THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе.

Конкурс проходит в период с 1 октября 2017 года по 31 января 2018 года

Тема конкурса: «Декоративно-прикладное творчество»

На конкурс принимаются авторские разработки по темам:

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для детей и взрослых (бумаготворчество, квиллинг, скрапбукинг, оригами, аппликации, айрис фолдинг, вышивка, вязание, шитьё, поделки из пластилина, гильоширование, ганутель, макраме, бисероплетение, фриволите, плетение кружева, батик, резьба по дереву, папье-маше и др.)

Подарки своими руками. Мастер-классы

Мастер-классы по рисованию (ИЗО)

Украшение интерьера своими руками (мастер-классы или статьи с практическими советами)

Конспекты уроков по: рисованию, ИЗО, технологии (труду), лепке, аппликации и другим видам декоративно-прикладного творчества.

Внеклассные мероприятия, беседы, классные часы, досуги и развлечения на тему: Декоративно-прикладное творчество.

Консультации для родителей на тему: Декоративно-прикладное творчество.

Статьи на тему: Декоративно-прикладное творчество для детей и взрослых.

Статьи на тему: О роли декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых.

Статьи из серии: Детям о видах декоративно-прикладного творчество

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов и детей, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 августа 2017 года до 31 января 2018 года включительно .

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если вы участвуете с ребёнком, то обязательно указываете данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если Ваша работа не была принята на конкурс, то в блоге Ваша работа остается. Вы можете принимать участие в конкурсе, но уже с НОВОЙ работой, вы можете исправить и переделать старую работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 31 января, указать в нём какие работы (номера конкурсных работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу. Объединять можно только работы одного автора.

11. 10 февраля 2018 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

- материалы не принимаются без фото (иллюстраций) . Число фото должно быть не менее 7 штук (на фото детей быть не должно). Все фото должны быть хорошего качества, без дат, без логотипов других сайтов. Размер фото должен быть не менее 700 точек по ширине;

Текст оформляется в редакторе Word;

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 7 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант . Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. Если за данный материал вы уже получили наградной документ от нашего сайта (Свидетельство о публикации, Сертификат участника конкурса, Благодарность)

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы и формулы. Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 1 августа 2017 года

Скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов с 1 марта по 31 июля 2017 года
  • Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
  • Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов с 1 июля по 30 сентября 2016 года
  • Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Весна 2016"
  • Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Зима 2016"
  • Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов "Осень 2015"

Итоги конкурса можно посмотреть

Работы участников конкурса

Участник №1

Участник №2

Руководитель:

Участник №3

Участник №4

Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2" Омская область

Участник №5

Участник №6

Участник №7

Участник №8

Руководитель:

Участник №9

Руководитель: Пронь Оксана Сергеевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №8 села Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края

Участник №10

Руководитель:

Участник №11

Руководитель: Обрезкова Надежда Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Кинешма, Ивановской области

Участник №12

Участник №13

Руководитель: Владимова Елена Станиславовна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Кинешма Ивановская область

Участник №14

Участник №15

Участник №16

Руководитель:

Участник №17

Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Лесновский Дом детского творчества.

Участник №18

Руководитель: Кононова Елена Владимировна, учитель технологии МБОУ СОШ № 77 г. Ижевск

Участник №19

Руководитель:

Участник №20

Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2", р.п. Черлак, Омская область

Участник №21

Руководитель: Кононова Елена Владимировна, учитель технологии МБОУСОШ № 77 г. Ижевск

Участник №22

Участник №23

Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2", р.п. Черлак, Омская область

Участник №24

Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Лесновский Дом детского творчества

Участник №25

Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово

Участник №26

Участник №27

Участник №28

Участник №29

Руководитель: Клюкина Елена Олеговна, старший менеджер, ООО "Санаторий "Сунгуль", город Снежинск

Участник №30

Участник №31

Участник №32

Участник №33

Участник №34

Участник №35

Конкурс декоративно-прикладного детского творчества “Волшебство своими руками”

Предлагаем принять участие в дистанционном конкурсе декоративно прикладного детского творчества.

Тематика конкурса:

  • Творческие работы участников делаются в рамках темы “Декоративно-прикладное творчество” и всего, что с этим связано.

Возраст участников:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники

Номинации конкурсов:

  • рисунок (карандашом, красками, фломастером)
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • другая номинация (указать в заявке)

Уровни конкурса и оргвзнос на получение диплома:

  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Оргвзнос на получение диплома:

Размер оргвзноса указан в разделе “Принять участие” –

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Правила участия в конкурсе:

  • Скачать заявку в разделе
  • Выслать электронную заявку
  • В ответном письме вы получите реквизиты оплаты оргвзноса для получения электронных дипломов
  • После получения нами информации об оплате оргвзноса (чек, скан онлайн оплаты), на ваш электронный адрес в течение 24 часов поступят дипломы.

Присоединяйтесь к нам в Контакте !

Оставляйте !

Присоединяйтесь к нам в Контакте !

Оставляйте !

Вы также можете принять участие в других конкурсах нашего образовательного портала. У нас их более 70! –

Вы также можете принять участие в наших акциях, чтобы получить бесплатные дипломы победителей! –

А еще мы каждый месяц публикуем видеоотчеты о конкурсных работах прошедшего месяца –

Не забывайте оставлять ваши отзывы на почту [email protected]

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МБОУ «СШ № 37», г. Норильск, Красноярский край

Учитель технологии Татарбеева Виктория Александровна

Сынбулатова Айгуль, 15 лет

__________________

СДК Радумля Московская обл. Солнечногорский район, дер. Радумля

Руководитель кружка декоративно прикладного творчества Кружкова Марина Александровна


Кружкова Мария, 5 лет
Кружков Николай, 8 лет
Кружкова Анна, 11 лет
Смирнова Алина, 7 лет

МБУ «МКДЦ» Торшиловский СК пос. Торшиловский Самарская обл.

Заведующая Торшиловским СК Айдналиева Алтынай Хубайдулловна


Работа Мустафиной Полины
Работа Айдналиевой Адель

__________________

II Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МКОУ школа «Надежда»

Классный руководитель Брысина Светлана Владимировна


Мандрощенко Сергей, 15 лет, конкурс ДПИ

___________________

II Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МАУ ДО «ЦДО» города Гурьевска Кемеровской области

Педагог дополнительного образования Приходько Зоя Михайловна


Крутакова Есения, 8 лет

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» Волгоградской области г. Урюпинск

Учитель начальных классов Иванова Ольга Геннадиевна


Сергеева Алёна

_________________

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МБУДО «Детская школа искусств», пгт. Емельяново

Преподаватель декоративно-прикладного творчества Алексеева Светлана Александровна


Казимирская Виктория, 5 лет

________________________

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МБОУ ДО Центр творчества «Мастер», п. Приполярный, ХМАО – Югра, Березовский район

Педагог дополнительного образования Кузьмина Дарья Сергеевна


Плахотин Мирон, 6 лет
Кузьмина Виктория, 8 лет
Задорова Карина, 9 лет

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МАОУ ДО Дом детского творчества, г. Нытва, Пермский край

Педагог дополнительного образования Ощепкова Ирина Сергеевна


Иванова Вероника, 12 лет. Авторская кукла «Весна»
Завьялова Софья, 11 лет. Мягкая игрушка «На рыбалке».

_________________________________

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества “Волшебство своими руками”

МБУДО ЦТОиДТТ г. Белгорода

Педагог дополнительного образования Баронова Любовь Анатольевна


Казакова Ольга, 9 лет

_________________________________

МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», поселок Маго, Хабаровский край, Николаевский-на-Амуре р-н

Воспитатель Молочкова Анна Викторовна

Дозорцева Евгения, 5,5 лет

____________________________________

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного детского творчества “Волшебство своими руками”

МБОУ СОШ № 32, станица Новоминская, Краснодарский край

Учитель технологии Федоренко Ольга Николаевна


Цап Светлана, 12 лет, МБОУ СОШ № 32, “Снегурочка”

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного детского творчества “Волшебство своими руками”

МАУ «ДТДМ», г. Магнитогорск

Педагог дополнительного образования Кочеткова Ольга Валерьевна


Серажетдинова Эльвина, 13 лет
Павелко Маргарита, 11 лет

_______________________________________________

I Всероссийский конкурс декоративно-прикладного детского творчества “Волшебство своими руками”

АНО ДО “Планета детства” Лада”, д/с 204 “Колокольчик” Тольятти

Воспитатель Касимова Галина Александровна


Коваленко Денис, 6 лет

В 2019/20 учебном году состоится III Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей «Традиции и современность». Основная миссия конкурса заключается в продвижении национальных духовных приоритетов нашей страны, заключенных в выразительных средствах декоративно-прикладного искусства.


Стратегия конкурса заложена в изобразительной точности и чистоте декоративно-прикладных направлений, сформированных многими веками их развития и совершенствования, вполне отраженных в детском художественном творчестве. Данное обстоятельство весьма актуально на сегодняшний день в связи с засильем сувенирной и поделочной продукции, которая категорически не имеет отношения к ценностям и произведениям декоративно-прикладного творчества. Как правило, учащиеся художественных школ это противоречие отлично понимают, но важно воспитывать зрителя на примерах современного декоративно-прикладного творчества юных художников.


Организаторами конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Центр изобразительного искусства «Арт-Лаборатория» и Детская художественная школа №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова (г. Тамбов) . Школа является уникальным учреждением дополнительного образования детей, здесь реализуется наибольшее количество декоративно-прикладных программ, работает высококвалифицированный коллектив художников-педагогов. Школа является победителем Общероссийского конкурса «50 лучших школ искусств», лауреатом Премии ЦФО в области литературы и искусства.

Мероприятия конкурса проходят на протяжении всего учебного года. До 15 января будет осуществлен прием работ 1 этапа в электронной форме, а до 15 марта изделия, прошедшие отбор, будут приняты оргкомитетом для участия в итоговой выставке и определении победителей. В начале апреля состоится работа жюри, а выставка будет экспонироваться до конца мая. Кроме этого, в течение первого полугодия будут проведены 7 мастер-классов по различным видам декоративно-прикладного искусства.

Соорганизатором конкурса является ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий» . Центр оказывает информационную и консультационную поддержку. Начальник отдела развития гуманитарных технологий и сохранения культурного наследия ВЦХТ И.В. Ловцова – постоянный член жюри конкурса.

Проведение подобного конкурса позволяет выявить особенности современного состояния декоративно-прикладного творчества детей в России, а его площадка фактически является экспозицией, где собраны лучшие достижения учащихся в этом направлении. Проведение конкурса показывает высокий уровень представленных работ, что особенно значимо для сохранения и развития традиций декоративно-прикладного искусства, в которых заложены глубокие эстетические ценности народов России. Каждый представленный вид этого искусства обладает своими уникальными художественными особенностями и технологией, и это делает экспозицию конкурса очень богатой и разнообразной, но тем не менее все представленные изделия с точки зрения профессионального искусства полностью соответствует технологическим требованиям каждого конкретного вида ДПИ.

Плесовских Алена «Рождество». Тамбовская область

Адрес: Москва, Гостиный Двор, ул.Ильинка, 4.
Время работы: 11:00-20:00

Предусмотрены две формы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО.

ФОРМЫ УЧАСТИЯ:
Предусмотрены две формы участия в конкурсе: ОЧНО и ЗАОЧНО.
Все заявленные на конкурсную программу работы экспонируются в Гостином Дворе и открыты для широкой аудитории посетителей. Заочные работы экспонируются в виде фотокопий, а арт-буке (оргкомитет самостоятельно распечатывает присланные файлы и размещает в общую экспозицию). Заочные и очные работы оцениваются членами жюри и имеют равные права.

НОМИНАЦИИ:

Раздел "Арт-Декор":

Раздел "Арт-Обработка":
1) Резьба и гравировка
2) Росписи (кроме эмальерного искусства)
3) Эмальерное искусство

Раздел "Арт-Объект":
1) Керамика
2) Стекло
3) Металл
4) Камень
5) Куклы и игрушки
6) Сувениры и подарки
7) Объекты из природных материалов (кроме указанных выше)

Раздел "Мода":
1) Украшения
2) Аксессуары
3) Головные уборы
4) Костюм как арт-объект
5) Обувь как арт-объект

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

а) очное участие: размер холста – до 3-х метров по большей стороне (если работа более 100 см., то стоимость участия пересчитывается пропорционально занимаемой площади);
б) заочное участие: файл не менее 200 dpi, до 15 Мб

3) Оформление конкурсных работ:

а) Все работы должны быть снабжены этикеткой-описью (этикетка 7х3 см., в правом нижнем углу, на лицевой стороне). Этикетка включает: а) фамилию, имя автора (соавторов) б) город в) название г) номинацию д) технику исполнения е) размеры ж) год создания.
б) Для очных участников: каждая конкурсная работа должна иметь крепления / крючки для подвески на вертикальном панно или крепления, предупреждающие заваливание объекта.
в) Для заочных участников: конкурсные работы предоставляются в оргкомитет в виде фотографий (не менее 10*15 см.) или файлов в формате.jpeg или.tiff; не менее 200 dpi, не более 15 Mb.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ / ЖЮРИ:
Все заявленные на конкурсную программу работы (очные и заочные) открыты для широкой аудитории посетителей и оцениваются экспертным советом (жюри).
Для оценки конкурсных работ Оргкомитет формирует жюри (национальное и международное). Национальное жюри оценивает работы в экспозиции, иностранное жюри участвует в оценке конкурсных работ двумя способами - очно и заочно. Жюри формируется из зарекомендовавших себя представителей мира искусства, средств массовой информации, искусствоведов, дилеров и руководителей арт-галерей.

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей «Традиции и современность» является комплексом мероприятий по популяризации декоративно-прикладного искусства и выявлению молодых талантов в этой сфере.
Конкурс проводится по следующим номинациям: батик, вышивка, авторская и народная керамика, ковроткачество, костюм и текстильная кукла, кружевоплетение, резьба по дереву, роспись по дереву, фелтинг, художественная обработка бересты; а также по трем возрастным категориям: 10-12, 13-14 и 15-18 лет. Тема конкурса – свободная.
В рамках мероприятий будут проведены обучающие мастер-классы с трансляцией в сети Интернет по различным видам декоративно-прикладного искусства. Данные мастер-классы будут оформлены отдельными обучающими видео уроками, которые будут интересны как педагогам и учащимся в качестве учебно-методических материалов, так и широкому кругу зрителей.
Учащиеся системы дополнительного образования со всей страны представляют свои работы на конкурс. Первый этап – уровень учреждений (в различных регионах страны). Здесь проходит отбор работ, достойных принять участие во Всероссийском конкурсе (по мнению местных экспертов). Второй этап –предварительный отбор; на него предоставляются фотографии изделий и заявки от учреждений, из них жюри отбирает работы для заключительного этапа. Третий этап – конкурс изделий. В Оргкомитет конкурса предоставляются оригиналы изделий, приглашенные по итогам 2 этапа. Отбор осуществляет компетентное жюри, состоящее из ведущих преподавателей, победителей Общероссийских конкурсов «Лучший преподаватель детской школы искусства», «50 лучших детских школ искусств», а также художников декоративно-прикладного искусства – членов творческих союзов. По итогам работы экспертов будет проведен круглый стол с утверждением резолюции.
По итогам конкурса будет издан каталог, что особенно важно, ведь для художника подтверждением его высоких результатов является публикация работы. Каталог будет отправлен победителям, а также наиболее значимые библиотеки страны. Компиляция лучших изделий в печатном издании также может выполнять функцию наглядно-методического пособия.
Завершающее мероприятие – проведение закрытия конкурса с вручением победителям дипломов и каталогов. Победители и призеры, не приехавшие на вручение, получат свои материалы по почте.
С целью популяризации будет выпущен раздаточный материал – календари, информационные буклеты, а также открытки с изделиями победителей конкурса. Визуальные печатные материалы особенно важны именно для сферы изобразительного искусства.
Целевой аудиторией проекта являются учащиеся и сотрудника учреждений дополнительного образования по программам декоративно-прикладного творчества.
В указанном комплексе мероприятий планируется участие не менее 1500 человек, включая учащихся и их педагогов – участников конкурса, а также посетителей и педагогов мастер-классов, зрителей интернет-трансляций и посетителей выставки.

Цели

  1. Выявление талантливых детей, обучающихся по программам декоративно-прикладного творчества
  2. Популяризация декоративно-прикладного искусства с трансляцией ценностей этого вида творчества и его художественных особенностей

Обоснование социальной значимости

Проблема 1. Накопленная база изделий детского декоративно-прикладного творчества не экспонируется за пределами своего региона, а зачастую и муниципального образования, несмотря на то, что именно в этом творческом направлении сохраняются глубокие эстетические ценности народов России.
Проблема 2. В России отсутствует какая-либо система выставок декоративно-прикладной направленности в детском творчестве, и, как следствие, этот пласт остается неисследованным, а его культурный потенциал нераскрытым.
Проблема 3. За последние десятилетия наметилась негативная тенденция глубокой путаницы в различных социальных группах между декоративно-прикладным искусством и различными вариантами детского досугового творчества типа поделок, сувениров, инсталляций и так далее. Из-за этого «размывается» суть декоративно-прикладных направлений в искусстве.
Проблема 4. Проводимые на сегодняшний день конкурсы, включающие декоративно-прикладные направления, как правило, не учитывают особенности этого вида творчества детей. Большинство видов дпи требуют длительного (до полугода) изготовления изделий, в то время как зачастую на тематические конкурсы выделяют подготовительный этап до 2 месяцев. Нередки и ограничения по номинациям и размерам; многие конкурсы – платные. Все это существенно ограничивает возможность массового участия детей в конкурсном движении.

Согласно статистике Минкультуры (stat.mkrf.ru) по программам декоративно-прикладной направленности в детских школах искусств обучаются более 40000 учащихся; при этом часть детей, обучаясь по программам изобразительного искусства (более 350000 детей), также изучают различные виды дпи. Этот контингент дополнят учащиеся различных форм дополнительного образования, подведомственных Минпросвещения.

Для решения вышеозначенных проблем будет проведен Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей с итоговой выставкой и серия мастер-классов с подробным разбором особенностей декоративно-прикладного искусства и его отличий от других видов творчества. Будет создана инфографика о содержании дпи и выпущен раздаточный материал для популяризации.

На сегодняшний день, безусловно, известны конкурсы, включающую номинацию «декоративно-прикладное творчество», например, «Подводный мир глазами детей», «Уникум», «Традиции святой Руси», «Жигулевская палитра» и другие. Каждый конкурс интересен и самобытен по своему, но при множествах их достоинствах, легко прослеживаются и недостатки, обозначенные выше в каждом из них.

География проекта

Не менее половины регионов России

Целевые группы

  1. Одаренные дети и молодежь в сфере декоративно-прикладного искусства
  2. Педагоги и учащиеся системы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама