THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда же это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живет, — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Ты не знаешь, где оно живёт?

— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он должен знать.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.

— Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было, уж не захворало ли?

Подумал-подумал ёжик да и говорит:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока,

заяц, утка да ёж, — покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.

— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Вопросы по сказке

Кто отправился на поиски солнышка?

Кого встретили цыплята на своём пути? Кто с ними вместе пошёл искать пропавшее солнышко?

Кто знал, где живёт солнышко? Куда их привёл ёжик?

Цель:

- обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- учить понимать содержание сказки;

- закрепить навыки полного ответа на поставленный вопрос;

Привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с картинками.

- закрепить ранее усвоенные приёмы рисования и закрашивания изображения.

Развивающие:

- развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

- способствовать эстетическому восприятию;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

- чтение сказки «У солнышка в гостях»;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Беседа о солнце.

Материалы и оборудование:

Набор картинок с изображением героев сказки: курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнышко, тучка, месяц;

Сундучок;

Листы бумаги 10 на 15 см. на каждого ребенка;

Баночки с красками желтого и оранжевого цвета, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, вода.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. (1-2 минуты)

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в «гости» к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдём вам надо отгадать загадки:

«Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт» (солнышко)

Послушайте ещё одну загадку:

Летит орлица по синему небу

Крылья распростала,

Солнышко застлала (туча).

Сегодня я познакомлю с сказкой «У солнышка в гостях». Сядьте удобно и слушайте внимательно.

  1. Основная часть. (12-13 минут)

Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три!

Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок на доске.

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! - затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, - та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох!.. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Воспитатель : а теперь мы с вами поиграем. Дети, встанем в кружок.

Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх, пальцы расставить.

Вечером заходит с неба далеко. Опускают руки вниз, наклоняются.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо .

Согревает всех, лучи раскинув широко. Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя.

Людям золотит и щёки и носы. Поглаживают щеки и нос.

День прошел, с неба на покой Из пальцев перед собой делают шар,

Солнца шар садится золотой. опускают его вниз.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.

Воспитатель: Дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы. Согласны? (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети: Сказка называется «У солнышка в гостях».

Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?

Дети: Тучка спрятало солнышко .

Солнышко три дня не показывалось на небе.

Воспитатель: Что решили птицы и звери?

Дети: Они решили идти искать солнышко.

Воспитатель: Кто отправился искать солнышко?

Дети: Отправились искать солнышко: сорока, цыплята, утка, заяц, ёж.

Воспитатель: Как герои сказки разбудили солнышко?

Дети: Цыплята пищали, утка крякала, заяц ушами хлопал, ёжик палочкой стучал.

Воспитатель: Ребята, а что они делали, чтобы солнышко засияло ярче.

Дети: Они его мыли, вытирали, смахивали с неё соринки.

Воспитатель: Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания. Открываем наш волшебный сундучок. А там лежат краски, кисточки, бумага. Я предлагаю нарисовать солнышко, чтобы у нас в группе было светлее, теплее и радостнее.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, а какой формы солнце?

Дети: Солнце имеет круглую форму.

Воспитатель: А какого оно цвета.

Дети: Оно желтого цвета.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Утром оно белое, светло-желтое. Днем желтое. А вечером оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?

Дети: Лучи можно нарисовать прямыми.
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Итоги (1минута)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали солнышко.

Воспитатель и дети рассматривают рисунки. Отмечают интересные работы.
Воспитатель: Молодцы, дети. Красивые солнышки у вас получились. Мы их вывесим в группе и пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области

Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "У солнышка в гостях" и их характеристика

  1. Цыплята, бойкие и решительные.
  2. Сорока, тараторка.
  3. Заяц, важный и нарядный, работящий.
  4. Утка, деловая и пугливая.
  5. Еж, деловой, отзывчивый.
  6. Солнышко, яркое, теплое, родное.
План пересказа сказки "У солнышка в гостях"
  1. Три дня без солнца
  2. Цыплята отправляются в путь
  3. Улитка
  4. Сорока
  5. На облаке
  6. Месяц
  7. Умывание солнца
  8. Снова дома.
Кратчайшее содержание сказки "У солнышка в гостях" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Три дня не было солнца и цыплята отправились его искать.
  2. Улитка не знала, где живет солнце, но сорока повела цыплят к зайцу.
  3. Заяц отвел всех у утке, а утка перевезла всех к ежу.
  4. Еж показал путь на гору и звери на облаке полетели к месяцу
  5. Месяц проводил всех к солнышку и звери разбудили солнышко
  6. Звери вымыли и начистили солнышко и оно засияло на небе.
Главная мысль сказки "У солнышка в гостях"
Если взяться за дело дружно, то оно непременно справится.

Чему учит сказка "У солнышка в гостях"
Сказка учит действовать дружно, сообща. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит не откладывать дело на потом. Учит самим браться за дело, а не ждать, пока его сделает кто-то другой.

Отзыв на сказку "У солнышка в гостях"
Мне очень понравилась эта добрая и светлая сказка. Особенно мне понравились деловые цыплята, которые не усидели на месте, а сами отправились на поиски солнца, да еще и друзей в дороге нашли.

Пословицы к сказке "У солнышка в гостях"
Дружно за дело взяться и пустыня зацветет.
Пошло дело на лад и сам ему рад.
Дружба заботой, да подмогой крепка.
Все за одного, один за всех.
В пути нужен попутчик, в жизни - друг.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "У солнышка в гостях"
Однажды завесила небо свинцовая туча и три дня солнышка не было. Заскучали цыплята, решили сами солнышко отыскать. Мать-курица их отговаривает, говорит, что не найти им солнышка, но цыплята упрямо в дорогу собираются.
Делать нечего, дала им мама в дорогу зернышко и маковинку и пошли цыплята.
Дошли до конца огорода, видят на капусте улитка сидит. Спрашивают у нее цыплята, как солнышко найти. А улитка не знает, на сороку показывает. А сорока сама к цыплятам спешит, предлагает к зайцу отправиться, у него про солнышко спросить.
Дошли до зайца, а заяц дальше всех посылает, к утке, что на пруду живет, да сам в дорогу собирается.
Но и утка не знает где солнышко живет, зато про ежа вспоминает, что на другом берегу под буком живет.
Переправились все через ручей, спрашивают у ежа дорогу к солнышку. А еж отвечает, что солнышко живет над большой горой, где облако висит. И впереди всех идет, путь указывает.
Поднялись зверята в гору, сели на облако, по небу поплыли. И вот уже месяц перед ними висит.
Спрашивают его про солнышко и проводит зверят месяц прямиком к солнышкину дому. А там темно, света нет, спит солнышко.
Стали зверята кричать, шуметь, солнышко будить, и проснулось солнышко. В окно выглядывает, кто шумит спрашивает.
А зверята солнышку жалуются, что три дня того на небе не было.
Отвечает солнышко, что три дня его тучи прятали и теперь не может оно блестеть. Как услышал про это заяц стал воду таскать. Утка стала солнце водой отмывать, сорока полотенцем обтирать, а еж колючками начищать. Ну а цыплята сор с солнышка убирали.
И выглянуло солнышко из-за туч, заблестело. Стала мать-курица цыплят домой звать, а они уже тут как тут, по двору идут, зернышки подбирают.

Рисунки и иллюстрации к сказке "У солнышка в гостях"

Ирина Григорян

Весенний досуг

У солнышка в гостях

/По мотивам словацкой народной сказки

«У солнышка в гостях » /

ВЕДУЩИЙ – Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться . А без солнца – какая весна ? Холод один да и только. Первыми без весны заскучали цыплята.

Звучит спокойная музыка.

Вед. На весенней опушке , в маленькой избушке

Жили-были Наседка с цыплятами, с веселыми ребятами .

Курочка. Ах! Как хорошо! Светит теплое, ласковое солнышко !

Цыплята, просыпайтесь, солнышку улыбайтесь !

ПЕСНЯ ПИ-ПИ-ПИ

Танец Курочки и цыплят

Звучит музыка ветра, дождя, цыплята и Курочка прячутся в дом.

Вед. Но тут большая туча из-за темной могучей кручи

Заслонила небо и солнце не светит в оконце .

Заскучали цыплята без света.

Под музыку из домика выходит курочка и цыплята.

Цыплята :

1. Что случилось? На небе солнышка нет !

Куда это солнце девалось ?

2. На небе лишь туча осталась!

Туман на земле и прохлада…

3. Надо нам пуститься в путь,

Чтобы солнышко вернуть !

Курочка. Где же вы его найдете? Ах, цыплята! Пропадете!

Кто же знает Солнца дом ?

Цыпленок. Вместе мы его найдем!

Курочка. Что ж, цыплята, в путь идите,

Солнышко скорей найдите !

Курица обнимает цыплят, провожает в дорогу, машет рукой.

Навстречу выходит Улитка.

УЛИТКА – Куда вы идете, цыплята?

1-й ЦЫПЛЕНОК – Улитка, ты знаешь, где солнце живет ?

Целых три дня оно не встает!

УЛИТКА – Где солнце живет , сорока должна знать.

Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Она рядом живет, по соседству,

Ведущий : Отправились цыплята в дорогу. Шли они, шли, и увидела их сорока, сама к ним подлетела и спрашивает.

Сорока - Цыплята, вы куда идете? Куда? Куда вы идете? Куда?

2-й Цыпленок - Да вот солнышко скрылось . Три дня его на небе не было. Идем его искать.

Сорока - И я пойду с вами! И я пойду с вами!

3-й Цыпленок - А ты знаешь, где солнышко живет ?

Сорока - Я не знаю, а заяц может, знает. Он по соседству живет. Идемте к нему.

Ведущий Отправились сорока и цыплята к зайцу.

Сорока - Заяц, заяц, не знаешь где солнышко живет ?

Целых три дня оно не встает!

4-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Цыплята (хором) Мы его ищем.

Заяц - Я не знаю, а вот моя соседка утка знает. Она около ручья живет. Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Ведущий. Повел заяц всех к ручью. (МУЗЫКА «ПОЛЬКА» ). А возле ручья утиный домик стоит.

Заяц - Эй, соседка, ты дома или нет?

Утка (выходит) - Дома, дома. Все никак не могу просохнуть. Солнца три дня не было .

Сорока- А я знаю как тебе помочь пёрышки просушить.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ

Заяц -Не знаешь, где солнышко живёт ?

Утка - Я не знаю. А вот за ручьем, под деревом еж живет – он знает.

Цыплята (хором) - Ежик, ежик.

ПЕСНЯ ПРО ЕЖА

1-й Цыпленок - Не знаешь, где солнышко живет ?

Утка - Три дня его на небе не было.

Заяц - Уж не заболело ли оно?

Ежик - (просыпается, думает) Как не знать, знаю, где солнышко живет ! За деревом – большая гора. На горе большое облако. От него подать рукой. Дом у солнышка большой . Вам немного помогу и дорогу покажу.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ОБЛАКА

ВЕДУЩИЙ- Прилетели они прямо к воротам Солнцева дома . А там темно, света нет : заспалось видно солнышко , и просыпаться не хочет.

Цыплята :

Вот и Солнышка дом !

Но не видно света в нем.

Очень тихо кругом, давайте Солнышко позовем !

2. – Целых три дня

Ты на небе не светишь.

Целых три дня

Ты нас, солнце , не греешь

3. – Полянка цветами

Никак не цветет…

И без тебя

К нам весна не придет!

ВСЕ /хором/ - Солнышко , посвети,

К нам весну приведи

Под музыку выходит солнышко .

СОЛНЦЕ /смотрится в зеркало/ - Ой-ой-ой!

Да как мне на небо выглянуть?

Три дня меня тучи прятали,

Я теперь и заблестеть не смог.

Помогите мне умыться,

Принесите мне водицы.

ВЕДУЩИЙ - Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать (Заяц несет ведро с водой) . Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать . (УТКА УМЫВАЕТ СОЛНЦЕ ) . А сорока полотенцем вытирать (ВЫТИРАЕТ ПОЛОТЕНЦЕМ) . А еж колючей щетинкой натирать. (ХОДИТ ВОКРУГ СОЛНЦА ) . А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать .

ЗАЯЦ – Смотрите, как ярко

Солнце сияет !

Как щедро лучами

Нас всех согревает!

Солнце . Спасибо вам, цыплята! Вы меня разбудили, от тучи черной освободили!

Буду я теперь опять на небе ласково сиять!

Ясное, золотое, жаркое, большое!

Вед. На земле опять светло! Всем под Солнышком тепло !

ВЕДУЩИЙ-Выглянуло солнце на небо чистое , ясное да золотое. На земле опять светло! Всем под Солнышком тепло !

ПЕСНЯ «СКАЧЕТ ПО ПОЛЯМ»






Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по мотивам словацкой народной сказки «Где живет солнышко?» Материал и оборудование: Зал оформлен в виде полянки. Дом для солнца. Ширма для кукольного театра. Куклы: котенок, щенок, петушок, месяц,.

Конспект организованной деятельности «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, художественно эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

.

Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей).

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.

Страница 1 из 2

У солнышка в гостях

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. -Разве вы знаете, где оно живёт?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спро­сим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумоч­ку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огоро­де, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.
Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идёте, куда? Цыплята, куда вы идё­те, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! - затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. — Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила соро­ка, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! - закрякала утка. - Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живёт?
- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал. — Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт?
Подумал ёж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком -большая гора. На горе — большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там об­лако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебря­ный рожок.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама