часть них перепадает и Якунину.

Схема связи предприятий Рабиновича очень запутанная . "Вагон-сервису" через ЖСА принадлежит 75% "Вагонреммаша". А сам "Вагон-сервис на 44% принадлежит кипрской "Мидлейк холдингс" Из ее отчетности видно, что за "Вагон-сервис", "Трансремком" и "Локомотив транссервис" выступают связанными сторонами и гарантами по кредиту ВТБ, который получила ЖСА.

"Мидлейк холдингс" принадлежит 99% управляющей компанией "Группа ВГС". До 2011 г. ею владела Оксана Северилова, а затем – кипрская "Антелл инвестмент". Северилова до сентября 2012 г. владела холдинговой компанией "Давинчи". Сейчас она на 80% принадлежит Михаилу Рабиновичу, на 20% – Андрею Северилову. Они, по-видимому, и являются главными партнерами Белозерова.

Старые "распильшики"?

Возглавив РЖД Олег Белозеров не только сохранил старые якунинские схемы, но и продолжил работать с партнерами экс-главы РЖД. Одним из таких является фирма "Трансмашхолдинг" Искандера Махмудова.

В январе РЖД продала свою долю в Центральной пригородной компании (ЦППК) никому неизвестной фирме "Маршрутные системы" с уставным фондом в 10 тыс. руб. 50% акций ЦППК принадлежали "Московско-Тверской пригородной пассажирской компании" (МТ ППК), которая напрямую связана как с РЖД, так и с "Трансмашхолдингом".

Еще в 2012 г. РЖД продала компании Махмудова "ТМХ-сервис" 75% акций "Желдорреммаша", а потом обеспечила его заказом на 50 млрд руб . Это, видимо, была одна из схем работы Владимира Якунина.

Олег Белозеров идет тем же путем, продал долю в компании, а теперь видимо, будет обеспечивать МТ ППК заказами. Она уже их выполнила на 9 млрд руб. , будет выполнять и дальше. Схемы старые, но работают!

Олег Белозеров ничего на РЖД не изменил. Да ему это, по-видимому, и не нужно. "Коррупционный вагончик" катится сам собой с прилипшими к нему партнерами Владимира Якунина. Только вот нужен ли такой "глава-прилипала" самой РЖД?

Совмин издал два постановления, касающихся иска российской компании «Параллель.ЮК» к Республике Беларусь. В обоих случаях детали дела не раскрываются. TUT.BY попытался разобраться в этой таинственной истории.

Известно, что иск в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате России. Интересы белорусского правительства поручено отстаивать четверым адвокатам адвокатского бюро «Ревера». Это вся ценная информация, которая содержится в документах Совмина.

В пресс-службе правительства отказались от комментариев, поскольку эти постановления «для ограниченного круга лиц». В Международном коммерческом арбитражном суде информацию по делу не разглашают. Представитель «Параллель.ЮК» не ответил на запрос. Один из представителей «Реверы» отказался от комментариев, сославшись на адвокатскую тайну.

Два информированных источника рассказали TUT.BY, что дело касается «бракоразводного процесса» на Осиповичском вагоностроительном заводе (ОВЗ).

Напомним, что эта компания была создана в 2008 году на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах. Ее акционерами стали Белорусская железная дорога (БелЖД) (26% акций) и российская компания «Гранд Экспресс» (74%). Проектная мощность осиповичского завода должна была достичь 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч танк-контейнеров в год. В 2011 году для строительства нового завода был привлечен 8-летний кредит Евразийского банка развития (ЕАБР) в размере 63,5 млн долларов. Но в 2015 году санкции Запада против России, падение грузоперевозок и, соответственно, спроса на вагоны, возросшая конкуренция со стороны китайских производителей вагонов больно ударили по производству в Беларуси. Оно практически остановилось. Власти Беларуси считали, что в этом виноват российский акционер. У «Гранд Экспресс» были претензии к БелЖД и белорусскому правительству в части выполнения взятых обязательств по закупке вагонов.

Во второй половине 2015 года ОВЗ допустил ряд просрочек по уплате суммы основного долга и процентов по кредиту ЕАБР. В итоге гасить обязательства пришлось Минфину Беларуси, под гарантии которого был привлечен кредит. Пресс-служба ЕАБР подтвердила TUT.BY, что погашение задолженности было произведено Минфином Беларуси в полном объеме 1 июня 2016 года согласно принятым обязательствам. Банк «не имеет финансовых претензий к правительству Беларуси по заключенному договору о предоставлении банковской гарантии».

Далее белорусское правительство для покрытия расходов выставило претензии ОВЗ. Судебным исполнителем торги, по результатам которых все ликвидное имущество завода было приобретено Могилевским отделением БелЖД. Работники завода перешли на Осиповичский завод транспортного машиностроения. Такой расклад вызвал в российском «Гранд Экспрессе». «Тысячи наименований различного имущества, от объектов недвижимости до уникальных станков, были оценены в кратчайшие сроки. В спешно организованных торгах не смогли принять участие несколько крупных вагоностроительных компаний, готовых по рыночной стоимости приобрести современный вагоностроительный комплекс и вернуть его к полноценной деятельности», — недовольство гендиректор «Гранд Экспресса» Ольга Доник. Связаться с представителем «Гранд Экспресса» не удалось.

Попытки российской компании достучаться до властей Беларуси и вернуть себе часть активов не принесли результата. Поэтому им оставалось обратиться в суд.

По состоянию на март 2017 года в списке кредиторов ОВЗ были 39 субъектов хозяйствования, а суммарная задолженность завода перед ними составляла свыше 240,8 млн деноминированных рублей. При этом обязательства завода в 177 раз превышали дебиторскую задолженность и в десять раз больше стоимости его активов.

В конце 2016 года Арбитражный суд Москвы взыскать с ОВЗ просроченную задолженность на общую сумму более 2,5 млн долларов в пользу ЕАБР.

По информации TUT.BY, основные же претензии предъявляют Михаил Рабинович и его партнеры. Рабиновича соучредителем ЗАО «Гранд Экспресс», и он имел хорошие отношения с бывшим главой ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным.

Юридическая компания «Параллель.ЮК» также стала кредитором ОВЗ после того, как выкупила долги одного из российских банков, подтвердил TUT.BY антикризисный управляющий завода-банкрота Николай Шевкунов .

«Перед группой [Рабиновича] обязательства суммарно составляли около 10 млн долларов. Но они включили счетчик и насчитали процентов, неустоек и прочего. В итоге долги взлетели до 100 млн долларов», — рассказал собеседник, знакомый с ходом дела.

Учредителем «Параллель. ЮК» является гендиректор компании Андрей Владимирович Северилов, следует из реестра юрлиц РФ. Человек с такими же Ф.И.О. является акционером российского «Локо-Банка», как и Михаил Рабинович. По информации газеты «Ведомости », пути Северилова и Рабиновича пересекаются еще в нескольких компаниях.

Партнером Рабиновича в ОВЗ назывался Андрей Кушнарев, который был главой представительства «Гранд Экспресса» в Беларуси. В ноябре 2015 года Евразийский банк развития продал с дисконтом «Параллель.ЮК» долги Кушнарева, который выступал поручителем по кредиту ОВЗ и уплате половины процентов, следует из материалов суда. В августе 2017 года Одинцовский городской суд Московской области постановил взыскивать с Кушнарева в пользу «Параллель.ЮК» неустойку за неисполнение обязательства по оплате половины процентов по кредитному договору и за нарушение сроков оплаты на сумму около 2 млн долларов. По информации TUT.BY, долги до сих пор не погашены. А след Кушнарева тем временем и вовсе простыл.

В марте текущего года ОВЗ был признан банкротом, и в отношении него ликвидационное производство. Сейчас проходят аукционы по продаже имущества на сумму 7 млн рублей. До окончания ликвидации осталось чуть больше трех месяцев.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама